Полет в Стратосферу!
Мы-ж вроде как хотели его встречать там, куда его несет по ветру?
Дело хозяйское, но при скорости ветра 60-100 км/ч за 2-3 часа полета, реальный разброс точек приземелния, ИМХО будет такой, что Вам его на машине догонять придеться.
Можно маленький ликбез, это как?
Насколько мы выяснили (для полной картины нужен опыт полетов, а я тока 3 раза слетал с ним), FY-20 ищет стабильный участок полета без значимых угловых скоростей и линейных ускорений и по нему вычисляет вектор силы тяжести.
При этом очень помогает самостабилизирующая модель типа Изика или Скайвокера (которая по сути делает то-же самое). 😃
Квадрат поиска заранее предсказуем (в определенном масштабе)
Собственно вопрос в том, а каков этот самый масштаб? Одно дело если этот пятно радиусом 5км, другой дело если это пятно радиусом 50км. Одно дело когда падает аппаратура метеозонда, другое дело когда падает самолет, на который ветер оказывает (возможно) еще большее влияние и пятно падения увеличивается еще в 2-3 раза. Было бы не плохо показать модель метеорологам и задать прямой вопрос: “Ребят, а вообще можно рассчитать квадрат поиска для ЭТОГО?”
Ребят а не кажется что сильно в теорию углубляемся? Вон даже бумажка приземлилась почти в расчетном месте. А здесь планируется упраляемое приземление.
Давайте лучше ближе к делу. Раз есть такой проект. Что будет то будет. Разве ни в этом кайф, давайте вспомним первый полет по камере!!! Там тоже минусов больше было!!! А ведь развивается! И уже считается нормой!
Вот в этом квадрате его и ловить…
Квадрат для зонда известен с точностью до десятков км. А при планирующем неуправляемом полете, он будет еще больше. Так как для реального электролета в 2-3 кг веса, пролететь сыше 40 км на электротяге малореально, то нужно как можно грамотнее наводится за счет высоты, а это и будет борьба с ветром.
А ведь необходима точность = дальности действия аппарутуры управления, ошиблись на пару километров - модель не достали.
Да, не хотелось бы потерять модель со всем оборудованием. Наверное есть смысл ставить GPS (GSM) трекер, что бы при падении (в крайнем случае) послал координаты. А если по близости не будет gsm вышек?!
Французы ставили какой-то очень мощьный радиомоаяк. может тоже подумать об этом?
Возможно найдется на форуме человек который сможет сигнал от маяка перевести в координаты, принимая сигнал из трех точек на земле. Хотя можно ограничится и одной-двумя точками, но тогда придется “искать” направление полета.
можно просто сделать контрольный запуск свободно-“упадающей” модели модели с GSM маячком для контроля расчетного квадрата поиска
а на высоте 5км
и откуда взята ета цифра или самолеты выше не летают ? выть у нашего самолета скорость будит большая ,значит и сопротивление воздуха больше. значит и на 9 километров будет летат
или с выше 5км воздуха нету ?
GSM не будет выше 2-3 км (в зависимости от рельефа) работать там рассчитана поляризация на поверхность, поэтому и стоит сразу откинуть эту идею.
тока надо что-то среднее между парашютом и планером, чтобы оно само собою совсем не улетело. а GSM в виде копеечного б/у мобильника можно даже и не подбирать
блин. все в один голос!
ГСМ нужен как маяк, уже на земле. подойдет любой мобильник, запеленговать область падения. а если самолет летит, то нафиг на него FPV то ставили??
Квадрат для зонда известен с точностью до десятков км. А при планирующем неуправляемом полете, он будет еще больше. Так как для реального электролета в 2-3 кг веса, пролететь сыше 40 км на электротяге малореально, то нужно как можно грамотнее наводится за счет высоты, а это и будет борьба с ветром.
Собственно именно поэтому я и задавал в начале вопрос, а имеет ли смысл на самолет ставить двигатель в таком случае? Если предполагаемая зона падения ну скажем 50км, что дадут эти 10км пути на электротяге?
и на 9 километров будет летать или с выше 5км воздуха нету ?
тут высказали предположение, что стабилизироваться и продуктивно сопротивляться ветру он сможет на высоте от 5км. Или это не так?
Дадут возможность подвести самолет к шоссе, а не лазить за ним по лесам и болотам.
Забываем о том, что на этой высоте уже фоткали и видео снимали, у топикстартера, Сергея, родилась идея зделать управляемый спуск, в этом и ищет помощи у общественности в реализации именно этого момента!!! Остальное уже было в реале.
Дадут возможность подвести самолет к шоссе
“Дадут возможность подвести” т.е. вы заранее уверены, что когда самолет опустится до управляемых высот, вы будете находиться в радиусе досягаемости это самолета, даже если этот радиус 50км?! Хм…
“Дадут возможность подвести” т.е. вы заранее уверены, что когда самолет опустится до управляемых высот, вы будете находиться в радиусе досягаемости это самолета, даже если этот радиус 50км?! Хм…
Легко, зная направление ветра и силы его, на разных высотах, если это вычисляют пускатели метеозондов!
Идея проста: FPVшный самолет привязываем к метеозонду, он поднимается на высоту 20-30 км, баллон разрывается, самолет от него отцепляется и планирует домой, делая при этом отличные фотографии и видео самого настоящего космоса! Внутри самолета +20С, за бортом минус80, красота
И кажется особых проблем-то нет, автопилоты работают, видеопередатчики 30 км берут (с большими антеннами) Record FPV, LRS con 30mW: 26.5Km
Был на метеостанции, пообщался с метеорологами, кто запускает метеозонды .
Шары уносит на 50-150 км. Время полета 2, 5 часа. Высота до 30 км.
Скорость подъема, при ПОЛЕЗНОЙ тяге 1 кг- 5 м/с.
Предыдущие места падения зондов они знают с точностью до 1 км, по ним можно определить район, где нужно встречать и откуда лучше запускать самолет.
В общем я вижу полет так:
Выбираем день со слабым ветром и без смены погоды , звоним на метеостанцию, спрашиваем с каким азимутом и на каком расстоянии падали последние шары (договоренность есть). Определяем место старта так, чтобы траектория полета проходила вдоль какого-нибудь длинного шоссе, и примерное место посадки было там,где много полей, а не лесов.
Едем туда, стартуем, садимся в машину и передвигаемся к месту посадки, соблюдая минимальное расстояние до шара с самолетом , все время поддерживая с ним связь.
Если сработает файлсейв- самолет сам отцепляется от шара.
Вот условие задачи. пытаемся найти решение…
тут высказали предположение, что стабилизироваться и продуктивно сопротивляться ветру он сможет на высоте от 5км. Или это не так?
горизонтально лететь на таких высотах не сможет скорости не хватит а пикировать под углом 30-40г с большой скоростью сможет на ваше усмотрение в какую сторону (наверное где то так)
после снижения на 6 км начнет лететь горизонтально
Человек в Питере живет, как я понимаю… И на море может задуть, и в Карелию затянуть. Ну море морем, а до Карелии за 2,5 часа добраться теоретически можно… А вот там кругом болота, озера и т.п. Искать замучаешься…
Человек в Питере живет, как я понимаю… И на море может задуть, и в Карелию затянуть. Ну море морем, а до Карелии за 2,5 часа добраться теоретически можно… А вот там кругом болота, озера и т.п. Искать замучаешься…
Правильно Алексей! Надо определить более удобное место для эксперимента, с учетом всех подводных камней, а то что эта идея реализуема это на все сто реально при нынешней возможности оснащения аппаратика даже одному под силу!
Подумайте о подвеске самолета к такому змею, с последующем отцепом на высоте 5-8км. При грамотном подвесе можно будет и рулить.
Я не очень силен в СВЧ, но вот никто не затронул вопрос об отражении сигнала от атмосферы? Я знаю низкие частоты (радио частоты) очень хорошо отражаются и так распространяются огибая шар земной. Как FM диапазон и Гигагерцовый диапазоны себя ведут? Может надо сразу расчитывать на АП до определенной высоты?
PS: V=V0+at; V0=0; a=g; V=gt; Т.е. через 20 секунд падения (в безвоздушном пр-ве) скорость будет 200 м/с, т.е. 720 км/ч. Реально с уменьшением высоты будет происходить следующее: (при падении, а не планировании) скорость будет нарастать из-за ускорения свободного падения, с течением времени из-за растущей скорости будет увеличиваться сопротивление воздуха (тормозящая сила), а из-за уменьшающейся высоты будет расти плотность воздуха т.е. опять увеличиваться сопротивление воздуха (тормозящая сила). Таким образом набор скорости будет до какой-то критической скорости Vmax, а потом торможение. Чем больше парусность модели и меньше вес тем Vmax будет меньше. Если еще маленький, стабилизирующий парашютик добавить еще меньше.
PPS: Только зачем расчитывать падение, если мы хотим фото-видео съемку?!?! Нужен планер с центром тяжести к носу, после отцепки от шара он начнет падать носом вниз, набирая скорость, в какой-то момент, потеряв высоту до более плотных слоев и набрав скорость подъемная сила крыла будет достаточной для планирования. Надо посчитать систему уравнений, где одно уравнение это прочность от скорости, а второе необходимая при данном весе подъемная сила от скорости. Скорость и подъемная сила в свою очередь зависят от плотности воздуха, а она от высоты. =)
Еще вопрос управляемого полета: обледенение.
А липоли надо в контейнер с земным давлением и термоизоляцией. Нагрев они сами дадут, а вот давление надо соблюсти. Там же внутри химическая реакция. При изменении давления могут изменяться электрические параметры: ток, емкость, напряжение. ИМХО.
Пенолет не подходит. Там выше по тексту есть, как пенка вздувается. А в сложной конструкции (например крыло в фюзеляже) из-за изменения объема одно сломает другое.
www.natrium42.com/halo/flight2/
GPS для гражданских ограничено 18-ю километрами высоты, на практике у ребят вырубилось на 24 км.
Причем неизвестно, как поведет себя конкретно eagletree GPS при превышении этой высоты и при обратном включении.
www.srcf.ucam.org/~cuspaceflight/…/index.html
а тут коробка явно из экструдированного пенополистирола.
Кроме того нашел информацию, что этот материал склеивают с деревом в панели. Процесс происходит в вакууме, чтоб пузырей воздуха в клее не было.
А это значит, что в вакууме он не разрушается и не увеличивается в размерах. Нужны все же испытания…