Полет в Стратосферу!
Наверно стоит не просто кусок пенопласта (ЕРР) в лед засовывать, а попробовать сымитировать крыло из него. Как оно себя поведет при таких температурах. Только под это дело придется бокс-холодильник строить (
- вакуум одновременно
а зная напрвленность ветров на подъеме не сложно прикинуть куда он будет приземлятся от места отцепки
Да. Изначально ясно что лететь придется против ветра. Поэтому использовать потенциальную энергию высты желательно все-же по максимуму.
Фактически нам нужена управляемая бомба. 😃
теплоизоляционные материалы - это правильно упакованный воздух 😃
Пенопласт Вот так выглядят при увеличении:
минус 80 + вакум + скорост и крилошки лопнули 😃
в тот момент когда он будет на той высоте когда можно будет управлять, а дальше уже дело техники
Я почитал тут, ветры в стратосфере дуют около 200км/ч, при этом на различных высотах они меняют свое направление, тут еще конфигурация самолета имеет большое значение. С какой точностью можно рассчитать место приземления, и вообще можно ли ее рассчитать при этом всем? А ведь необходима точность = дальности действия аппарутуры управления, ошиблись на пару километров - модель не достали. Поймать модель аппой мне видится маловероятным, уж очень сильно должно повезти. Куда будет следовать модель на автопилоте? Имеет ли смысл вообще следовать в точку запуска, или эту точку назначить недалеко от места предполагаемого приземления? Много вопросов.
Фактически нам нужена управляемая бомба
Собственно и я об этом подумал, а это немного отходит от концепции “полноценного FPV самолета”. Что-то тяжелое, со сложенными крыльями и грузом возможно, что-то, что сможет даже в сильном ветре падать вниз, корректирую при этом направления падения, а на высоте 5км это “что-то” должно скинуть лишний груз, разложить крылья и превратиться в FPV самолет.
ли эту точку назначить недалеко от места предполагаемого приземления?
именно
Изначально ясно что лететь придется против ветра
Не понял, почему? Мы-ж вроде как хотели его встречать там, куда его несет по ветру?
Но он самокорректируются на любом ровном участке
Можно маленький ликбез, это как? Очень стыдно, но я тему про него еще не читал 😊
Как он будет себя вести, если отцепка произойдет по файлсейву, а самолет был приделан за хвост? Как он понимает где горизонт-то?
P.S. убежал на работу на неск. часов.
Вы начало темы внимательно читали? Автор писал, что у него контакты на метеостанции. Запуск будет производится параллельно метеозонду. Квадрат поиска заранее предсказуем (в определенном масштабе). Вот в этом квадрате его и ловить…
Мы-ж вроде как хотели его встречать там, куда его несет по ветру?
Дело хозяйское, но при скорости ветра 60-100 км/ч за 2-3 часа полета, реальный разброс точек приземелния, ИМХО будет такой, что Вам его на машине догонять придеться.
Можно маленький ликбез, это как?
Насколько мы выяснили (для полной картины нужен опыт полетов, а я тока 3 раза слетал с ним), FY-20 ищет стабильный участок полета без значимых угловых скоростей и линейных ускорений и по нему вычисляет вектор силы тяжести.
При этом очень помогает самостабилизирующая модель типа Изика или Скайвокера (которая по сути делает то-же самое). 😃
Квадрат поиска заранее предсказуем (в определенном масштабе)
Собственно вопрос в том, а каков этот самый масштаб? Одно дело если этот пятно радиусом 5км, другой дело если это пятно радиусом 50км. Одно дело когда падает аппаратура метеозонда, другое дело когда падает самолет, на который ветер оказывает (возможно) еще большее влияние и пятно падения увеличивается еще в 2-3 раза. Было бы не плохо показать модель метеорологам и задать прямой вопрос: “Ребят, а вообще можно рассчитать квадрат поиска для ЭТОГО?”
Ребят а не кажется что сильно в теорию углубляемся? Вон даже бумажка приземлилась почти в расчетном месте. А здесь планируется упраляемое приземление.
Давайте лучше ближе к делу. Раз есть такой проект. Что будет то будет. Разве ни в этом кайф, давайте вспомним первый полет по камере!!! Там тоже минусов больше было!!! А ведь развивается! И уже считается нормой!
Вот в этом квадрате его и ловить…
Квадрат для зонда известен с точностью до десятков км. А при планирующем неуправляемом полете, он будет еще больше. Так как для реального электролета в 2-3 кг веса, пролететь сыше 40 км на электротяге малореально, то нужно как можно грамотнее наводится за счет высоты, а это и будет борьба с ветром.
А ведь необходима точность = дальности действия аппарутуры управления, ошиблись на пару километров - модель не достали.
Да, не хотелось бы потерять модель со всем оборудованием. Наверное есть смысл ставить GPS (GSM) трекер, что бы при падении (в крайнем случае) послал координаты. А если по близости не будет gsm вышек?!
Французы ставили какой-то очень мощьный радиомоаяк. может тоже подумать об этом?
Возможно найдется на форуме человек который сможет сигнал от маяка перевести в координаты, принимая сигнал из трех точек на земле. Хотя можно ограничится и одной-двумя точками, но тогда придется “искать” направление полета.
можно просто сделать контрольный запуск свободно-“упадающей” модели модели с GSM маячком для контроля расчетного квадрата поиска
а на высоте 5км
и откуда взята ета цифра или самолеты выше не летают ? выть у нашего самолета скорость будит большая ,значит и сопротивление воздуха больше. значит и на 9 километров будет летат
или с выше 5км воздуха нету ?
GSM не будет выше 2-3 км (в зависимости от рельефа) работать там рассчитана поляризация на поверхность, поэтому и стоит сразу откинуть эту идею.
тока надо что-то среднее между парашютом и планером, чтобы оно само собою совсем не улетело. а GSM в виде копеечного б/у мобильника можно даже и не подбирать
блин. все в один голос!
ГСМ нужен как маяк, уже на земле. подойдет любой мобильник, запеленговать область падения. а если самолет летит, то нафиг на него FPV то ставили??
Квадрат для зонда известен с точностью до десятков км. А при планирующем неуправляемом полете, он будет еще больше. Так как для реального электролета в 2-3 кг веса, пролететь сыше 40 км на электротяге малореально, то нужно как можно грамотнее наводится за счет высоты, а это и будет борьба с ветром.
Собственно именно поэтому я и задавал в начале вопрос, а имеет ли смысл на самолет ставить двигатель в таком случае? Если предполагаемая зона падения ну скажем 50км, что дадут эти 10км пути на электротяге?
и на 9 километров будет летать или с выше 5км воздуха нету ?
тут высказали предположение, что стабилизироваться и продуктивно сопротивляться ветру он сможет на высоте от 5км. Или это не так?
Дадут возможность подвести самолет к шоссе, а не лазить за ним по лесам и болотам.
Забываем о том, что на этой высоте уже фоткали и видео снимали, у топикстартера, Сергея, родилась идея зделать управляемый спуск, в этом и ищет помощи у общественности в реализации именно этого момента!!! Остальное уже было в реале.
Дадут возможность подвести самолет к шоссе
“Дадут возможность подвести” т.е. вы заранее уверены, что когда самолет опустится до управляемых высот, вы будете находиться в радиусе досягаемости это самолета, даже если этот радиус 50км?! Хм…
“Дадут возможность подвести” т.е. вы заранее уверены, что когда самолет опустится до управляемых высот, вы будете находиться в радиусе досягаемости это самолета, даже если этот радиус 50км?! Хм…
Легко, зная направление ветра и силы его, на разных высотах, если это вычисляют пускатели метеозондов!