Самолет для видеосъемки "с листа"
Крыло действительно коротковато, но предельный размах 1200 надо выдержать. К чему приводит короткое крыло? Соотношение размаха к диаметру пропеллера 5 : 1, т.е. момент от мотора не должен кренить самолет.
Площадь стабилизатора у меня составляет четверть площади крыла, здесь все по науке. А киль, видимо, великоват. Уменьшаем!
V крыла… Если не сделать - не будет скользить с креном, но без руля. Выправляться, вроде, должен, т.к. ЦТ ниже плоскости крыла, отсюда устойчивость по крену
Выкос параллельно оси хорды, это значит, винт дует назад и вниз? Мне казалось, надо назад и вверх…
К чему приводит короткое крыло? Соотношение размаха к диаметру пропеллера 5 : 1, т.е. момент от мотора не должен кренить самолет… .
Гироскоп это легко лечит, а если самик для видео то тем более нужен гироскоп. На одном моём летающем крыле концы обрезаны так что размах стал 24 инча, а проп так и остался 8инч, соотношение 3:1 но гироскоп позволяет резко газовать без всякого крена
Лёгкий сильно для видеосъёмки, будет сильно колбасить.
А разборное крыло даже у пенопласта. Вот мой самый первый полёт (вес 1500г.) на Скайвойкере
Лично мое мнение - для устойчивого полета, а тем более задач видеосъемки без дерганий по крену (даже без гироскопа) размах нужен более 1600 (конечно же при соответствующем удлинении фюза). Тогда и нагрузка на крыло будет больше автоматически и соответственно полетный вес увеличивается, а там и оборудования больше можно взять.
Сам сейчас на китайце летаю (размах 1290 мм) с камерой TURNIGY 30FPS.
Так вот я даже гироскоп по крену поставил, все-равно если ветерок на высоте есть, то его сложно удерживать по крену, темболее снизу не понять ровно он идет или нет. И в итоге когда видео просматриваешь “колбасня” какая-то получается. Ну это так , только для баловства если…😉
Сам сейчас на китайце летаю (размах 1290 мм) с камерой TURNIGY 30FPS
Если не жалко, покажите видео. У меня ведь примерно то же сочетание
Кстати, благодаря обсуждению появилась идея сделать съемные консоли миллиметров по 300 и установить под углом \______/. Но это по необходимости, после первых полетов
Виктор, давно Вы летаете со вздутыми аккумуляторами? Я что-то боюсь дома сие держать, 3 шт уже отошли в мир иной
При таких размерностях и массе колбасить будет однозначно! Нормальное видео получиться лишь в штиль (все из личного опыта).
Решение: делать самолет более быстрым, для этого уменьшить размах и лобовое сопротивление. Чем быстрее летит - тем меньше колбасни, прочие факторы (вес, нагрузка) не имеют существенного влияния на стабильность.
Виктор, давно Вы летаете со вздутыми аккумуляторами? Я что-то боюсь дома сие держать, 3 шт уже отошли в мир иной
Всё время. Если они в первом же полёте вздулись, куда их девать? У меня все аккумуляторы служат до последнего вздоха, если не на самолёте то в шуроповёрте
Если не жалко, покажите видео
В моем дневнике forum.rcdesign.ru/blog.php?u=0 есть ссылки на клипы, снятые в этом сезоне. Почти все они сняты с EasyStar (размах 135 см, площадь крыльев 23 кв.дм, вес 1.0-1.2 кг). Когда ветра нет, получается хорошо, но даже при небольшом 3-5 м/c ветре колбасня весьма чувствуется. Стабилизатор (гироскоп или пиро) помогает мало. Нужна изначально стабильная модель - с большим размахом и весом. Последний клип “Стабильный полет с АП” и 8-й сверху “Под хвостом” сняты с Куляриса (планер, размах 2.6 м, площадь 55 кв.дм, вес 2 кг). Хотя камеры разные - стабильность съемки в этих случаях очевидна. Поэтому, если Вы хотите модель именно для съемки, советую рассматривать констркуции размахом порядка 1.5-2 м и веса 1.5-2. кг, типа СкайВолкера, а Ваши конструкторские способности сосредоточить на удобной разборной схеме. В конце концов, разница в переноске 1 кг или 2 кг модели невелика, наземное оборудование все равно легче 2-3 кг не будет, а в воздухе: чем больше модель, тем лучше.
А еще посмотрите ветку “Видеоклипы” и поинтересуйтесь, чем сняты самые лучшие ролики. 😃
Если камеру возили более менее стабильно и была лишь мелкая тряска - то “добить” видео до смотрибельного позволяет дешэйкер или другие аналогичные компенсаторы тряски при пост-обработке. Но для этого очень не мешает иметь запас по разрешению камеры и объектив с большим углом зрения.
Однако, все же, стабильный носитель - первичен.
Задумал сделать небольшой самолет для видеосъемки. Основные требования: вес камеры 20 г, размах крыла не более 1200 мм, длина не более 1000 мм, нагрузка на крыло не более 35 г/кв. дм.
Борт:
- двигатель Dualsky XM 2830, перемотанный на 6 витков
- винт APC SF 9х4,7
- регулятор 25 А
- аккумулятор 2200 mAh, 20С
- 4 серво по 9 г
Профиль крыла Clark-Y 13%
По предварительным прикидкам можно уложиться в 700-750 г при тяге в статике 800-900 г.
Делать буду из строительного пенополистирола плотностью 35 г/куб.дм, толщиной 30 мм (крыло, фюзеляж) и потолочки в 2 слоя (оперение).
Для жесткости оклею все серпянкой на клей “Икар”Выкладываю чертежи.
Интересно услышать мнения насчет летучести и полезности данного агрегата
Насчёт летучести вряд ли при удленнении крыла 4.5. Полезность очевидна лишние шишки. Вообщето все уже придумано “Икар”, “Планер новичка”.Но своё слово в авиастроении всегда хочется сказать и пока не запрещено.
По предложениям авторов форума идея трансформировалась!
Теперь размах крыла 1500 мм, взлетный вес самолета около 1200 г, тяговооруженность 0,6.
Приступаю у изготовлению.
Вот перед вами моих творении модель Икар, размах 1300 мм, вес с видео было 750 грамм - небольшой ветер был летает достаточно стабильно
гы гы а у меня Икар колбасило разве что при резкой работе тягой - немного опускал крыло при резкой даче тяги. Если нужно подруливать тягой получалась раскачка - не всегда руки на автомате компесировали раскачку, мож просто автоматизм до конца не выработался. Микшер газульки с элеронами немного помог, но тоже не всегда отрабатывал - эффективность на разных скоростях разная была.
В ветер без сильных порывов Икар сам по себе стабильно летит. Летал я и в относительно стабильный 10 м/с в Нефтеюганске - комментарий был со стороны.
Главное чтоб ветер не был порывистый!
Наконец-то выдалась сносная погода, и состоядся облет.
Температура около 0, ветер 3-5 м/с, небольшая турбулентность.
Есть еще над чем поработать, но в основном, получилось нормально.
В режиме моторного полета болтает камеру (надо получше сбалансировать винт).
В режиме планирования ведет себя устойчиво. Получилось повисеть на одном месте какое-то время почти без движения. Чайки сначала приняли за своего, потом убежали (я на их место пристроился).
При размахе 1500 мм самолет превратился в небе в черную точку (очков пока нет), и я его завалил (на видео этот момент имеется), но он стабилизировался, как и должен.
AlFly963 - очень стабильное видео! Причем, временами, самолет как буд-то летит боком…??
Можно увидеть внешний вид самолета?
обычное видео стабильно это когда ничего не шевелиться 5 10 15 секунд.
Как тут ?
ГРИНЯ - фантастический результат! Даже возникает ощущение, что это замедленная съемка!
Не с вертолета ли это все снималось? 😃
Спасибо, немного замедление было - только для небольшого эффекта кино. Самолетоноситель Изиглайдер.
временами, самолет как буд-то летит боком…??
Летит боком потому что ветер ощутимый.
Для стабильности надо еще поработать. Пока нет гиростабилизации. Правда, не знаю насколько она нужна, на форуме мнения разные встречаются.
Без очков на большой высоте стабильно летать трудно - самолет сливается в точку, не сразу видны реакции. Чуть передержал ручку - получи болтанку.
И не забываем - это первый полет. Самодельная конструкция дает возможность для множества изменений.