Полет в Стратосферу!
А вот, чел нашел один зонд www.4turista.ru/img/2519
Сухой лед можно спокойно купить, уже нашел, 30 р/кг, температура -80.
Серёга, хде?
А вот, чел нашел один зонд
Ух ты, что у него внутри! Не сказать, что он бронирован. Типа пенополистирола, пеноплекса и, видимо, этого достаточно!
Серёга, хде?
Я еще не звонил, но нашел много где, вот например www.cryoproduct.ru/dryice-whatis.htm
Сразу белые пузырики в лужах вспоминаются, в детстве играли ))))
Мы кстати под Армавиром каждый год круги на полях ищем
от блин… а ктож их топчет - то? 😉 наши алконавты или антианомальшики… ))
возле одного из наших кругов мы нашли досточку-топталку (за грибами ходили) 😃)
Не сгорают же они в атмосфере. Куда то же падают вероятно
падают. мы их находим иногда… Ростовская шаропилотная станция снабжает нас “подарками с неба” 😉)
но редко, далековато…
их конструкция очень проста и примитивна.
там всего 2 датчика. датчик влажности и датчик температуры. больше на зонде из датчиков нет ничего.
отслеживает их после запуска специально обученая тарелочка или ФАР… угол возвышения, дистанцию и азимут узнают от этой тарелки.
а по температуре узнают высоту… расчитывают координаты.
дистанцию вычисляют методом эхолокаци, вся система работает в режиме запрос-ответ. на частотах 1782 или 1682 мгц
А вот, чел нашел один зонд
Микросхемы не маркированы, аккум какой то самопальный:-)
вся система работает в режиме запрос-ответ. на частотах 1782 или 1682 мгц
Те присутствует постоянная связь в обе стороны? Или таки зонд тупо шарит показания датчиков?
Или таки зонд тупо шарит показания датчиков?
он их шарит по запросу.
сушает зондирующий импульс с земли и плюется данными
1 раз в сек
Микросхемы не маркированы
там элементарная логика типа 155ЛА3 и железяка, как КТ825 в железном корпусе с ушами - это трансивер
(прием сверхегенеративный, задача - выпасти зондирующий импульс земли и запустить кодирующее устройство на логике… которое слушает датчики)
А вы находите такие rcopen.com/forum/f90/topic210188/203 ?
да… они только такими и бывают )) у нас в стране их выпускают массово и единообразно…
но за 5 лет нашли тока два штуки… они до нас не долетают…
я сделал специально под это дело приемник-пеленгатор чтоб находить больше, но этим летом так и не получилось выехать в радиоэкспедицию )) а в остальное время… сыро и противно )
вот все действующие ШПС cao-ntcr.mipt.ru/monitor/locator.htm
вот описание работы метеолокатра МАРЛ cao-ntcr.mipt.ru/���������comp1.htm
это ТТХ метеозонда www.vektor.ru/catalog/show/id/76
Кстати, в Бологое тоже есть Аэрологическая станция. cao-ntcr.mipt.ru/monitor/locator.htm
Если что, можно произвести запуск и от туда, меньше вероятность что унесет в Ладогу или Финский залив.
от блин… а ктож их топчет - то?
Да, подделок очень много, просто развлекается народ, но есть и настоящие круги, где стебель согнут, а не сломан, такого дощечкой не сделаешь.
Сорри за офтоп.
отслеживает их после запуска специально обученая тарелочка или ФАР… угол возвышения, дистанцию и азимут узнают от этой тарелки.
а по температуре узнают высоту… расчитывают координаты. дистанцию вычисляют методом эхолокаци, вся система работает в режиме запрос-ответ. на частотах 1782 или 1682 мгц
Выходит, что координаты приземления зонда определяют при помощи специального оборудования, которое постоянно следит за зондом после его запуска? И все-таки, насколько точно можно определить место падения самолета, отцепленного с высоты 30км без следящего оборудования? Мне кажется это самый важный вопрос в данном проекте.
Можно достаточно точно рассчитать место где будет шар, на любой высоте, например 30 км. Зная скорость подъема - на 1 кг полезной тяги- 5м/с, и зная последние данные с метеозонда.
Чем дальше от метеостанции будем запускать, тем больше вероятность что азимуты метеозонда и нашего шара не совпадут. А на какой высоте (читай над каким местом) отцепится это же мы решаем сами!
И я тут еще прикинул, что если отцепится на высоте 30 км, и плотности воздуха хватит чтобы пикировать хотя бы под углом 45 градусов, то расстояние в 30 км по земле можно покрыть даже без двигателя, а уж с двигателем как минимум в два раза больше.
После отделения от шара на высоте 30 км самолет будет падать 10 секунд до достижения скорости 100м/с, потеряет за это время 500 метров высоты.
Все последующее время до земли угол снижения у него будет такой же, как в приземных полетах. Вертикальная и горизонтальная скорости будут пропорционально уменьшаться с высотой.
Т.е. с высоты 30 км можно пролететь 150 км с аэродинамическим качеством 5. Причем никаких необычных перегрузок в таком полете не будет.
После всех обсуждений я вижу следующие нерешенные вопросы:
Ветром самолет запросто может унести на 100 км, а может и больше. Не вижу пока способов обеспечить управление и видеоканал на таком расстоянии.
Следовать за самолетом на машине в реальном времени считаю абсолютной утопией.
То что место посадки предыдущего зонда известно с высокой точность, ничего не дает, даже если зонд запускался час назад.
Следующий зонд может сесть в 50 км от него.
GPS выше 18 км не работает, значит автопилот курс на базу держать не сможет.
Задача ведь стоит не просто закинуть груз в форме самолета на 30 км и вернуть его обратно, а осуществить пилотируемый возврат.
Пока реальным вижу полет до высоты 18 км.
я тут еще прикинул, что если отцепится на высоте 30 км, и плотности воздуха хватит чтобы пикировать хотя бы под углом 45 градусов, то расстояние в 30 км по земле можно покрыть даже без двигателя, а уж с двигателем как минимум в два раза больше.
Пост #186
Пост #186
Будьте добры, не вводите людей в заблуждение, ознакомьтесь с основами аэродинамики.
На высотах где-то до 40-45 км вполне возможен обычный полет легкого планера, с обычным углом снижения, только на больших скоростях.
Выше 45 км потребная скорость горизонтального полета приближается к скорости звука, поэтому там уже летать сложнее.
насколько точно можно определить место падения самолета, отцепленного с высоты 30км
при достаточной мотивации метеорологов… и при условии что на самолете будет установлена начинка от метеозонда, положение снижающегося самолета можно будет определить, с инструментальной точностью метеолокатора… то есть дистанция +/- 30-40 метров, по углу возвышения 0.1 градус, азимут 0.1 градус…
просто, падающий метеозонд их не интересует больше… они его не ведут до земли… как только верикальная скорость становится отрицательной и установившейся сопровождение зонда с земли прекращается.
если уговорить этих товарищей… то они могут вести самолет всю дорогу, и вверх и вниз…
в качестве аварийного и “на запас” варианта - самое то…
и между прочим некотрорые могут рисовать траекторию и высоту полета на карте как тут:
ШПС Долгопрудный cao-ntcr.mipt.ru/trassa/MSK_AE_r.BMP
(выпускают шарики в 0 и 12 часов по UTC, траектоия рисуется на карте)
тамже слева вверху последние координаты - координаты разрыва оболочки шара.
азимут удаление… где то там +\- километр лежит метеозонд и жалобно пищит…
насколько точно … без следящего оборудования?
еслиб он падал вниз камнем то с точностью до сотен метров… он он же будет летать…
бывали случаи что улетали таймерные планеры и на 30 км… с высоты 100 метров…
куча факторов… расчитать не представляется возможным…
Пока реальным вижу полет до высоты 18 км
думаю тут вы правы… так как обычно метеозонды не долетают до 30 км… 20-25 в среднем… 28-30 это редкость…
какова планируемая масса аппарата?
зонд весит около 400 грамм…
если шарик сильнее нагрузить то он не полетит так быстро как хочеся… так что прийдется увеличивать их количество… и качать не полностью а на половину от нормы метео… тогда не лопнет раньше времени ))
так что прийдется увеличивать их количество… и качать не полностью а на половину от нормы метео… тогда не лопнет раньше времени ))
Ух ты. Если шариков будет много, то они не лопнут одновременно, и самолет медленно спустится на оставшихся. Кстати, а вот если шарик будет один, и пусть он даже лопнет когда-то, и что, потом веревочка с ошметками будет шлейфом тянутся за самолетом? Или как работает механизм освобождения?
еслиб он падал вниз камнем то с точностью до сотен метров… он он же будет летать…
бывали случаи что улетали таймерные планеры и на 30 км… с высоты 100 метров…
куча факторов… расчитать не представляется возможным…
Ну да, собственно о чем мы и писали ранее. Получается такой расклад в итоге:
- Заранее просчитать место появления планирующей модели (а не кирпича, отцепленного от зонда) возможности нет
- Корректировать свое движение до 18 км (а то и ниже) модель не сможет,
- Да и если бы могла в принципе, все равно не ясно куда задавать эти целевые координаты возврата (потому что п.1)
- За моделью нужно следить с метеостанции, это единственный шанс оказаться в нужной точке в нужной время. И не известно еще можно ли успеть или нет.
Нужно концепцию подстраивать под известные факты имхо, вместо “хочу обычную, а какую уже выбрал, FPV модель, запустить в космос”. Что то мне подсказывает, для реализации проекта модель очень и очень необычной должна быть: либо с офигенным запасом хода (до хрен-знает-сколько-десятка километров), либо управляемой бомбой с возможностью планирования на определенном этапе, либо что-то еще…
А не заморочиться ли с радиокомпасом? Чтоб эроплан прилетел к радиомаяку.
еслиб он падал вниз камнем то с точностью до сотен метров… он он же будет летать…
бывали случаи что улетали таймерные планеры и на 30 км… с высоты 100 метров…
куча факторов… расчитать не представляется возможным…
Ну да, собственно о чем мы и писали ранее. Получается такой расклад в итоге:
- Заранее просчитать место появления планирующей модели (а не кирпича, отцепленного от зонда) возможности нет
- Корректировать свое движение до 18 км (а то и ниже) модель не сможет,
- Да и если бы могла в принципе, все равно не ясно куда задавать эти целевые координаты возврата (потому что п.1)
- За моделью нужно следить с метеостанции, это единственный шанс оказаться в нужной точке в нужной время.
Нужно концепцию подстраивать под известные факты имхо, вместо “хочу обычную, а какую уже выбрал, FPV модель, запустить в космос”. Что то мне подсказывает, для реализации проекта модель очень и очень необычной должна быть: либо с офигенным запасом хода (до хрен-знает-сколько-десятка километров), либо управляемой бомбой с возможностью планирования на определенном этапе, либо что-то еще…
так как обычно метеозонды не долетают до 30 км… 20-25 в среднем… 28-30 это редкость… какова планируемая масса аппарата? зонд весит около 400 грамм…
От 20 до 30км давление падает еще в четыре раза, значит накачивать надо в 4 раза меньше обычного зонда.
картинка отсюда
Для веса 1.2кг (фпв-изик) надо 3 шара, итого выходит 3*4=12 шаров.
Для веса 1.2кг (фпв-изик) надо 3 шара, итого выходит 3*4=12 шаров.
Ну почему…
Вот, все у тех же французов 2х метровый шар с нагрузкой 1,5 кг поднялся на 30 км.
Ну наш самолет будет килограмма 2 весить, наверно.
Для первого раза хватит и одного шара, накачать только побольше, только надо быть готовым, что он лопнет раньше расчетной высоты.
Может, ради эксперимента, уговорить их взять на борт хотяб логгер с баро термо датчиками нашими.
Вообще-то да, действительно.
Приделать контейнер с приемником, иглом видеопередатчиком и маяком и трекером.
И сопровождать (или встречать) как будто там самолет.
Сразу будет понятно какой дальности передачи можно ожидать.
А где упал контейнер - скажут на станции.
Но тут встает большой вопрос: если наш видеопередатчик заглушит приемник их зонда, то и они потеряют связь с зондом, и мы можем потерять всю аппаратуру, если пропадет видеосигнал с игла, и если контейнер упадет вне зоны действия gps трекера.
Кто-то писал про очень дальнобойные радиомодемы…