Полет в Стратосферу!

AsMan
Satelite:

которая измеряет температуру! это термометр!

Упс, оч похоже на антенну 😒

yopsemyon

Судя по таблице наших FPV рекордов spreadsheets.google.com/ccc?key=tU-wse1lwiv3Mio48O…
на передатчике BEVRC 1,3ГГц , 800 mw с коаксиальным диполем и приемным патчем 8Дб, удалось получить 14км при высоте 700м.
Самый мощный передатчик BEVRC это 1,3 Ггц, 1500мВт www.bevrc.com/bev-13g-1500mw-p-82.html
Но может для такой цели лучше будет 2,4 ?
Вот передатчик 2,4 ГГц, 1Вт, (есть и 3 Вт, но потяжелее)) www.rangevideo.com/index.php?main_page=product_inf…
Вот антенна на 2,4 ГГц , 28Дб www.wificonnector.ru/catalog.php?tovar_id=117
Кто в этом хорошо разбирается? 50 км светит с такой антенной?

Вот еще есть сайт с кучей видеопередатчиков до 40Вт на 2,4 ГГц rf-links.com/newsite/transmitters/2400.html
Но ценниииик…судя по антеннам заряжен в несколько раз
80мВт камеру установленную на ракете поймали за 40км с помощью антенны 30Дб и усилителя к ней rf-links.com/newsite/news1.html

soki
yopsemyon:

Судя по таблице наших FPV рекордов spreadsheets.google.com/ccc?...Ig&hl=en#gid=0

А запишите меня на 5-е место. Там как раз удачно строчка осталась. Модель Frontier Senior, Futaba 9CAPS 72 MHZ, РУ около 500мВт, обе антенны РУ антенна - кусок провода, приемник вроде R1449DP (или R319DPS они оба примерно одинаково хороши), Lawmate 2.4 1W, 5dB штырь, Yellowjacket 2.4, патч 8dB, нет, 8500м, 430м, 30км от Нижнего Новгорода, облачность, fail-safe (кратковременные потери сигнала управления)

yopsemyon:

Кто в этом хорошо разбирается? 50 км светит с такой антенной?

Немного некорректный вопрос, по-моему. Во-первых, сигнал не пропадает внезапно, он становится все хуже и хуже, изображение с помехами, продает при некоторых ориентациях самолета, антенн и т.п. И расстояние на котором будет такая картина может быть, например, в пределах 20-50 км. Вопрос сможете ли вы управлять самолетом или не нервничать зависит от вашего опыта, удачи, и много еще чего. Да, с точно направленной 28 dB антенной (5dB передающая), передатчик 1-3Вт мощности, с хорошим приемником на расстояние 50 км при стечении благоприятных обстоятельств картинка будет приемлемого качества для ориентации. Нотут начинается во-вторых. Как показывает опыт, практика оказывается сложнее теории. Я имею ввиду, что по каким-то “магическим” причинам радиолинк может не работать так как должен. Причин много, например, неудачное взаимное расположение антенны и корпуса, погода, внешние помехи, ошибка в сборке всех узлов, элементарно какой-нибудь регулятор может фонить и все портить.

На самом деле я не вижу теоретических ограничений на этот проект. Но практическая реализация сложна. И есть организационные моменты. Какой у вас бюджет, хотите ли делать один или разделить ответственность (и то и другое имеет ряд недостатков). Идеально было бы найти людей готовых вам помочь, но опять же сделать это сложно из-за географии. И ведь помощь будет предполагать свою материальную инвестицию, наверное. Надо как-то все это уладить. А так, если у вас есть время и средства, то начинайте собирать систему. Все же я третий раз советую начать вам с малых высот, на этом этапе удастся выявить слабые места и приобрести опыт. Вам на этом форуме могут высказывать противоположные мнения по поводу всего, принимать решения придется вам. И иногда подход должен быть практичным, то есть не какой планер самый идеальный для этого проекта, а подойдет ли то, что у вас есть или вы можете достать.

Мое скромное видение, наверняка ошибочное и неполное, но я попробую:
Планер - карбоновый глайдер, хорош тем, что летает быстро и далеко, плох что карбон взаимодействует с радио. Возможно подойдет и деревянный или даже какой-нибудь особый пенопластовый самолет. Точно не узнаем, пока не попробуем.
РУ - подойдет Томас с 7Вт бустером. Но может сделать и 25Вт вроде по спец заказу, тогда для РУ даже следящей антенны не нужно, 5dB хватит наверное.
Видео - подойдет почти все, я бы предпочел начать с 2.4, но сухую погоду и вдали от цивилизации, видимо со следящая антенной.
Автопилот - наверное ИглТри, так как он умеет следить, или что-то подобное с высотным GPS приемником.
Какой-нибудь FY-20A, но его надо аккуратно настраивать с паре с автопилотом.
Я бы работал над возвратом в точку запуска. Думаю, хороший планер может против ветра с 15км высоты пролететь 100км и даже больше. У них соотношение L/D в пределах 20-50, а скорость у земли 60-100кмч, на высоте значительно больше.
И каждое решение имеет свои недостатки, поэтому нужны эксперименты! А как еще проверить, как что раскачивается, как что отцепляется и т.п. Начните с чего-нибудь.

pashteton
yopsemyon:

А что будет, если произойдет файлсейв, автопилот буде по любому пытаться выровнять в горизонт

Картинка слоев и температур, мне подсказывает, что АП с пиродатчиками будет иметь проблемы выше 12000м.

Satelite
yopsemyon:

… антенна … 28Дб … Кто в этом хорошо разбирается? 50 км светит с такой антенной?

легко.
только целиться сложно будет )

дальше все упрется в чутье приемника и соотношение сигналл/шум.

лучше ягу… эдак элементов … 11…
такую… это на 1.2ггц (на нее метеозонды слушаю… хотя они на пол гига выше работают)

и/или такую, это на 2.4ггц…

всетаки 12-15 градусов лучше, чем тарелка… с её 4-6…

cstrike
Satelite:

такую… это на 1.2ггц (на нее метеозонды слушаю… хотя они на пол гига выше работают)

Где такую брали?

Piranha

Кстати, по поводу липолек-в айфоне стоит самая обычная батарея без всяких жестких чехлов и корпусов проста упакована в блестящую пленку как и любая другая липолька с хобисити, а ведь он слетал туда и вернулся без проблем 😃

Frr
yopsemyon:

Посчитал несколько точек по европейской части, везде получается 100-150км,
и нигде нет встречного ветра как в клипе (попалось только одно место на Кавказе - 50км).
Оказалось, что надо запускать немного севернее середины антициклона -
это “мишень” на гисметео или безоблачный участок на гуглeеаrth - самый короткий путь 61км. получился в Норвегии
Гисметео дает прогноз - этот антициклон должен пройти мимо Питера через несколько дней.
Или дождаться зимы и запустить через Ладогу, наверно по льду проще искать. К 70-летию “дороги жизни”.

NMV

Вот еще пара сложностей:
Потребление борта с видеопередатчиком на 1 Вт и автопилотом - не менее 1 ампера.
Если принять скорость подъема и спуска 4м/с, то полет на 30 км займет больше 4 часов, значит акк нужен 5000мач.
Это большой вес. Для 3S акка около 400грамм. Желательно бы еще запас по емкости.
Можно поставить двигатель в режиме генератора, но выигрыш сомнителен. Во первых работает только на снижении, во вторых это тоже вес.
Можно поставить солнечные батареи, выиграем грамм 100-150. Тоже немного.

В наборе высоты самолет будет вращаться, значит линейная поляризация видеоантенн не подойдет. Нужна круговая.
Если только на земле антенна с круговой, то мощность -3Дб. Если и на самолете, то без потерь.

baychi
NMV:

Потребление борта с видеопередатчиком на 1 Вт и автопилотом - не менее 1 ампера.

ИМХО, немного поменьше. 0.45-0.5 А на 1 Вт видео, 0.1-0.15 А на электронику, если АП не двигает сервами, а это можно обеспечить. Да и КПД видео можно поднять, использовава импульсный стабилизатор вых. каскада. Но все равно, дефицит питания есть.

NMV

Существует прямая связь между видеосигналом и слежением в ИглТри.
Если видеосигнал будет потерян на продолжительное время, антенна перестает отслеживать перемещение самолета и поймать его опять уже крайне сложно.
Возможность передачи информации о положении самолета зависит от качества принимаемой картинки. На пределе дальности, когда картинку еще можно разглядеть в помехах, думаю слежение уже работать не будет.
Вспомните, что показывает телетекст в телевизоре при плохом приеме. Думаю принцип передачи данных аналогичен телетексту.

Satelite
cstrike:

Где такую брали?

все самодельное

NMV:

Если только на земле антенна с круговой, то мощность -3Дб. Если и на самолете, то без потерь.

это почему еще??
чтото новое в физике…

и не путайте круговую поляризацию и круговую диаграмму направленности!
это разное в принципе…

вот антенна с круговой поляризацией и диаграммой направленности приближенной к шару
1.2 ггц

Квадрифилярная называется… 😃

NMV
baychi:

0.1-0.15 А на электронику

У меня никак не получается столько.
Передатчик действительно 0,45А, причем в моем стабилизатора нет, работает напрямую от входного напряжения.
А еще логгер, OSD, FY-20, GPS, сервы, видеокамера.
В итоге больше 1 А выходит.

Satelite:

это почему еще?? чтото новое в физике…

Поясните, в чем я ошибся.

Satelite:

и не путайте круговую поляризацию и круговую диаграмму направленности

мне кажется, что не путаю 😉

Satelite:

Квадрифилярная называется

За это большое спасибо, возможно это как раз то, что нужно.

baychi
NMV:

видеокамера.

Про нее - забыл. 😃 Те, которые GoPro на шарике запускали, как раз уложились в емкость штаного акка - 100-110 мин. А зедесь - не хватит, Ваша правда.

Satelite
NMV:

Поясните, в чем я ошибся.

почему на земле -3 а в воздухе (высоко) потерь нет?

откуда у антенны усиление знаете? и относительно чего считется это усиление?
могу пояснить, но сдесь оффтоп.

NMV

Наверно я неправильно выразился.
Если антенна с круговой поляризацией будет только на земле, а на самолете с линейной, то потеряем 3Дб.
Если и на самолете и на земле антенна с круговой поляризацией, то этой потери нет.

Satelite

а может я не правильно понял… сорри, разобрались. все верно.
кроме того, антенны должны быть одинаково поляризованы. (бывает правя круговая и левая…)

на самолет квадрифиляр, на землю ‘хеликс’
вот такой ))

Пузнапис

А можно ссылочку или инфу по конструкции/расчету квадрифиляра, уж больно тема заманчивая.

Пузнапис

Опс, спасибо. Я такие для приема NOAA на 137 Мгц строил. Оказывается это вот как называется. А про “турникетные” антенны Вы не в курсе?

Satelite

ну…
два петлевых (да в принципе, почему петлевых, любых 2 активных элемента) вибратора поставте под углом 90 градусов… получится линейная, горизонтальная прляризация и бублик как у штыря… больше в ТВ применяется…