Полет в Стратосферу!
Все, что не имеет герметичных полостей в конструкции должно работать нормально. Аккумуляторы под вопросом… лучше их в бокс герметичный обустроить. А скороварка с родной крышкой вакуум создать не даст. Проще круглый аквариум найти с толстыми стенками. Вспомним школьные опыты. И видно будет, как Ваши приборы начнут раздирать “внутренние противоречия” )))
Вспомним школьные опыты. И видно будет, как Ваши приборы начнут раздирать “внутренние противоречия” )))
Когда вы вспоминали школьный курс физики прошлый раз, нас всех просто взрывали “внутренние противоречия”.
А какого размера у вас скороварка? Если сантиметров 15 в диаметре и такого же порядка высоту, то если она выдерживает ваш вес (70 кг и больше), то и вакуум выдержит. Встаньте на нее в разных ориентациях. И разместите фотографии того, как вы все подключаете. Очень интересные опыты, я уже с любопытством слежу за темой.
Если коллеги не против, выскажу свои соображения:
- Как мне кажется, использовать палку при креплении аппарата к шару не стоит. Ведь она потом будет неуправляемо падать. А если внизу населенный пункт? Или нужно делать ей отдельный парашют.
- Лучше обойтись без палки, а привязать аппарат (назвать это самолетом уже как-то язык не поворачивается) за хвост. Так как центр тяжести будет внизу, мотать его будет поменьше.
- Мотать аппарат будет только на небольших высотах, где достаточно интенсивная турбулентность, да еще при переходе от одного атмосферного течения к другому (в смысле, разное направление ветра на разных высотах). А так будет висеть нормально, ведь шар неподвижен относительно ветра. Это очень хорошо чувствуется при спуске с парашютом - внизу деревья колышатся, колдун мотыляется, а ты висишь абсолютно спокойно.
- У аппарата должен быть длинный симметричный веретенообразный фюзеляж, крыло малого удлинения (чтобы меньше мотало при подъеме) и достаточно толстым профилем без какой-либо механизации (ломаться будет нечему). Управление по крену возложить на цельноповоротный (для снижения нагрузок на сервы) стабилизатор. Киль тоже сделать цельноповоротным. Крыло с изменяемой стреловидностью в таких экстремальных условиях - это очень сложно.
- После отцепки от шара из хвостовой части нужно выпустить небольшой стабилизирующий парашют. Он не допустит сильного разгона, к тому-же нос будет направлен строго вниз, что при размещении там направленной антенны даст определенные преимущества для связи. Двигатель данному аппарату ни к чему (это и вес и усложнение конструкции), поэтому нос будет свободен.
- Если связь будет потеряна и ее не удасться восстановить на высоте около 500 м автоматически открывается основной парашют и аппарат приземляется. Используя GPS, найти его не составит труда.
- Если связь будет, на высоте около 5 км оцепить стабилизирующий парашют и планировать в нужном направлении. Посадка - лучше на парашюте. Парашют также поможет, если возникнут любые проблемы.
Если проект будет воплощаться в реальное изделие, думаю, можно будет найти необходимое содействие и помощь в МАИ, кое-какие связи имеются.
Кто предлагал в банку все запаять?
А ведь всего то навсего нагрели воздух внутри, потом закрыли и охладили…а ведь внутри могла быть дорогостоящая FPV-начинка 😄
скороварка с родной крышкой вакуум создать не даст
Вечером сфоткаю “правильную” скороварку которая позволяет
Вот классная идея!!! смотрю за развитием темы!!!
А ведь всего то навсего нагрели воздух внутри, потом закрыли и охладили…а ведь внутри могла быть дорогостоящая FPV-начинка
Нужно использовать сферу, тогда будет все нормально. Вдобавок, в этом опыте давление больше снаружи. У нас - обратный случай, картина будет лучше. При откачивании воздуха из пластиковой бутылки она сминается сразу, а вот попробуйте разорвать ее давлением изнутри…
Мульт, для поднятия настроения.
Давно вынашиваю идею привязать на скоростной самик типа фанджета 2 ракетных модельных двигателя. Они дают неплохой импульс, правда недолго.
А что если в момент ловли автопилом спутников он своими силами разворачиется по курсу и зажигает твердотопливные элементы? Можно разместить несколько таких двигателей и модель будет двигаться по принципу “форсаж - корректировка курса - форсаж - корректировка курса”. В момент импульса лучше самику держать элевоны прямо.
Прошу прощения, если эта идея где-то уже промелькнула, горячая тема - беглое чтение - буря эмоций 😵
К сожалению, я не знаком с работой АП. Но чисто логически - не давать планеру пикировать и удерживать в горизонтальном положении. С этим даже обычный гироскоп справится. Это же азы - РВ на себя = потеря скорости.
Критическим скоростям (я именно про скорость полета) взяться неоткуда. А скорость падения сама будет гаситься с увеличением плотности среды. То есть, пока опора под крыльями недостаточна, он будет падать плашмя, потом плавно появится опора и начнется полет. Главное, не дать ему в штопор закрутится.
А как вы удержите самолет в падении в горизонтальном положении (т.е. “плашмя”) в среде, где воздух крайне разряжен. С помощью аэродинамических поверхностей это сделать нереально. Это и на небольшой высоте трудно сделать, а уж там тем более. Он просто начнет беспорядочно кувыркаться, пока не наберет достаточную скорость, чтобы аэродинамика заработала. И это будет по-любому положение “носом вниз”. Для горизонтального полета, как уже отмечалось, там нужно крыло огромного удлинения, а такую штуку поднять на шаре нереально.
Поэтому пусть висит и спускается носом вниз, стабилизирующий парашют поможет, для фото и видео времени будет предостаточно и на подъеме и на спуске.
Видео на ночь. “Прыжок из космоса”
О том, как в СССР впервые был осуществлен прыжок из стратосферы.
По проекту “Звезда” экипаж стратостата должен был в гондоле подняться на стратосферную высоту 25 км,
чтобы симитировать экстремальную эвакуацию из спускаемого аппарата космического корабля.
Очень захватывает!
video.yandex.ru/users/kalan-stalker/view/57/
…если парашютист попадет в штопор, от перегрузок, кровь, которая сочится из всех пор на лице, может ослепить гермошлем…
…если парашютист попадет в штопор, от перегрузок, кровь, которая сочится из всех пор на лице, может ослепить гермошлем…
Да уж.
На правах баек. Как то один из Союзов рванул на этапе подготовки к старту. Два техника, находящихся на самом верху выжили, догадавшить запрыгнуть в кабину.
разрывов не произошло
Ну так в опяте давление только 1/10 от атмосферного упало, а тут будет 0.01 и даже меньше
увеличение поверхности несущих и рулевых поверхностей при снижении плотности воздуха только плюс
Эт да… только вот увеличения длины тяг от серв как то не предвидится, можно и без серв остаться еще до приземления, вырвет их с мясом 😁
Идет конкурс от Google, кто до 2012 года посадит аппарат на Луне и проедет по поверхности 500 метров
Повод купить каску… так на всякий пожарный 😉
А при полном вакууме ЕПП от ИзиГлайдера, остался абсолютно без изменений, и ик термометр с пиросенсором - отлично работал
А вот это отличная новость! Выходит у ЕПП нет герметичных пузырьков в пене? А можете тоже самое проделать с обычным пенопластом и с EPO если есть возможность?
пресловутая скороварка, все там нормально
Я как раз хотел такую показать, в ней действительно легко можно создать разрежение
P.S Если ваша умрет от экспериментов, подарю ради науки 😉
А вот это отличная новость! Выходит у ЕПП нет герметичных пузырьков в пене? А можете тоже самое проделать с обычным пенопластом и с EPO если есть возможность?
Изиглайдер, в обшем как и все популярные носители, сделан как раз из EPO (однородный микропористый), EPP (шариковый) там рядом не лежал:-)
ЗЫ Хотя шарики мот и не герметичны, жидкий циакрин протекает толщу в 30мм на ура:-)
ЗЗЫ Щя проверил. Ниразу не герметичны. Продуваются легкими без особого напряга.
Так это совсем хорошо, значит ФанДжет точно покатит
Стоит обратить внимание на то, что предложил Александр (ака Pompx), ведь во время подъема есть замечтельная возможность поддерживать стабильный линк, даже на поверхности при тарелках 0,9м держут линк до 5 мегабит на расстоянии до 30 км. А тут потребности поменее, можно на аппарате и поменьше антенку использовать, тем самым можно получить полностью контролируемый подъем.
В теории телеметрия должна ловить координаты по GPS до высотки 20км, если нет соответствующих ограничений в используемой
вот нарыл в инете:
В железе для гражданского использования есть ограничения использования по высоте и скорости - 60 000 футов =18,3км и 1000узлов = 1852кмч, на гражданском самолете эти ограничения не действуют, но не факт, что чье то железо не загрублено более необходимого.
В железе для гражданского использования есть ограничения использования по высоте и скорости
Не в железе, а в софте ИМХО.
Уважаемые коллеги, закон Менделеева-Клапейрона: PV=RT, следовательно отношения произведений объема на давление к температуре будут одинаковыми: (p1∙v1)/T1=(p2∙v2)/T2, следовательно объем газа при других условиях будет таким v2=p1v1T2/T1p2 теперь попробуем подсчитать, если температура будет ниже на 50 град цельсия, а давление ниже в сто раз, то газ увеличится в объеме в 80 раз, если температура вообще не изменится, то в сто раз, отсюда вывод - липольки должны иметь плотный пластик чтобы был меньший градиент давлений и минимальное количество газа внутри.
Почитайте информацию о современных рекордных “солнцелетах” , БПЛА на солнечных батареях,британских,амеровских,и т.д. Они летают на высотах от 24 до 30 км.
Действительно летают www.membrana.ru/lenta/?8046
www.qinetiq.com/home/products/zephyr.html
И как? Что, пропеллер крутится в сто раз быстрее чем для полета у земли?
Получается что нам не надо боятся свободного падения и больших скоростей? Тогда можно и вообще любой пенолет запускать, лишь бы болтанку выдержал?
А нужны ли такому ЛА основной двигатель и липольки вообще? Если он будет управляемо планировать, для управления сервами и бортовой электроникой разве Ni-Mh не хватит?