Проект Defender D90 FPV на базе SCX10
Верно,
забить и прям все вместе красить, а потом крепить уже поверх краски
При таком весе надо делать защитные дуги на крышу или при хорошем перевороте крышу раздавит, и зачем было пилить капот ослаблять и не без того не очень крепкий кузов, если кузов открывается просто.
Анатолий, пилил банально для красоты 😃 Ну хотелось, чтобы он открывался… скорее всего там будет выключатель стоять, чтобы не открывать весь корпус + чую надо будет там же делать крепеж какой-то, чтобы открыл капот, зафиксировал кузов спереди и закрыл. Иначе при перевороте и ударе кузов может отстегнуться и разлететься вдребезги даже с усилителями. Сами же усилители буду делать по всему кузову, иначе ему действительно быстро настанет конец. Дырка в капоте на жесткость в почти никак не повлияла, там для этого идут по краям желтые и синие пластиковые вставки, они усиливают жесткость. А вот крыша в любом случае не защищена пока что.
Я вообще начал больше склоняться к тому, что если делать для FPV машину такую, чтобы было можно на ней действительно зажигать, то надо делать ее из металла и не копийно, а под определенные задачи “самостроем”. Типа такого:
Но дефа в любом случае доделаю, и буду пока ездить на нем. Ну а после того, как доделаю дефа, начну делать вариант из металла.
Ну что же… кузов я блакополучно засрал 😦 Надо было одноцветно красить… решил крышу сделать другого цвета в итоге на сложном сочленении, где и был переход цветов все было и испорчено. Баллон с белым цветом, несмотря на ту же фирму и модель имел уже другой поток краски (а я не проверил), в итоге поимел подтеки и потрескавшуюся краску. Попытка исправить оказалась еще хуже, т.к. после того как слой краски был снят растворителем, оказалось, что не смотря на уверения продавца, растворитель размягчает слой пластика, в итоге (опять же не проверив) я его где-то приложил и получил царапины и много неприятных артефактов на крыше. Далее было все покрашено (крыша) снова и уже получилось получше, но после ацетона и видимо от того, что зря я это затеял ночью, все равно все довольно хреново вышло.
Итак выводы после первого опыта покраски “спреем” (баллончик):
- Всегда проверять как наносится краска на левой поверхности, дабы наносить тонким слоем
- Если пользуешься растворителем, то проверять, не прожирает-ли он помимо краски пластик
- Не торопиться и лучше сделать 6 тончайших слоев, нежели как написано на банке 2-3, но потолще
- Не делать это ночью, т.к. когда хочешь спать, то косячишь по страшному
Кстати сделал интересное открытие, может кому поможет… из листа картона делается П-образный сгиб и используется как напрявляющая струи баллона, чтобы в стыках цветов красить… жаль довольно поздно придумал это.
Что делать с кузовом пока не понятно. То-ли забить и оставить как есть, один фиг из металла потом буду делать. То-ли попытаться как-то замаскировать места повреждений, сделав видимость того, что в тех местах делали ремонт или наклейки какие повесить… Буду думать.
Фото позже, пока не успел сделать.
Посмотрев на испорченную местами краску и покумекав, вчера на меня нашло вдохновение и дефендер превратился из просто машины в жесткий трешмобиль одного из выживших в зомбоапокалипсисе 😃 Ну… тоже не плохо, будет автомобиль с историей какой-никакой 😃
Вот что получилось (фото на скорую руку с мобильника, так что качество отвратное, да и цвета немного не те… кровь в реальности более реального цвета, а коричневое ближе к цвету ржавчины):
Может передние водительское и пассажирское окна сеточками закрыть? Их немного помять и тоже кровью)
А так вышло просто супер! Покрашенные расширители очень хорошо смотрятся!
Надписи на бортах кистью делались? Что за краски?
Надо еще сделать, что красная гуашь капала на колеса и оставляла кровавый след.
Может передние водительское и пассажирское окна сеточками закрыть? Их немного помять и тоже кровью)
Идея интересная, правда пока не знаю как эту сеточку реализовать… Наверное из проволоки можно организовать не очень толстой. Надо покумекать…
Надписи на бортах кистью делались? Что за краски?
Да, обычной тонкой кистью. Краска тамиевская для пластиковых моделей, осталась от сборки другой машины.
Еще крышу сейчас дорабатываю, на ней будет несколько глубоких царапин от какой-то “птички”, может еще чего… в лобовом появится след от автоматной очереди со стороны пассажира, а так же несколько пулевых в корпусе около двери. Может еще чего потом добавлю…
Надо еще сделать, что красная гуашь капала на колеса и оставляла кровавый след.
В смысле во время езды или покрасить колеса методом вращения и капания? Если капать во время езды, то было бы очень интересно, но постоянно доливать гуашь будет лень… да и дома так не поездить уже 😃 Но вообще интересная идея. А если покрасить колеса, то возможно так и будет, т.е. покрашу, но пока не пересилил себя на то чтобы их тоже красить… да и краска нужна тогда особая, чтобы не стиралось. Хотя можно и тамией между протекторов выкрасить + с боков… должно тоже быть неплохо.
Наверное из проволоки можно организовать не очень толстой. Надо покумекать…
Идем в магазин хозяйственный и покупаем крышку сетчатую для сковородки. Стоит копейки, сеточка бывает разного размера.
Точно, я и не вспомнил про них.
Выкладываю в нормальном качестве и на колесах. Поменял амортизаторы с 85 мм, на 100 мм (т.к. стоковые под двумя батареями мощными по 500 грамм каждая примерно, прилично проседал)… машина поднялась на 10-15 мм по ощущениям (это при загрузке двумя батареями). По моему даже высоковато стало чересчур… наверное верну старые. Есть мнение на этот счет у коллег?
Ах да, еще задние колеса буду немного назад смещать, т.к. иначе вал задний не выдерживает таких углов 😦 Даже со старыми амортизаторами… временно отключил его.
Ну и собственно фотографии:
Да уж…
Как считаете есть смысл понизить на 1 см ее или такой клиренс нормально? В принципе, если не гонять и скакать на скорости с бордюров, то не мешает, а электроника чуть выше относительно луж. С другой чую болтать кабину будет нещадно при езде с FPV… с одной стороны лучше гасить будет вибрацию… задумался.
P.S. Дошел “рукав” сервы алюминиевый, был обточен чтобы ничего не цеплять и установлен. Вышло вполне себе. Фото не выкладываю, т.к. ничего там интересного нет 😃
т.к. ничего там интересного нет
а когда что то интересное будет?
Есть каркас на переднее стекло если нужно для проекта то могу отдать. Только вот с пересылкой трудно будет . для коробки маленький а а письме поломают. Идеально бы с кем нить передать.
fotki.yandex.ru/users/kachurinvolodia/…/835673/
fotki.yandex.ru/users/kachurinvolodia/…/835674/
Вот такой:-)
а когда что то интересное будет?
у него даже сигнальные огни стоят на нем) Я тоже думаю про фпв но до сих пор не понял как это работает…
Модель летит/едет с камерой реального времени на борту, а ты всем этим рулишь с виртуальными очками на голове, и всё видишь от первого лица, “глазами” модели. Только, мне кажется, такой захватывающей зрелищности, как с воздуха, на земле не будет. Сорри за офф.
Тоже однажды пробовали снимать камерой в кабине (соттветствующее видео в теме Камаза), но не понравилось совсем как потом это выглядит на экране. Больше не пытаемся. Пусть это и не совсем от перврго лица, но что-то похоже. В общем никакого кайфа, со стороны гораздо лучше снимать.
помоему данная система fpv , пригодна только для больших машин типо саммитов и саважей , которые не теряют устойчивость на не больших скоростях 20-30 км.ч , для аксеала такое не достижимо , даже если без кузова , а только с каркасом гонять . на мостах он скокать будет , как бещеный заяц , и видно будет примерно ничего …
вот это видео хорошо показывает как большой саммит , безпомощьно собирает все ухабы и кочки , на 3.50 вообще влетел в корягу , потом там на камеру попала грязь , он вообще ослеп и всю дорогу камера бешенно тресётся…
а вот видео того как это может выглядить , если просто по плоскачу , правда там у водителя явные проблемы с концентрацией внимания , и ориентацией в пространстве, но даже тут уже видно риакция забугорного народа …
как мне кажется fpv может быть интересна только в авиации , и то при условии того что нет птиц , а на земле есть куча опасностей , таких как люди , ДЕТИ , собаки и прочие белки , проще купить карт гоночный и носиться на нём по дорогам общего пользования , адреналина будет больше)
проще купить карт гоночный и носиться на нём по дорогам общего пользования , адреналина будет больше)
С культурой вождения в нашей стране адреналина и без карта хватает.
а когда что то интересное будет?
Ну если посмотреть все, что есть на форуме, то наверное никогда 😃 т.к. уже почти все было… я тут просто делюсь тем, что делаю. Может кому-то будет интересно, может кто-то где-то мне что-то подскажет, как новичку. Для прожженных тут естественно ничего вообще интересного не будет… хотя как знать, может и их что-то заинтересует… дальность там какая-нибудь например.
Но каждый шаг фотографировать не хочется, его потом увидите и так на других фотографиях.
… а ты всем этим рулишь с виртуальными очками на голове, и всё видишь от первого лица, “глазами” модели. Только, мне кажется, такой захватывающей зрелищности, как с воздуха, на земле не будет. Сорри за офф.
Многие не с очков, а с ноута картинку смотрят, или с телевизора (если за городом в районе дома летаешь). У очков качество картинки довольно отвратительное, что зачастую портит весь кайф от FPV. Если по воздуху и не сильно далеко, то на частоте 5.8 очень хорошее качество картинки можно передавать. Правда очки-очкам рознь… я говорю про излюбленные fatshark и подобные, но есть и достойные видео очки для просмотра фильмов, вот они уже неплохо показывают, но их мало кто использует (не дешевые зачастую).
помоему данная система fpv , пригодна только для больших машин типо саммитов и саважей, которые не теряют устойчивость на не больших скоростях 20-30 км.ч , для аксеала такое не достижимо
Поэтому сейчас доделаю этот проект до какого-то более-менее логического завершения, и посмотрю как будет себя вести FPV система и шасси в нужных мне режимах. Если совсем все плохо, то буду делать машину специально под FPV без всяких копийностей, но с учетом того, что не хватает данной шасси. Ну и опять же если совсем не понравится в принципе FPV из машины, то значит второй проект смысла тоже начинать не будет… Тут так сказать пробуем.
как мне кажется fpv может быть интересна только в авиации
Ну тут не соглашусь… я бы сказал, что тут каждому свое. К примеру мне совсем не интересно FPV с глайдеров… красиво, но монотонно. Если же с акро, то уже интересно, особенно если поставить дым и “ворота” как на соревнованиях. FPV с квадриков тоже неплохо, но быстро мне кажется надоедает. Т.е. с квадро надо с разных мест постоянно летать, тогда будет интересно, иначе быстро станет скучно одно и то же. С машины мне кажется должно быть довольно интересно, хотя пока не уверен в этом. Если смотреть чужие видео, то тут зависит от того как машина в итоге едет… если стабильно довольно, без клевков и тряски, как на первом видео, при этом скорость хорошая, то очень даже неплохо. Но добиться такого реально сложно.
А еще можно совместить 😃
Ну ты писатель…
Возможно у кого-то будут идеи…
Подключил камеру к передатчику, но сигнал идет мягко говоря хреновый… изображение как бы “мажет”, причем очень сильно и в основном слева направо в ярких участках. Возможно глючит приемник, его недавно хорошо приложили… проверить не смог, ребенок спит, до конвертора, чтобы с компьютера потранслировать, добраться не смог.
Смысл такой, что камера Horizon HD v3 судя по фото с сайта (инструкция у них вообще не внятная оказалась) подключается к передатчику обычным видео выходом и землей (GRND). С обычным желтым проводом понятно, а куда землю-то и главное зачем? Изначально к камере идут свои провода DC, а к передатчику свои.
Картинка вот такая выдается на телик:
До этого месяц назад смотрел через несколько комнат мультики с приличной картинкой, а тут на тебе, приплыли 😦
P.S. Скорее всего или действительно приемник накрылся… или я не вижу что-то очевидное из за полусонного состояния 😃
Дабы не было подозрений, что проект заглох, немного поведаю о том, что происходило с последнего поста…
Была установлена видео подсистема без тилта, которая проработала 1.5 часа, после чего UBEC камеры сгорел и… и я до сих пор жду новый.
Заменены все задние тяги на самодельные стальные. Батарея установлена сзади вдоль кузова, но уже стало понятно, что это все же не очень хорошо. Правда ставить на пороги, как изначально планировал не буду видимо, ввиду того, что при разогреве мотором может самовоспламениться и батарея. Хотя возможно как-то смогу нивелировать нагрев.
Установлен свет, торпеда (переделана с правого руля на левый).
Переделан задний крепеж (сделан менее “колхозно”).
Настроены валы дифов, амортизаторы.
Валы дифов в соединениях закрыты герметично шариками типа “Червячки” и внутри залиты маслом. Так не попадает внутрь пыль/песок и не вызывают их заедания, т.е. можно не бояться не воды, ни грязи, ополоснул и погнал дальше.
Ну и … разбито все к чертям 😃 Точнее сын (2 года) во время отдыха добрался до машины и в итоге минус капот и куча проводов. Так же при неудачной тапке в пол он же протаранил дерево и срезал крепления кузова, а так же оторвал антенну у аппаратуры… правда последняя уже восстановлена.
Параллельно с этим проектом обдумываю и что-то покупаю под второй, в котором будут учтены ошибки первого и который будет чисто под FPV из металла в масштабе примерно 1/8.
Текущий проект остается для развлечений, т.к. под мои цели его переделывать/сильно доделывать смысла не вижу, а погонять (с FPV) пока делается второй - это запросто. Видео с FPV потом выложу (когда придут запчасти для установки и запуска комплекта). Пока же краткое видео о том, как ездит этот. К сожалению это видео снято было просто так, а для второго уже было нечего снимать (разве что остатки от машины), поэтому видео больше для ознакомления вышло. Ничего интересного там наверное Вы не найдете.
Как я и говорил, после последних покатушек от кузова мало что осталось. Начиналось все с спокойного преодолевания препятствий, а закончилось гонками с минибашем и кувырканиями при поворотах на максимальной скорости. Именно после этого я понял, что чистый триал - это все же не совсем мое. Хочется чего-то с хорошей проходимостью, но шустрого. Ближе к багги наверное, но не совсем чистой багги. Ну да это лирика…
Кузов конечно можно было восстановить, циакрин все склеит 😃 Но т.к. понимание того, что мне нужно уже появилось, а клеить каждый раз совсем не хотелось, то было решено начать вдумчиво собирать новый аппарат + обточить навыки работы с металлом на том, что есть, заодно и погонять будет на чем, пока основной проект в работе.
Времени правда сейчас мало, поэтому проектом занимаюсь урывками, при этом тороплюсь и по неумению делаю кучу ляпов. Правда постепенно навыки явно улучшаются и есть надежда, что основной проект все же не запорю 😃
На фотографии то, что сейчас есть, а именно кузов (полностью снимаемый на болтовом соединении). На болты не смотрите, потом будет клепка, это временная фиксация, чтобы после закрытия жестью можно было клепать все сразу. Кузов сделан откровенно плохо, но на то и учусь. Там много проблем с неверной разметкой под сверление и плохо по началу с гибкой материала разобрался + делалось как получится, никаких заранее чертежей, отсюда тоже много не оптимальных решений. Это все будет учтено при разработке основного проекта.
Ну и кузов стоит на базе SCX10, хотя база там подверглась модификациям. Замена линков на метал, база расширена, замена линка управления, чтобы не цепляло в новой базе, карданы закрыты от песка и залиты маслом, крепления передних линк переделано на аналог задних, бампера и часть крепежа заменены. Опять же все почти самодельное, для опробования своих сил для основного проекта.
Ну и не пугайтесь, вся электроника сейчас навешана для того, чтобы просто попробовать, как едет и камерой вращает, потом все будет аккуратно установлено. Клей и металлическая хреновина в втором отсеке батареи для уравновешивания запихана, чтобы посмотреть работу амортизаторов. Впрочем едет более-менее нормально…
Вес этой конструкции (без батарей) - небольшой, примерно как вес кузова дефа из пластика. Правда жесть сильно утяжелит, но думаю будет даже интереснее ехать, посмотрим.
По основному же проекту пока заказаны определенные детали, чтобы уже на основании их габаритов садиться чертить схему и возможно что-то докупать, если самому будет не осилить сделать (ну или слишком тяжело). Масштаб основного проекта идет 1/8 с упором на устойчивость на большой скорости при грунтовом покрытии.
P.S. Выделил в тексте жирным то, на что обратить внимание, если лень читать все 😃 Еще раз повторюсь, это не проект, а обучение работе с металлом для будущего проекта.