Полет в Стратосферу!
0.1-0.15 А на электронику
У меня никак не получается столько.
Передатчик действительно 0,45А, причем в моем стабилизатора нет, работает напрямую от входного напряжения.
А еще логгер, OSD, FY-20, GPS, сервы, видеокамера.
В итоге больше 1 А выходит.
это почему еще?? чтото новое в физике…
Поясните, в чем я ошибся.
и не путайте круговую поляризацию и круговую диаграмму направленности
мне кажется, что не путаю 😉
Квадрифилярная называется
За это большое спасибо, возможно это как раз то, что нужно.
видеокамера.
Про нее - забыл. 😃 Те, которые GoPro на шарике запускали, как раз уложились в емкость штаного акка - 100-110 мин. А зедесь - не хватит, Ваша правда.
Поясните, в чем я ошибся.
почему на земле -3 а в воздухе (высоко) потерь нет?
откуда у антенны усиление знаете? и относительно чего считется это усиление?
могу пояснить, но сдесь оффтоп.
Наверно я неправильно выразился.
Если антенна с круговой поляризацией будет только на земле, а на самолете с линейной, то потеряем 3Дб.
Если и на самолете и на земле антенна с круговой поляризацией, то этой потери нет.
А можно ссылочку или инфу по конструкции/расчету квадрифиляра, уж больно тема заманчивая.
Опс, спасибо. Я такие для приема NOAA на 137 Мгц строил. Оказывается это вот как называется. А про “турникетные” антенны Вы не в курсе?
ну…
два петлевых (да в принципе, почему петлевых, любых 2 активных элемента) вибратора поставте под углом 90 градусов… получится линейная, горизонтальная прляризация и бублик как у штыря… больше в ТВ применяется…
лучше ягу… эдак элементов … 11…
всетаки 12-15 градусов лучше, чем тарелка… с её 4-6…
А какое усиление у такой антенны, на 2,4 , можете ссылку кинуть?
Тут люди сказали, что если связь потеряется, то узконаправленной тарелкой на обум вообще невозможно сигнал найти
Если принять скорость подъема и спуска 4м/с, то полет на 30 км займет больше 4 часов, значит акк нужен 5000мач.
Да, это точно! Два часа на подъем, и, я думаю не более 30 минут на спуск, получается - 2500мАч, но другое дело что нужен запас хотябы на 20 км по земле. 5000мАч в притык.
на самолет квадрифиляр, на землю ‘хеликс’
А на 2,4 квадрифиляр будет в два раза меньше по размеру?
Можно попробовать и его приделать.
И что скажете про приемные усилители? rf-links.com/newsite/ampr.htm
Неужели он правда дает 18Дб к любой антенне?
я думаю не более 30 минут на спуск
я 30 минут спускался с 3500 метров, ну вдвое можно было ускорить, но не более.
Иначе развалиться может самолет.
А с 30 км…
Иначе развалиться может самолет.
Понятно. Ну что-ж делать? Значит нужно больше питания на борт, никуда не денешься, запас нужен.
Ну что-ж делать?
Я уже третий раз посоветую скоростной сверхпрочный глайдер, типа карбонового. Никаких моторов на него не надо. Добавление чисто силовой полукилограммовой батареи даст увелечение дальности, наверное, по порядку процентов на 20-30%, думаю этого того не стоит. Ну вот смотрите, запас энергии в 12В 5Ач около 200кДж. А потенциальная энергия 2 кг планера на высоте 30 км около 600 кДж, что в три раза больше. Подозреваю, что потенциальная энергия превращается в кинетическую с большим КПД, чем электрическая (там двигатель-контроллер около 80% дают, да и эффективность винта тоже далека от 100%). По крайней мере на определенныхх высотах. У полноразмерных глайдеров соотношение L/D до 70, то есть на каждый вертикальный метр приходится 70 горизонтальных. У моделей, наверное, чуть хуже, но не намного. Даже если управляемый полет начнется километров с 10, все равно сможете пролететь много. Не могу ручатся как поведет себя такой планер на высотах 20-25 км, но не думаю, что развалится. Все же это не космос, там самолеты еще летают. Если правильно сработает стабилизация, то скорее всего просто будет лететь со скоростью в диапазоне 300-600кмч, в крайнем случае, можно выпускать небольшие тормоза/закрылки. Но планер развалится не должен, они при нормальной плотности воздуха летают 500кмч, я клип постил. Но можно посоветоваться с крутыми планеристами.
То есть, что сказать то хотел. Батарею 12В 5Ач полностью на радио, управление, навигацию. На время подъема питание приемника (стабилизации и серв, но не навигации) отключено, влючается по таймеру или я бы предумал какой-нибудь механический включатель, связанный с отцепным механизмом. Таким образом часа на 4 хватит. На спуске как приблизитесь к точки посадки (запуска), а высота еще (если) останется, делаете боковое скольжение с выпущенными тормозам/закрылками.
Тут люди сказали, что если связь потеряется, то узконаправленной тарелкой на обум вообще невозможно сигнал найти
И не найдешь. Вопрос качнет его просто, или из луча вынесет. ИМХО на таком удалении фиг вынесет, а качнет, как пропадет так и появится.
Я уже третий раз посоветую скоростной сверхпрочный глайдер
Немного запутался. Такие большие скорости нам для чего? Чтобы сэкономить время (батарейку) на спуске?
Или чтобы возвращаться против ветра в 200км/ч?
Я просто не очень понимаю как в таком планере разместить всю аппаратуру.
Нам же нужен большой отсек, а если из композита, так его еще и утеплить по любому придется.
Такие большие скорости нам для чего? Чтобы сэкономить время (батарейку) на спуске?
Или чтобы возвращаться против ветра в 200км/ч?
Я просто не очень понимаю как в таком планере разместить всю аппаратуру.
И то и другое. Или другими словами такой планер позволит наиболее эффективно использовать потенциальную энергию при сильном встречном ветре.
Люди размещают в таких планерах FPV аппаратуру. Конечно, не в самом тонком. И возможно надо вместо одной батареи использовать несколько более меньших для более удачной комповки. Надо посоветоватся с планеристами или проделать небольшое исследование существующих моделей.
Но это только моем мнение на текущий момент. Если кто предложит что-то более стоящее, я возможно соглашусь.
И еще возможно побойдет какой-то даже полупенопластовый или полудеревянный глайдер, проармированный слегка карбоном или чем-то похожим. Кстати, пенопласт иногда пленкой обтягивают для прочности и лучшей аэродинамики.
Подозреваю, что потенциальная энергия превращается в кинетическую с большим КПД, чем электрическая (там двигатель-контроллер около 80% дают, да и эффективность винта тоже далека от 100%). По крайней мере на определенныхх высотах.
Как показала практика, на пенолетах этого сезона максимальный КПД преобразования электричества в высоту составил 30% (rcopen.com/forum/f90/topic206409/19). Допускаю, что можно достичь 40-45%, вопрос какой ценой?
У полноразмерных глайдеров соотношение L/D до 70, то есть на каждый вертикальный метр приходится 70 горизонтальных. У моделей, наверное, чуть хуже, но не намного.
70 - рекордный показатель. В реальности все гораздо скромнее (ru.wikipedia.org/wiki/Обтекаемость): 20-30 на реальных планерах. На моделях, ИМХО, не более 20. И то это будет такая конструкция, что фиг чего влезет. В данных условиях, рассчитывать больше чем на 10, не стоит.
PS: Кстати, в качестве двусторонней связи, никто не рассматривал вариант спутникового телефона/модема?
А какое усиление у такой антенны, на 2,4 , можете ссылку кинуть?
не могу… )) сам считал, давно гдето 12-14дб
тарелкой на обум вообще невозможно сигнал найти
обсалютно точно (попробуйте телескопом через окуляр луну найти… ЫЫЫЫ… 😃 )
А на 2,4 квадрифиляр будет в два раза меньше по размеру?
ну да… ну да…
тока чем меньше антенна тем сложнее ее делать…
Неужели он правда дает 18Дб к любой антенне
нужно расставить все закорючки над Й:
вы , с товарищем стоите на оживленной дороге… он на одном тратуаре, вы на другом (через дорогу)
задача - передать, голосом телефонный номер товарищу. (читай докричаться до него, он внимательно слушает… но шум улицы ему мешает разобрать все что вы ему орете 😉 )
ситуация 1:
товарищ достает слуховой аппарат(усилитель 18 дб)
что он услышит?
все тоже что и было, шум машин, ваш голос! причем соотношение шума машин и вашего голоса останется прежним. только в 64 раза громче…
разобрать по прежнему ничего не сможет.
ситуация 2:
Товарищь берет направленный микрофон…
соотношение сигналл/шум улучшается, за счет того что микрофон теперь можно направить на вас, и посторонний шум уже не так мешает. но на бОльших растояниях ситуация может ухудшиться за счет того что в диаграмму направленности микрофона будет попадать все больше шума, который образуется ЗА вами или на прямой между микрофоном и вами (машины, проезжая, попадают в ‘луч’ микрофона)
накручивать усиление в этои случае бесполезно как и в ситуации 1, соотношение сигналл\шум не изменится
нужен еще более направленный микрофон… (антенна с узкой ДН)
ситуация 3:
Вы берете мегафон… и …
мораль.
усилители предназначены для пропихивания по КАБЕЛЮ, слабого сигналла на большие расстояния .
антенна на крыше, кабеля 35 метров - ваш усилок - самое то!
но в других случаях он может только испортить ситуацию.
если накручивать ‘громкости’ можно просто оглушить приемник (вашего товарища на другой стороне улицы)… но приемник так ничего и не разберет.
+1 просто и понятно
P/S
off: Кстати однажды удалось связаться с Армавиром с дачи в подмосковье на Си-Би диапазоне на 1/2 волновый штырь при 10 Вт в антенне
Однако, тенденция 😃 www.utro.ru/articles/2010/11/19/938320.shtml
Ученики младших классов из британской деревни Лендскоув запустили в космос корабль, изготовленный прямо в школьной мастерской. А в качестве “пилота” в кабине модуля присутствовала ряженая картофелина. Специально отобранный клубень был одет в костюм Санта-Клауса, украшен ватной бородой и посажен в аппарат, построенный из пластиковой бутылки из-под газировки. Подъемную силу кораблю обеспечивал воздушный шар, заполненный гелием.
Проект, получивший название Spudnik2 (игра слов, смешивающая спутник с картофельным клубнем), был разработан простыми школьниками, возраст которых составлял всего семь - десять лет. Детям помогали педагоги и технический эксперт Алекс Хендерсон. Помощь взрослых потребовалась в усовершенствовании дизайна корабля, а также в разработке установки для его запуска.
Spudnik2 был снабжен видеокамерой и запущен с деревенской автомобильной парковки в Девоне. Управляемый “Сантой”, корабль взлетел на 27 км, затем шар загорелся и взорвался, а модуль благополучно приземлился на парашюте на территории графства Хэмпшир, в 225 км от точки старта. Во время полета создатели проекта могли следить за бывшей бутылкой c помощью системы GPS. Видео проекта Spudnik2 размещено в Сети.
Предшественнику успешного “корабля с картошкой” - аппарату Spudnik1 - не удалось добраться до коcмоса. “Мы не особо ожидали, что второй модуль заберется настолько высоко. Это восторг! Дети буквально заболели летательными аппаратами. Теперь придется придумывать, как отправить очередную картошку уже на орбиту”, - рассказал директор школы в Лендскоув Робин Смит.
Всего лишь неделю назад в космос был отправлен еще один объект школьного творчества. Бумажный самолетик с размахом крыльев около 90 см на гелиевом шаре взлетел на 37 километров. Он стартовал в окрестностях Мадрида, подъем занял около полутора часов, прежде чем шарик был уничтожен и самолет начал планирование к земной поверхности.
Видео -
www.youtube.com/watch?v=da5iwR1JwcI
Давайте уже что-нибудь тоже запустим,а? 😃 обидно что первую космическую державу школьники разных некосмических стран обходят…
На 6:00 какая то страшная рожа в небе … О=