Проект Defender D90 FPV на базе SCX10
я бы поменял коробку аксиаловскую на что то меньших размеров…
Буду благодарен, если предложишь какой-то достойный вариант. Хочу обратить только внимание, что в дальнейшем буду видимо ставить более шустрый мотор под 3S или 4S, чтобы от особо любознательных и детей можно было в парке резко слинять… да и в принципе иногда фана будет хотеться, чтобы под минимум 30 км/ч, а лучше 40 по прямой газануть. Поэтому если коробку менять, то лучше заранее на что-то, что выдержит такие надругательства.
Надо было сразу Gelande II брать:)
Я так понимаю, что кузов вообще тот же, а шаська не понятно нормальная или нет. Может и стоило конечно, но с другой стороны, а как же кайф от переделки (вообщем-то основной кайф 😃).
Написано одно, а на картинке другое) Нужно впихнуть(укоротить) шаську в этот кузов, или натянуть(удлинить) этот кузов на шаську?
Пардон, укоротить… наращивать сложнее, да и внешне будет уже не D90, а D110 😃
лучше заранее на что-то, что выдержит такие надругательства
Стоковая трансмиссия по-любому долго не выдержит. Менять нужно главные пары на сталь, лучше косозубую, карданы, и внутренности раздатки на робинсон. Коробку на саммит.
чтобы под минимум 30 км/ч, а лучше 40
аксиал не для этого, вам в соседний раздел, scx10 просто будет не управляем на такой скорости, кочка, случайное движение рулем и все копец камере и прочему…
вы насмотрелись роликов на ютубе и хотите как они там кататься по камере, вселяя страх у ужас в прохожих, или целенаправленно хотите воплотить проект модели которая сможет лазить по кустам и грязи не пачкая ног хозяина?
вообще sxc плохой выбор, вот вы ссылку кидали на видио с саммитом, вы его живьем видели, десять отличий от scx’а находите, камера, апаратура, доп акк и прочее очень сильно поднимут цт, кувыркучий он будет, хотя бы с врайта начали бы
Евгений, я с Вами согласен насчет валкости. Страх и ужас вселять не планировал 😃 Просто у самого маленький сын и знаю, что такое ребенок лет до 4-х, которого “проперла” машинка 😃 Если хотя бы на 20 от него не уехать, то камера и машина скорее всего будет так же разбита. Поэтому и хочу иметь в максимальном положении хотя бы 20 км/ч, лучше 30. Т.к. пульт позволяет мой быстро расходы сменить, то как раз ездить буду на 5-10 км/ч, а при необходимости менять их и уезжать.
Если честно, то разницы между саммитом и scx10 особо сильной не вижу, ЦТ схож… да и тот саммит о котором речь я думаю переработан очень сильно, чтобы не переворачиваться… грузы в колеса и прочее. В любом случае 30 км/ч это очень не скоро 😃 А может и со временем забью на это совсем.
Евгений, я с Вами согласен насчет валкости. Т.к. у меня пульт умеет быстро менять расходы, то хотелось бы иметь на всякий случай запас в минимум 20 км/ч, а лучше 30… мало-ли что бывает. От валкости тоже есть всякие приблуды, начиная от грузиков в резине. Хотя может в итоге и не стану делать, у меня проект без каких-либо точных планов, больше ради развлечения.
Про то что SCX10 плохой выбор, возможно, но я не хотел что-то быстрое… иначе взял бы багги. Хотел медленное, а скорость… ну это не самоцель в данном случае, а на всякий случай.
Теперь о том, что успел сделать:
были сделаны новые отверстия и смещены стойки (вроде так называется), далее было срезано около 2 см длинны и укорочены 4 линка (в терминологии плаваю) удерживающие задний мост.
В итоге получилось что-то такое (цветом отмечено то, что еще не поборол)…
Красным выделены места, где слишком близко расположены (а то и вообще упираются) крылья… пока что с этим делать не до конца понял.
Синим то, где тоже маловат запас до колеса… есть мысли как это все вылечить? Я вижу или резать, или менять пружины с амортизаторами, чтобы поднять зад ему… перед видимо проще немного подрезать.
Зеленым то, что пороги достают колесо. Смещать их геморой, поэтому или резать или вообще убрать. Без них смотрится не хуже и даже более правильно мне кажется.
Если честно, то разницы между саммитом и scx10 особо сильной не вижу, ЦТ схож… да и тот саммит о котором речь я думаю переработан очень сильно, чтобы не переворачиваться… грузы в колеса и прочее.
А вот и нет. Саммит в стоке гораздо устойчивее чем сцх как минимум из за ширины “мостов”. На склонах боком прекрасно держится, в сравнении с сцх и вообще совершенно разные модели. Сравнивать их по моему вовсе неуместно.
Срезаете родные крылья и ставите резиновые расширители.
www.sdi4x4.com/index.php?id_category=24&controller…
(Квадратные)
Красным
Или, как посоветовал Сергей, или уже при собранной и готовой к работе подвеске, впритык подтачивать крылья. Опять-же при уже готовом креплении кузова.
Синим
Пока непонятно, так, как кузов просто приложен на раму. Если он будет на том-же уровне, что и спереди, цеплять вряд-ли будет. Может, скруглить нижние углы арок.
Зеленым
Смотря, что хочется от модели, если копийности-то выкинуть их и замутить стальные, какая-никакая защита, если не особо копийно-покромсать их, как нужно, благо не жалко… Как-то так))
Вот как выглядит с арками, которые посоветовал Сергей. Но Ваша резина, наверное, всё равно не влезет.
какой-то достойный вариант
у меня сейчас вот такая www.hot-racing.com/index.cgi?partnumber=SCP38X01;c…
А мне вот кажется автор не совсем понимает, или скорее - не совсем представляет себе, что и как конкретно должно получиться в итоге (или это я не понимаю просто 😃). Я тоже много роликов видел на ютубе с фпв, но все что я видел было на шасси саммита 1/10, а это совсем уже другой агрегат. Если цель построить именно копийную трофийку для чего то вроде экспедиций с фпв, то нужно забыть про максималку в 30-40 км/ч, даже на 20км/ч одно маленькое не точное движение рулем и модель перевернется… а это может быть плачевно для кузова и прочего обвеса если говорить про копийность. А если цель построить агрегат для распугивания людей, то нужен саммит 1/10, там и места больше и трансмиссия позволяет и ползать и гонять + подвеска которая может обеспечить лучшую стабилизацию.
Саммит в стоке гораздо устойчивее чем сцх
Пошел поглядел характеристики и шаську, полностью согласен, там ширина в два раза больше при той же длине + сама конструкция шасси больше на устойчивость рассчитана, я бы даже сказал, что она там совершенно другая. Но по деньгам я бы себе его уже не позволил. Хотя, пожалуй, он был бы лучше… и дороже в 2 раза 😃
А мне вот кажется автор не совсем понимает …
… то нужно забыть про максималку в 30-40 км/ч, даже на 20км/ч
Автор недели полторы-две назад получил свой аппарат и пока в эйфории, поэтому хочется всего и сразу 😃 На самом деле постепенно, благодаря комментария с форума, голова встает на место и начинает трезво думать что нужно. В принципе т.к. модель в 10 раз меньше оригинала, а оригинал двигается со скоростью дай бог 140 км/ч (при таком лифте), то реальная скорость максимальная (на асфальте) для этой машины не должна превышать 15 км/ч. Так что буду отталкиваться от этого.
За коробку спасибо, интересный вариант.
Я раму не укорачивал. Сделал вот такое крепление.
У меня большое подозрение, что у Вас SCX10 от динго, он прилично короче. Там действительно можно проще сделать. У меня если так сделать, то сантиметра два металлических профилей будет спереди выпирать. Вот если смотреть на то что сейчас у меня сделано (фото выше), то сзади почти до упора так же, т.е. тоже есть мысль крепление сделать подобное… а вот спереди тоже в утык, хотя срезано 2 см… может даже чуть больше (не помню).
У меня большое подозрение, что у Вас SCX10 от динго, он прилично короче.
рубикон, хончо и динго отличаются только тягами и, соответственно, карданами. рама, крепления (за исключением крепления кузова), мосты - все одинаково
Уже опередили. Спасибо. У меня “Хончо”.
Спасибо, значит я ошибся в плане того, что металлический профиль длиннее. В моем случае я под бампер передний подстраивался + не хотел передний мост двигать, поэтому и резал, но в итоге как раз так же закрепить есть возможность, если отказаться от заднего бампера стокового или как-то его крепление немного модифицировать.
В каких-то магазинах продают магниты нормальные? Не хочется ждать их месяц из-за бугра.
Придется и кардан резать. Но он потом может и не встать на место, в смысле кардан. Придется мост разворачивать тягами (линки).
Предложил такой вариант для быстрого доступа к эллектроники
Но как говорится (хозяин барин).
Смысл что то предлогать если идет оспаривание.
т.к. модель в 10 раз меньше оригинала
скорость делиться не на 10…
а JK с таким лифтом и лаптями может уверенно и 180 ехать, но по прямой правда…
Анатолий, мне Ваш вариант на самом деле понравился. Я описал почему я сделал иначе (точнее какие мысли были в голове на момент резки), хотя если бы я его прочитал раньше, чем срезал 2 см, то скорее всего сделал именно как у Вас. Сейчас же уже что сделано, то сделано… а сделано несколько иначе. Хотя крепление заднее я все же у Вас подчерпнул как реализовано и буду делать так же, ну или схоже. Кардан я уже резал, как и тяги, вроде нормально все встало. Не зажимает ни в каком из положений (хотя пока детально не успел проверить, это с первого взгляда так… надо будет еще повертеть все это тщательнее сегодня).
Где можно купить пластик тонкий в Питере? чтобы какие-то детали модели поделать из него? Или кто что использует для этого?
скорость делиться не на 10…
а JK с таким лифтом и лаптями может уверенно и 180 ехать, но по прямой правда…
т.е. 44 км/час выходит, если с 140 брать? Хм… Это расчет на основании перерасчета мощности и прочего? Геометрически же не так вроде бы выходит… или я туплю в конце рабочего дня? 😃
Дмитрия, вы когда не посредственно до ФПВ дойдете, дайте знать
я распишу как избежать ошибок, с которыми мы столкнулись.
Алексей, большое спасибо. В принципе можно уже сейчас рассказать, т.к. многие вещи делаются параллельно и лучше заранее понимать где можно ошибиться. Оборудование какое-то уже заказано… конкретно хорошая камера и средненький передатчик от SunSky (вроде его даже хвалили), дисплей 7 дюймов без синих экранов (очки пока не хочу). Вроде бы и все. По сути сейчас камеру жду, остальное или пришло или на подходе.
Алексей, распишите пожалуйста! тоже хочу ФПВ “попробовать”)))
- Камера и ее крепление.
Есть 2 варианта крепление: жесткое и с поворотным устройством.
С жестким все понятно это просто и легко. Самое главное надо постараться убрать все вибрации с нее. Мы жестко крепили к самой раме. С поворотным устройством все намного круче и как бы по настоящему, но нужно больше место и основное крепление сделать тяжело, жесткость привязки к раме тоже важна.
Само устройство на хк стоит 5 баксов + 2 сервы (лучше взять подороже и точнее) а вот с трекером засада (об этом чуть ниже). Ну и конечно сама камера, я пробовал много камер от 30 до 200 баксов. Мнение такое дешевле 100 баксов не брать. ХК тут к сожаление не поможет, там полное га…но. Требование не менее 500-700 твлиний, так же пару объективов с разными углами обзоров. Мне понравился большой угол, хотя летаю я на маленьком угле. - Передатчик и приемник видео.
Тут вариантов не много. 900 1.2 2.4 5.8 и для авто только одни вариант это 5.8
900 и 1.2 с большой длиной волны успешно гасятся мобильниками даже при небольшом скоплении народу да и они для большой дальности. 2.4 это 100% помеха с аппаратурой. А вот 5.8 все намного лучше. Широкий канал, качества видео очень достойное. Брать можно что угодно, но желательно одного производителя от 300мват хватит за глаза. Стандартные антенны штыри сразу в сад, только клевер. Клевер желательно еще и промерить между собой, что бы был настроен четко на один канал - Очки или монитор
Тут каждый выбирает сам. Очки конечно дорогие но только они дают полный эффект присутствия. Выбор очков очень сложен и тут желательно перед покупкой их мерить. Да у некоторых очком не регулируются, межзрачковое пространство у кого-то не подходит под овал лица. У меня трое очков и до сих пор я не могу с уверенностью сказать, какие мне больше нравятся. Они все настолько разные. Монитор у меня тоже есть но на него я просто пишу видео и он является контрольном прибором для помощника. Еще был вариант который я хочу попробовать (очень хорошо описывался тут на дизайне) 5-7 дюймовый монитор и линзы Френеля, качества по разрешению просто потрясные, но большая дура висящая на голове не всем нравиться. - Трекер (устройство для управления поворота камеры).
Тут тоже не все так просто. Есть 3 варианта: Ручное управление с аппаратуры (как быть с авто аппаратурой сложно сказать – каналов на ней мало) для летающей фигни мне пока хватает моих 11 каналов. Для тачки с ее небольшой скоростью удобнее конечно ставить автоматическое.
Автоматическое управление это отдельный блок электроники (нужен всего 1 канал на аппе (тут футаба 4пл на коне)) ставиться трекер на голову который отслеживает и передает управление на камеру. Вещь очень удобная, но дешевая с хк имеет температурный и не только дрейф. Так что трекер дешевле 100-150 баксов брать вообще не стоит.
Ну и третий вариант это трекер встроенный в сами очки (есть и такие) сейчас как раз занимаюсь тестированием такого. Пока данных мало.
Начальный комплект фпв начинается от 500 баксов. Наверное это дорого, но по нашей практике все кто попробовал фпв не вернулся обратно. С авто чуть тяжелее сам по себе класс дешевый но вопрос только времени, лет через пять. Копиисты, триальщики и все классы авто кроме спортсменов частично пересядут на фпв.
Если раньше фпв было так себе чудачеством, то сейчас летя на копийки в 2 метра размахом на скорости 150км да еще и втроем в группе ты получаешь такую массу адреналина. Так же я очень давно пытаюсь убедить дрифтеров что парный дрифт проще и удобнее делать по фпв, пока не верят.
Если будет нужно могу накидать ссылок и примеров комплектации.