Проект Defender D90 FPV на базе SCX10
Наконец еще выдалось несколько часов, установил передние арки, дальше шестигранник приказал долго жить… сегодня видимо продолжу и выложу фото. Так же добавил рамки в районе капота, чтобы при закрытом капоте не было отверстий светящихся.
Камеру мою профукали где-то, правда ebay вернул деньги на пэйпал… буду заказывать другую, но блин время потеряно 😦 Причем камеру уже б/у нашел, а вот тилт к ней придется ждать… или самому делать, пока не знаю… крепеж там немного не стандартный, как минимум подшипника два надо будет найти. Наверное проще закажу, дабы стоит не много.
Появился вопрос… есть-ли интересные телеметрии под именно машины? Скорость показывать как минимум… желательно в добавок температуру и вольтаж. В принципе в кабине и так планирую вывести все это, кроме скорости… как показать в кабине скорость пока не знаю. Так же не знаю где бы взять приличную приборную панель, чтобы не наклейка была, а что-то типа такого:
Поставил арки, сделал переднее крепление под магниты… магниты пока просто к алюминиевым планкам приклеил, посмотрим, выдержит-ли или придется дополнительно как-то крепить. Теперь дело за задним… скорее всего будет петлевое. Далее планирую шлифовку изъянов и покраску кузова.
Бампер конечно смотрится аляповато на данном кузове, но пока менять наверное не буду, может после покраски и установки всех элементов станет нормальным.
Колеса и лифт жесткие 😃 С другой стороны забавно + после установки внутренностей всех он прилично просядет… там только аккумулятора два на 13000 и 8400 (мотор и видео/свет) весить суммарно будут под 1 кг… так что как бы еще не пришлось пружины менять.
После укорачивания базы стало задний вал подкусывать похоже. Да и визуально сейчас смотрю, не параллельно немного стоят выходы. Ну да ладно, буду сооружать тяги металлические, заодно сделаю нормально.
Батареи будут установлены по бокам скорее всего, в районе порогов. Больше особо места под этих “монтров” нет. Регуль перекачует на серву (в моторный отсек), футабовский передатчик скорее всего туда же. Видео передатчик будет установлен сзади, взамен батареи.
Будет установлен свет во все фары + поворотники. Зеркала сменятся на более интересные, с повторителями. Не так копийно, но интереснее из кабины смотреться должны 😃
Так же в кабине планирую разместить небольшие (до 2 см по большей стороне) табло с напряжениями обоих батарей, температурой видео подсистемы. Понимаю, что проще было бы установить телеметрию (она возможно будет потом), но мне кажется для FPV такой вариант даже забавнее, т.к. придется именно следить за показаниями, поворачивая камеру. Вообщем будет видно…
Вопрос… машина будет краситься в темно зеленый цвет с белой крышей, а так же скорее всего белыми дисками и возможно белыми полосами у порогов… так вот, стоит-ли красить арки в цвет кузова или оставить черным? Мне кажется, глядя на фото спереди, что из-за колес, зеленые арки будут несколько выигрышнее?
Подобная расцветка:
Зеркала сменятся на более интересные, с повторителями.
только не говорите что это те, что от дрифтушек… типа таких
Именно они… но приложил все варианты и понял, что не вариант. Зеркала хорошие, но не смотрятся на дефе никак. Скорее всего от рубикона будут… они чуть побольше и толще, что даст возможность как-то туда настоящее зеркальце приделать. Через пленку ничего не видно сзади. Ну а эти продам тогда.
зеленые арки
Я в данном случае покрасил-бы. Чёрные фендера ещё больше подчёркивают большие колёса и вместе с ними визуально съедают пол-кузова. С крашеными будет более сбалансировано. Вопрос, долго ли продержится на них краска))
…они чуть побольше и толще, что даст возможность как-то туда настоящее зеркальце приделать. Через пленку ничего не видно сзади.
В стоке тоже есть углубление, спокойно влезут зеркальные элеметы. Можно не из пластика сделать, а например купить пленку зеркальную. Я в Леруа такю брал на клейкой основе, она правда оказалась не достаточно зеркальной из за образовавшейся шагрени, но там же, в раздел с декором нашел занавески какие то с заламинированными метллизированными элементами, из них и вырезал в итоге зеркала.
А отказ от зеркал с повторителями поворотников - верное решение! Хотя бы потому, что даже на рестайле такого нет. Во вторых, смотрелись бы как женская пудреница с легкового тс.
Пленки смущают… со стороны то нормально смотрятся, но мне в них все же как в настоящие зеркала хотелось бы смотреть при FPV. Хотя не факт, что и в полноценных будет хоть что-то видно 😃 Если именно из стекла делать, то тут штатные уже тонковаты будут, а от рубикона самое то. Вообщем для начала попробую сделать из стекла… если вообще получится 😃
Из стекла слабо представляю без спец оборудования, что бы все ровно было. Для лазера оно прозрачно, чем там кроме лезвий, гидро-резкой его кромсают в промышленности? Но здесь прецизионного реза не будет, технология чисто покрпмсать большие куски, вроде керамогранита и шпона на его основе.
Я буду кромсать только если найду тонкое зеркало от старой косметички, толщиной не более 2 мм, что-то толще бесполезно… не выйдет вручную.
Почти доделал крепление… мозг весь сломал, но вроде что-то получается 😃 Фото позже…
Доделал крепление, теперь сохнет. Поставил попробовать по бокам батареи от мотора и видеоподсистемы, правда пока крепление не делал. В целом шасси под весом опускается на 1/5-1/6 хода примерно… где-то 0.5 см., что в принципе терпимо. Скоро придет две пары амортизаторов, может спасут положение. Но зад при таком загрузе проседает больше (зад укорочен был), что плохо… думаю, что все же в итоге одна батарея уйдет поперек шасси за мотор, а вторая вдоль шасси спереди. Так будет больше веса на перед, правда пространство подъест конечно… да и контролер с передатчиком опять куда-то надо прилепить тогда будет.
Теперь планирую обработать кузов и уже красить начать… сначала 2 слоя акриловой грунтовки автомобильной для пластиков, затем 2-3 слоя краски автомобильной акриловой. Лак по уверению продавца нафиг не нужен… посмотрим. Красить не умею, поэтому надуюсь не запорю кузов. Еще не понятно как быть с теми местами, куда будут вклеиваться мелкие детали. Закрыть скотчем для покраски или забить и прям все вместе красить, а потом крепить уже поверх краски, либо зачищая ножом?
Верно,
забить и прям все вместе красить, а потом крепить уже поверх краски
При таком весе надо делать защитные дуги на крышу или при хорошем перевороте крышу раздавит, и зачем было пилить капот ослаблять и не без того не очень крепкий кузов, если кузов открывается просто.
Анатолий, пилил банально для красоты 😃 Ну хотелось, чтобы он открывался… скорее всего там будет выключатель стоять, чтобы не открывать весь корпус + чую надо будет там же делать крепеж какой-то, чтобы открыл капот, зафиксировал кузов спереди и закрыл. Иначе при перевороте и ударе кузов может отстегнуться и разлететься вдребезги даже с усилителями. Сами же усилители буду делать по всему кузову, иначе ему действительно быстро настанет конец. Дырка в капоте на жесткость в почти никак не повлияла, там для этого идут по краям желтые и синие пластиковые вставки, они усиливают жесткость. А вот крыша в любом случае не защищена пока что.
Я вообще начал больше склоняться к тому, что если делать для FPV машину такую, чтобы было можно на ней действительно зажигать, то надо делать ее из металла и не копийно, а под определенные задачи “самостроем”. Типа такого:
Но дефа в любом случае доделаю, и буду пока ездить на нем. Ну а после того, как доделаю дефа, начну делать вариант из металла.
Ну что же… кузов я блакополучно засрал 😦 Надо было одноцветно красить… решил крышу сделать другого цвета в итоге на сложном сочленении, где и был переход цветов все было и испорчено. Баллон с белым цветом, несмотря на ту же фирму и модель имел уже другой поток краски (а я не проверил), в итоге поимел подтеки и потрескавшуюся краску. Попытка исправить оказалась еще хуже, т.к. после того как слой краски был снят растворителем, оказалось, что не смотря на уверения продавца, растворитель размягчает слой пластика, в итоге (опять же не проверив) я его где-то приложил и получил царапины и много неприятных артефактов на крыше. Далее было все покрашено (крыша) снова и уже получилось получше, но после ацетона и видимо от того, что зря я это затеял ночью, все равно все довольно хреново вышло.
Итак выводы после первого опыта покраски “спреем” (баллончик):
- Всегда проверять как наносится краска на левой поверхности, дабы наносить тонким слоем
- Если пользуешься растворителем, то проверять, не прожирает-ли он помимо краски пластик
- Не торопиться и лучше сделать 6 тончайших слоев, нежели как написано на банке 2-3, но потолще
- Не делать это ночью, т.к. когда хочешь спать, то косячишь по страшному
Кстати сделал интересное открытие, может кому поможет… из листа картона делается П-образный сгиб и используется как напрявляющая струи баллона, чтобы в стыках цветов красить… жаль довольно поздно придумал это.
Что делать с кузовом пока не понятно. То-ли забить и оставить как есть, один фиг из металла потом буду делать. То-ли попытаться как-то замаскировать места повреждений, сделав видимость того, что в тех местах делали ремонт или наклейки какие повесить… Буду думать.
Фото позже, пока не успел сделать.
Посмотрев на испорченную местами краску и покумекав, вчера на меня нашло вдохновение и дефендер превратился из просто машины в жесткий трешмобиль одного из выживших в зомбоапокалипсисе 😃 Ну… тоже не плохо, будет автомобиль с историей какой-никакой 😃
Вот что получилось (фото на скорую руку с мобильника, так что качество отвратное, да и цвета немного не те… кровь в реальности более реального цвета, а коричневое ближе к цвету ржавчины):
Может передние водительское и пассажирское окна сеточками закрыть? Их немного помять и тоже кровью)
А так вышло просто супер! Покрашенные расширители очень хорошо смотрятся!
Надписи на бортах кистью делались? Что за краски?
Надо еще сделать, что красная гуашь капала на колеса и оставляла кровавый след.
Может передние водительское и пассажирское окна сеточками закрыть? Их немного помять и тоже кровью)
Идея интересная, правда пока не знаю как эту сеточку реализовать… Наверное из проволоки можно организовать не очень толстой. Надо покумекать…
Надписи на бортах кистью делались? Что за краски?
Да, обычной тонкой кистью. Краска тамиевская для пластиковых моделей, осталась от сборки другой машины.
Еще крышу сейчас дорабатываю, на ней будет несколько глубоких царапин от какой-то “птички”, может еще чего… в лобовом появится след от автоматной очереди со стороны пассажира, а так же несколько пулевых в корпусе около двери. Может еще чего потом добавлю…
Надо еще сделать, что красная гуашь капала на колеса и оставляла кровавый след.
В смысле во время езды или покрасить колеса методом вращения и капания? Если капать во время езды, то было бы очень интересно, но постоянно доливать гуашь будет лень… да и дома так не поездить уже 😃 Но вообще интересная идея. А если покрасить колеса, то возможно так и будет, т.е. покрашу, но пока не пересилил себя на то чтобы их тоже красить… да и краска нужна тогда особая, чтобы не стиралось. Хотя можно и тамией между протекторов выкрасить + с боков… должно тоже быть неплохо.
Наверное из проволоки можно организовать не очень толстой. Надо покумекать…
Идем в магазин хозяйственный и покупаем крышку сетчатую для сковородки. Стоит копейки, сеточка бывает разного размера.
Точно, я и не вспомнил про них.
Выкладываю в нормальном качестве и на колесах. Поменял амортизаторы с 85 мм, на 100 мм (т.к. стоковые под двумя батареями мощными по 500 грамм каждая примерно, прилично проседал)… машина поднялась на 10-15 мм по ощущениям (это при загрузке двумя батареями). По моему даже высоковато стало чересчур… наверное верну старые. Есть мнение на этот счет у коллег?
Ах да, еще задние колеса буду немного назад смещать, т.к. иначе вал задний не выдерживает таких углов 😦 Даже со старыми амортизаторами… временно отключил его.
Ну и собственно фотографии: