Полет в Стратосферу!
а тут коробка явно из экструдированного пенополистирола
Ага, космические скрутки тоже рулят 😁
Какой там размер патча на 5.8Ггц? Думаю это размер определяющий диаметр фюза самолетки. Тут проскакивала мысль про направленную антенну на борту, ориентированную прямо по курсу. Ток чето все проигнорировали. В паре с узконаправленной антенной на земле думаю будет возможно иметь связь (по направлению от борта на базу) почти на всем протяжении полета. На этапе подъема скоростной планер, подвешанный за хвост, будет стараться смотреть мордой в низ. На этапе пикирования, тоже почти мордой в низ. На этапе планирования, по любому, нужно будет тащить мордой на себя. По уровню сигнала можно точно подстраивать курс.
Ток вот как обеспецить обратную связь, хз:-) Всенаправленная антена на борту, и мощный узкий луч параллельно?
Ага, космические скрутки тоже рулят
А почему бы и нет? 😃 Людей ведь на борту нет, можно упростить конструкцию.
Сергей, если есть завязки с метеорологами, сколько стоит у них один пуск? Может, ради эксперимента, уговорить их взять на борт хотяб логгер с баро термо датчиками нашими. Или ту же гупру. Я так понял, они их в конце концов подбирают:-)
Это просто мысли в слух.
Я не очень силен в СВЧ, но вот никто не затронул вопрос об отражении сигнала от атмосферы? Я знаю низкие частоты (радио частоты) очень хорошо отражаются и так распространяются огибая шар земной. Как FM диапазон и Гигагерцовый диапазоны себя ведут?
Думаю опасаться атмосферы не стоит, если не летать смльно высоко.😒
Отражение происходит от слоев атмосферы на высоте 90-150 км, и выше. Там находится слой Е, а ниже 90 км-слой D.
Благодаря отражению радиоволн от этих слоев ионосферы становится возможной радиосвязь на большие расстояния.
Кроме того, на частотах выше 40-50 мгц отражения незначительны, а выше 80 мц практически отсутствуют (за редким исключением в летние месяцы… так называемая УКВ-аврора)
по этому для связи со спутниками используются частоты выше 140 мгц. (вон МКС на 145.800 болтают)
маяки и телеметрия часто 430 и выше.
От состояния атмосферы зависит не только отражение, но и фазовые искажения, и поляризация, и поглощение.
по этой причине, для связи с космосом, применяют круговую поляризацию, а не линейную.
думаю на 30 километрах достаточно просто будет применить 2.4 up линк и 1.2 down линк, и антенны с круговой поляризацией (не направленностью а ПОЛЯРИЗАЦИЕЙ)
хотя в принципе можно на 144-430 организовать up линк … частоты доступны, и 30 километров это совсем просто, можно даже не париться с круговой поляризацией.
(я с балкона на портативку 144мгц, 4 ватта, открываю репитер который стоит на горе на высоте около 4км. во Владикавказе. Вот этот репитер hamcmw.qrz.ru/text/wladik.htm от меня, по прямой, это около 350 км.)
в вашем случае 100-150 км, в прямой видимости да еще и с направленой антенкой на земле… милое дело… эх… далеко вы от меня… 😁 поучаствовал бы с удовольствием…
Я так понял, они их в конце концов подбирают:-)
метеозонды никто не собирает.
они одноразовые.
Попросить я думаю можно, ( особенно если простимулировать 😁 )
Только что нам это даст? Все данные о погодных условиях можно и так у них узнать. Единственно можно проверить дальность действия аппаратуры. Искать придется самим по болотам, они их не подбирают. Там просто точно знают координаты всего полета и соответственно место разрыва баллона.
Там не особенно у меня завязки, просто этой весной нашел телефон ближайшей аэрологической станции, позвонил, рассказал начальнику что хочу самолет к шару приделать, напросился в гости, они отзывчивые, все мне показали, рассказали, шар при мне запустили, журнал полетов дали посмотреть. Там секретов никаких нет, сказали звони если что, подскажем где падали последние зонды, вот и все.
эх… далеко вы от меня… поучаствовал бы с удовольствием…
Мы кстати под Армавиром каждый год круги на полях ищем( я еще и аномальшик немножко 😃 ) www.kosmopoisk.ru/mkp/na2009-06.html новость от 19 и 18.06.2009
Попросить я думаю можно, ( особенно если простимулировать )
Дык на борт то дали посмотреть? Че там как герметизируется и термоизолируется? Данные же они с них как то получают, если не подбирают. Явки пароли, интересно же:-)
ЗЫ Я просто крайне скептически отношусь к очень уж красивым кадрам из пенопластовой коробочки обмотанной скотчем. Только ради понимания, готов поддержать твой проект морально, теоретически, технически, финансово…
метеозонды никто не собирает. они одноразовые.
Не сгорают же они в атмосфере. Куда то же падают вероятно:-) Не думаю что где то, в трудно доступном болоте, есть хайтеч остров свалка:-)
А вот, чел нашел один зонд www.4turista.ru/img/2519
Сухой лед можно спокойно купить, уже нашел, 30 р/кг, температура -80.
Серёга, хде?
А вот, чел нашел один зонд
Ух ты, что у него внутри! Не сказать, что он бронирован. Типа пенополистирола, пеноплекса и, видимо, этого достаточно!
Серёга, хде?
Я еще не звонил, но нашел много где, вот например www.cryoproduct.ru/dryice-whatis.htm
Сразу белые пузырики в лужах вспоминаются, в детстве играли ))))
Мы кстати под Армавиром каждый год круги на полях ищем
от блин… а ктож их топчет - то? 😉 наши алконавты или антианомальшики… ))
возле одного из наших кругов мы нашли досточку-топталку (за грибами ходили) 😃)
Не сгорают же они в атмосфере. Куда то же падают вероятно
падают. мы их находим иногда… Ростовская шаропилотная станция снабжает нас “подарками с неба” 😉)
но редко, далековато…
их конструкция очень проста и примитивна.
там всего 2 датчика. датчик влажности и датчик температуры. больше на зонде из датчиков нет ничего.
отслеживает их после запуска специально обученая тарелочка или ФАР… угол возвышения, дистанцию и азимут узнают от этой тарелки.
а по температуре узнают высоту… расчитывают координаты.
дистанцию вычисляют методом эхолокаци, вся система работает в режиме запрос-ответ. на частотах 1782 или 1682 мгц
А вот, чел нашел один зонд
Микросхемы не маркированы, аккум какой то самопальный:-)
вся система работает в режиме запрос-ответ. на частотах 1782 или 1682 мгц
Те присутствует постоянная связь в обе стороны? Или таки зонд тупо шарит показания датчиков?
Или таки зонд тупо шарит показания датчиков?
он их шарит по запросу.
сушает зондирующий импульс с земли и плюется данными
1 раз в сек
Микросхемы не маркированы
там элементарная логика типа 155ЛА3 и железяка, как КТ825 в железном корпусе с ушами - это трансивер
(прием сверхегенеративный, задача - выпасти зондирующий импульс земли и запустить кодирующее устройство на логике… которое слушает датчики)
А вы находите такие rcopen.com/forum/f90/topic210188/203 ?
да… они только такими и бывают )) у нас в стране их выпускают массово и единообразно…
но за 5 лет нашли тока два штуки… они до нас не долетают…
я сделал специально под это дело приемник-пеленгатор чтоб находить больше, но этим летом так и не получилось выехать в радиоэкспедицию )) а в остальное время… сыро и противно )
вот все действующие ШПС cao-ntcr.mipt.ru/monitor/locator.htm
вот описание работы метеолокатра МАРЛ cao-ntcr.mipt.ru/���������comp1.htm
это ТТХ метеозонда www.vektor.ru/catalog/show/id/76
Кстати, в Бологое тоже есть Аэрологическая станция. cao-ntcr.mipt.ru/monitor/locator.htm
Если что, можно произвести запуск и от туда, меньше вероятность что унесет в Ладогу или Финский залив.
от блин… а ктож их топчет - то?
Да, подделок очень много, просто развлекается народ, но есть и настоящие круги, где стебель согнут, а не сломан, такого дощечкой не сделаешь.
Сорри за офтоп.
отслеживает их после запуска специально обученая тарелочка или ФАР… угол возвышения, дистанцию и азимут узнают от этой тарелки.
а по температуре узнают высоту… расчитывают координаты. дистанцию вычисляют методом эхолокаци, вся система работает в режиме запрос-ответ. на частотах 1782 или 1682 мгц
Выходит, что координаты приземления зонда определяют при помощи специального оборудования, которое постоянно следит за зондом после его запуска? И все-таки, насколько точно можно определить место падения самолета, отцепленного с высоты 30км без следящего оборудования? Мне кажется это самый важный вопрос в данном проекте.
Можно достаточно точно рассчитать место где будет шар, на любой высоте, например 30 км. Зная скорость подъема - на 1 кг полезной тяги- 5м/с, и зная последние данные с метеозонда.
Чем дальше от метеостанции будем запускать, тем больше вероятность что азимуты метеозонда и нашего шара не совпадут. А на какой высоте (читай над каким местом) отцепится это же мы решаем сами!
И я тут еще прикинул, что если отцепится на высоте 30 км, и плотности воздуха хватит чтобы пикировать хотя бы под углом 45 градусов, то расстояние в 30 км по земле можно покрыть даже без двигателя, а уж с двигателем как минимум в два раза больше.
После отделения от шара на высоте 30 км самолет будет падать 10 секунд до достижения скорости 100м/с, потеряет за это время 500 метров высоты.
Все последующее время до земли угол снижения у него будет такой же, как в приземных полетах. Вертикальная и горизонтальная скорости будут пропорционально уменьшаться с высотой.
Т.е. с высоты 30 км можно пролететь 150 км с аэродинамическим качеством 5. Причем никаких необычных перегрузок в таком полете не будет.
После всех обсуждений я вижу следующие нерешенные вопросы:
Ветром самолет запросто может унести на 100 км, а может и больше. Не вижу пока способов обеспечить управление и видеоканал на таком расстоянии.
Следовать за самолетом на машине в реальном времени считаю абсолютной утопией.
То что место посадки предыдущего зонда известно с высокой точность, ничего не дает, даже если зонд запускался час назад.
Следующий зонд может сесть в 50 км от него.
GPS выше 18 км не работает, значит автопилот курс на базу держать не сможет.
Задача ведь стоит не просто закинуть груз в форме самолета на 30 км и вернуть его обратно, а осуществить пилотируемый возврат.
Пока реальным вижу полет до высоты 18 км.
я тут еще прикинул, что если отцепится на высоте 30 км, и плотности воздуха хватит чтобы пикировать хотя бы под углом 45 градусов, то расстояние в 30 км по земле можно покрыть даже без двигателя, а уж с двигателем как минимум в два раза больше.
Пост #186
Пост #186
Будьте добры, не вводите людей в заблуждение, ознакомьтесь с основами аэродинамики.
На высотах где-то до 40-45 км вполне возможен обычный полет легкого планера, с обычным углом снижения, только на больших скоростях.
Выше 45 км потребная скорость горизонтального полета приближается к скорости звука, поэтому там уже летать сложнее.