Самолет для видеосъемки "с листа"
Если камеру возили более менее стабильно и была лишь мелкая тряска - то “добить” видео до смотрибельного позволяет дешэйкер или другие аналогичные компенсаторы тряски при пост-обработке. Но для этого очень не мешает иметь запас по разрешению камеры и объектив с большим углом зрения.
Однако, все же, стабильный носитель - первичен.
Задумал сделать небольшой самолет для видеосъемки. Основные требования: вес камеры 20 г, размах крыла не более 1200 мм, длина не более 1000 мм, нагрузка на крыло не более 35 г/кв. дм.
Борт:
- двигатель Dualsky XM 2830, перемотанный на 6 витков
- винт APC SF 9х4,7
- регулятор 25 А
- аккумулятор 2200 mAh, 20С
- 4 серво по 9 г
Профиль крыла Clark-Y 13%
По предварительным прикидкам можно уложиться в 700-750 г при тяге в статике 800-900 г.
Делать буду из строительного пенополистирола плотностью 35 г/куб.дм, толщиной 30 мм (крыло, фюзеляж) и потолочки в 2 слоя (оперение).
Для жесткости оклею все серпянкой на клей “Икар”Выкладываю чертежи.
Интересно услышать мнения насчет летучести и полезности данного агрегата
Насчёт летучести вряд ли при удленнении крыла 4.5. Полезность очевидна лишние шишки. Вообщето все уже придумано “Икар”, “Планер новичка”.Но своё слово в авиастроении всегда хочется сказать и пока не запрещено.
По предложениям авторов форума идея трансформировалась!
Теперь размах крыла 1500 мм, взлетный вес самолета около 1200 г, тяговооруженность 0,6.
Приступаю у изготовлению.
Вот перед вами моих творении модель Икар, размах 1300 мм, вес с видео было 750 грамм - небольшой ветер был летает достаточно стабильно
гы гы а у меня Икар колбасило разве что при резкой работе тягой - немного опускал крыло при резкой даче тяги. Если нужно подруливать тягой получалась раскачка - не всегда руки на автомате компесировали раскачку, мож просто автоматизм до конца не выработался. Микшер газульки с элеронами немного помог, но тоже не всегда отрабатывал - эффективность на разных скоростях разная была.
В ветер без сильных порывов Икар сам по себе стабильно летит. Летал я и в относительно стабильный 10 м/с в Нефтеюганске - комментарий был со стороны.
Главное чтоб ветер не был порывистый!
Наконец-то выдалась сносная погода, и состоядся облет.
Температура около 0, ветер 3-5 м/с, небольшая турбулентность.
Есть еще над чем поработать, но в основном, получилось нормально.
В режиме моторного полета болтает камеру (надо получше сбалансировать винт).
В режиме планирования ведет себя устойчиво. Получилось повисеть на одном месте какое-то время почти без движения. Чайки сначала приняли за своего, потом убежали (я на их место пристроился).
При размахе 1500 мм самолет превратился в небе в черную точку (очков пока нет), и я его завалил (на видео этот момент имеется), но он стабилизировался, как и должен.
AlFly963 - очень стабильное видео! Причем, временами, самолет как буд-то летит боком…??
Можно увидеть внешний вид самолета?
обычное видео стабильно это когда ничего не шевелиться 5 10 15 секунд.
Как тут ?
ГРИНЯ - фантастический результат! Даже возникает ощущение, что это замедленная съемка!
Не с вертолета ли это все снималось? 😃
Спасибо, немного замедление было - только для небольшого эффекта кино. Самолетоноситель Изиглайдер.
временами, самолет как буд-то летит боком…??
Летит боком потому что ветер ощутимый.
Для стабильности надо еще поработать. Пока нет гиростабилизации. Правда, не знаю насколько она нужна, на форуме мнения разные встречаются.
Без очков на большой высоте стабильно летать трудно - самолет сливается в точку, не сразу видны реакции. Чуть передержал ручку - получи болтанку.
И не забываем - это первый полет. Самодельная конструкция дает возможность для множества изменений.
Согласен Алексей, летал когда без очков и фотографировал на глаз самолет только спасал гироскоп на крен. А так по очкам намного стабильней, как практика показала самый лучший стабилизатор - хорошая погода!!!
обычное видео стабильно это когда ничего не шевелиться 5 10 15 секунд.
Достойный результат. Гриня а без стабилизации без ветра на этом аппарате можно достигнуть такого результата ? Выбираю носитель, клаудс улетел, скайвокер имхо страшен и тяжёл.
Наконец-то выдалась сносная погода, и состоядся облет.
Отличное видео! Нельзя ли озвучить комлектующие FPV?
заказал крылья :
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
у меня все самики складываются а электроника закреплена на карбоновых пластинах,мгновенно переставляется с одного крыла на другое.
новые крылья идут уже с сервами и элеронами, остается только приклеить липучки для пода и подобрать подходяшие трубки чтоб соединить крылья и через 10 минут после получения посылки можно взлететь 😃
если готовые крылья теперь продаются за $21 нет желания строить .
с размахом 2.53 метра утянет любую камеру +0.5кг 😃
кстати на lowpricerc.coм SKYWALKER теперь $83 , лишнее от него можно обрезать 😃
Нельзя ли озвучить комлектующие FPV?
На борту пока только Toshiba Camileo P30
Остальное в процессе выбора…
и через 10 минут после получения посылки можно взлететь
А пока посылка идет - можно курить 😃
Мне интересно и руками поработать пока погоды нет. Потом, двое пацанов - им тоже интересно. Они из обрезков свои конструкции мастерят.
А у этих крыльев вес посылки 1,2 кг. Пересылка примерно 50$ выйдет (может меньше, но соизмеримо с ценой). В общем, тут на любителя, как говорится - каждому свое…
Достойный результат. Гриня а без стабилизации без ветра на этом аппарате можно достигнуть такого результата ? Выбираю носитель, клаудс улетел, скайвокер имхо страшен и тяжёл.
На видео как раз то что летало без стабилизации - остальное думаю все зависит от рук пилота. По поводу Клона не скажу но оригинал наверно все таки получше будет(имхо).
Алексей, может планеру попробовать задать небольшую ,элепсоидность, геометрии крыла? Переднюю кромочку чуток загнуть, правда сложнее в изготовлении крыло становиться зато внешне неплохо выглядит.
сложнее в изготовлении крыло становиться зато внешне неплохо выглядит.
Крыло резал струной, отсюда ровные кромки. Хотелось быстрое и технологичное решение, чтобы поскорее в полет! Теперь появились некоторые мысли по улучшению, например законцовки крыла. А вообще, надо наверно в планеристы переквалифицироваться, но с мотором, как Карлсон 😃
Мой самолет при размахе 1520 мм и хорде 240 мм оказался способен планировать, а высоту спокойно набирает в полгаза (при том, что полная тяга в статике 850 грамм). Но прямоугольное крыло с удлинением 6 - плохо для планера.
ГРИНЯ, я с удовольствием ознакомился с Вашей технологией изготовления крыльев без нервюр. Интересное решение, надо будет попробовать зимой.