Полет в Стратосферу!

KIR2142

Дадут возможность подвести самолет к шоссе

“Дадут возможность подвести” т.е. вы заранее уверены, что когда самолет опустится до управляемых высот, вы будете находиться в радиусе досягаемости это самолета, даже если этот радиус 50км?! Хм…

Luka
KIR2142:

“Дадут возможность подвести” т.е. вы заранее уверены, что когда самолет опустится до управляемых высот, вы будете находиться в радиусе досягаемости это самолета, даже если этот радиус 50км?! Хм…

Легко, зная направление ветра и силы его, на разных высотах, если это вычисляют пускатели метеозондов!

SuP

Идея проста: FPVшный самолет привязываем к метеозонду, он поднимается на высоту 20-30 км, баллон разрывается, самолет от него отцепляется и планирует домой, делая при этом отличные фотографии и видео самого настоящего космоса! Внутри самолета +20С, за бортом минус80, красота
И кажется особых проблем-то нет, автопилоты работают, видеопередатчики 30 км берут (с большими антеннами) Record FPV, LRS con 30mW: 26.5Km
Был на метеостанции, пообщался с метеорологами, кто запускает метеозонды .
Шары уносит на 50-150 км. Время полета 2, 5 часа. Высота до 30 км.
Скорость подъема, при ПОЛЕЗНОЙ тяге 1 кг- 5 м/с.
Предыдущие места падения зондов они знают с точностью до 1 км, по ним можно определить район, где нужно встречать и откуда лучше запускать самолет.
В общем я вижу полет так:
Выбираем день со слабым ветром и без смены погоды , звоним на метеостанцию, спрашиваем с каким азимутом и на каком расстоянии падали последние шары (договоренность есть). Определяем место старта так, чтобы траектория полета проходила вдоль какого-нибудь длинного шоссе, и примерное место посадки было там,где много полей, а не лесов.
Едем туда, стартуем, садимся в машину и передвигаемся к месту посадки, соблюдая минимальное расстояние до шара с самолетом , все время поддерживая с ним связь.
Если сработает файлсейв- самолет сам отцепляется от шара.

Вот условие задачи. пытаемся найти решение…

webconnector
KIR2142:

тут высказали предположение, что стабилизироваться и продуктивно сопротивляться ветру он сможет на высоте от 5км. Или это не так?

горизонтально лететь на таких высотах не сможет скорости не хватит а пикировать под углом 30-40г с большой скоростью сможет на ваше усмотрение в какую сторону (наверное где то так)
после снижения на 6 км начнет лететь горизонтально

SuP

Человек в Питере живет, как я понимаю… И на море может задуть, и в Карелию затянуть. Ну море морем, а до Карелии за 2,5 часа добраться теоретически можно… А вот там кругом болота, озера и т.п. Искать замучаешься…

Luka
SuP:

Человек в Питере живет, как я понимаю… И на море может задуть, и в Карелию затянуть. Ну море морем, а до Карелии за 2,5 часа добраться теоретически можно… А вот там кругом болота, озера и т.п. Искать замучаешься…

Правильно Алексей! Надо определить более удобное место для эксперимента, с учетом всех подводных камней, а то что эта идея реализуема это на все сто реально при нынешней возможности оснащения аппаратика даже одному под силу!

faa-air

Подумайте о подвеске самолета к такому змею, с последующем отцепом на высоте 5-8км. При грамотном подвесе можно будет и рулить.

Aki

Я не очень силен в СВЧ, но вот никто не затронул вопрос об отражении сигнала от атмосферы? Я знаю низкие частоты (радио частоты) очень хорошо отражаются и так распространяются огибая шар земной. Как FM диапазон и Гигагерцовый диапазоны себя ведут? Может надо сразу расчитывать на АП до определенной высоты?

PS: V=V0+at; V0=0; a=g; V=gt; Т.е. через 20 секунд падения (в безвоздушном пр-ве) скорость будет 200 м/с, т.е. 720 км/ч. Реально с уменьшением высоты будет происходить следующее: (при падении, а не планировании) скорость будет нарастать из-за ускорения свободного падения, с течением времени из-за растущей скорости будет увеличиваться сопротивление воздуха (тормозящая сила), а из-за уменьшающейся высоты будет расти плотность воздуха т.е. опять увеличиваться сопротивление воздуха (тормозящая сила). Таким образом набор скорости будет до какой-то критической скорости Vmax, а потом торможение. Чем больше парусность модели и меньше вес тем Vmax будет меньше. Если еще маленький, стабилизирующий парашютик добавить еще меньше.
PPS: Только зачем расчитывать падение, если мы хотим фото-видео съемку?!?! Нужен планер с центром тяжести к носу, после отцепки от шара он начнет падать носом вниз, набирая скорость, в какой-то момент, потеряв высоту до более плотных слоев и набрав скорость подъемная сила крыла будет достаточной для планирования. Надо посчитать систему уравнений, где одно уравнение это прочность от скорости, а второе необходимая при данном весе подъемная сила от скорости. Скорость и подъемная сила в свою очередь зависят от плотности воздуха, а она от высоты. =)

Еще вопрос управляемого полета: обледенение.

А липоли надо в контейнер с земным давлением и термоизоляцией. Нагрев они сами дадут, а вот давление надо соблюсти. Там же внутри химическая реакция. При изменении давления могут изменяться электрические параметры: ток, емкость, напряжение. ИМХО.
Пенолет не подходит. Там выше по тексту есть, как пенка вздувается. А в сложной конструкции (например крыло в фюзеляже) из-за изменения объема одно сломает другое.

NMV

www.natrium42.com/halo/flight2/
GPS для гражданских ограничено 18-ю километрами высоты, на практике у ребят вырубилось на 24 км.
Причем неизвестно, как поведет себя конкретно eagletree GPS при превышении этой высоты и при обратном включении.

www.srcf.ucam.org/~cuspaceflight/…/index.html
а тут коробка явно из экструдированного пенополистирола.
Кроме того нашел информацию, что этот материал склеивают с деревом в панели. Процесс происходит в вакууме, чтоб пузырей воздуха в клее не было.
А это значит, что в вакууме он не разрушается и не увеличивается в размерах. Нужны все же испытания…

Дми-III-й
NMV:

а тут коробка явно из экструдированного пенополистирола

Ага, космические скрутки тоже рулят 😁

AsMan

Какой там размер патча на 5.8Ггц? Думаю это размер определяющий диаметр фюза самолетки. Тут проскакивала мысль про направленную антенну на борту, ориентированную прямо по курсу. Ток чето все проигнорировали. В паре с узконаправленной антенной на земле думаю будет возможно иметь связь (по направлению от борта на базу) почти на всем протяжении полета. На этапе подъема скоростной планер, подвешанный за хвост, будет стараться смотреть мордой в низ. На этапе пикирования, тоже почти мордой в низ. На этапе планирования, по любому, нужно будет тащить мордой на себя. По уровню сигнала можно точно подстраивать курс.
Ток вот как обеспецить обратную связь, хз:-) Всенаправленная антена на борту, и мощный узкий луч параллельно?

Pillot
Дми-III-й:

Ага, космические скрутки тоже рулят

А почему бы и нет? 😃 Людей ведь на борту нет, можно упростить конструкцию.

AsMan

Сергей, если есть завязки с метеорологами, сколько стоит у них один пуск? Может, ради эксперимента, уговорить их взять на борт хотяб логгер с баро термо датчиками нашими. Или ту же гупру. Я так понял, они их в конце концов подбирают:-)

Это просто мысли в слух.

Satelite
Aki:

Я не очень силен в СВЧ, но вот никто не затронул вопрос об отражении сигнала от атмосферы? Я знаю низкие частоты (радио частоты) очень хорошо отражаются и так распространяются огибая шар земной. Как FM диапазон и Гигагерцовый диапазоны себя ведут?

Думаю опасаться атмосферы не стоит, если не летать смльно высоко.😒
Отражение происходит от слоев атмосферы на высоте 90-150 км, и выше. Там находится слой Е, а ниже 90 км-слой D.

Благодаря отражению радиоволн от этих слоев ионосферы становится возможной радиосвязь на большие расстояния.

Кроме того, на частотах выше 40-50 мгц отражения незначительны, а выше 80 мц практически отсутствуют (за редким исключением в летние месяцы… так называемая УКВ-аврора)

по этому для связи со спутниками используются частоты выше 140 мгц. (вон МКС на 145.800 болтают)
маяки и телеметрия часто 430 и выше.

От состояния атмосферы зависит не только отражение, но и фазовые искажения, и поляризация, и поглощение.
по этой причине, для связи с космосом, применяют круговую поляризацию, а не линейную.

думаю на 30 километрах достаточно просто будет применить 2.4 up линк и 1.2 down линк, и антенны с круговой поляризацией (не направленностью а ПОЛЯРИЗАЦИЕЙ)
хотя в принципе можно на 144-430 организовать up линк … частоты доступны, и 30 километров это совсем просто, можно даже не париться с круговой поляризацией.
(я с балкона на портативку 144мгц, 4 ватта, открываю репитер который стоит на горе на высоте около 4км. во Владикавказе. Вот этот репитер hamcmw.qrz.ru/text/wladik.htm от меня, по прямой, это около 350 км.)
в вашем случае 100-150 км, в прямой видимости да еще и с направленой антенкой на земле… милое дело… эх… далеко вы от меня… 😁 поучаствовал бы с удовольствием…

AsMan:

Я так понял, они их в конце концов подбирают:-)

метеозонды никто не собирает.
они одноразовые.

yopsemyon

Попросить я думаю можно, ( особенно если простимулировать 😁 )
Только что нам это даст? Все данные о погодных условиях можно и так у них узнать. Единственно можно проверить дальность действия аппаратуры. Искать придется самим по болотам, они их не подбирают. Там просто точно знают координаты всего полета и соответственно место разрыва баллона.
Там не особенно у меня завязки, просто этой весной нашел телефон ближайшей аэрологической станции, позвонил, рассказал начальнику что хочу самолет к шару приделать, напросился в гости, они отзывчивые, все мне показали, рассказали, шар при мне запустили, журнал полетов дали посмотреть. Там секретов никаких нет, сказали звони если что, подскажем где падали последние зонды, вот и все.

Satelite:

эх… далеко вы от меня… поучаствовал бы с удовольствием…

Мы кстати под Армавиром каждый год круги на полях ищем( я еще и аномальшик немножко 😃 ) www.kosmopoisk.ru/mkp/na2009-06.html новость от 19 и 18.06.2009

AsMan
yopsemyon:

Попросить я думаю можно, ( особенно если простимулировать )

Дык на борт то дали посмотреть? Че там как герметизируется и термоизолируется? Данные же они с них как то получают, если не подбирают. Явки пароли, интересно же:-)

ЗЫ Я просто крайне скептически отношусь к очень уж красивым кадрам из пенопластовой коробочки обмотанной скотчем. Только ради понимания, готов поддержать твой проект морально, теоретически, технически, финансово…

Satelite:

метеозонды никто не собирает. они одноразовые.

Не сгорают же они в атмосфере. Куда то же падают вероятно:-) Не думаю что где то, в трудно доступном болоте, есть хайтеч остров свалка:-)

Сергей_Вертолетов
yopsemyon:

Сухой лед можно спокойно купить, уже нашел, 30 р/кг, температура -80.

Серёга, хде?

yopsemyon:

А вот, чел нашел один зонд

Ух ты, что у него внутри! Не сказать, что он бронирован. Типа пенополистирола, пеноплекса и, видимо, этого достаточно!

yopsemyon
Сергей_Вертолетов:

Серёга, хде?

Я еще не звонил, но нашел много где, вот например www.cryoproduct.ru/dryice-whatis.htm
Сразу белые пузырики в лужах вспоминаются, в детстве играли ))))

Satelite
yopsemyon:

Мы кстати под Армавиром каждый год круги на полях ищем

от блин… а ктож их топчет - то? 😉 наши алконавты или антианомальшики… ))
возле одного из наших кругов мы нашли досточку-топталку (за грибами ходили) 😃)

AsMan:

Не сгорают же они в атмосфере. Куда то же падают вероятно

падают. мы их находим иногда… Ростовская шаропилотная станция снабжает нас “подарками с неба” 😉)
но редко, далековато…

их конструкция очень проста и примитивна.
там всего 2 датчика. датчик влажности и датчик температуры. больше на зонде из датчиков нет ничего.
отслеживает их после запуска специально обученая тарелочка или ФАР… угол возвышения, дистанцию и азимут узнают от этой тарелки.
а по температуре узнают высоту… расчитывают координаты.

дистанцию вычисляют методом эхолокаци, вся система работает в режиме запрос-ответ. на частотах 1782 или 1682 мгц

AsMan
yopsemyon:

А вот, чел нашел один зонд

Микросхемы не маркированы, аккум какой то самопальный:-)

Satelite:

вся система работает в режиме запрос-ответ. на частотах 1782 или 1682 мгц

Те присутствует постоянная связь в обе стороны? Или таки зонд тупо шарит показания датчиков?