Полет в Стратосферу!

Brandvik

ограничение по высоте 24км

The GPS of choice was an EM-406a, simply because that is what we had lying around the lab at the time. This GPS is very good at getting a lock quickly and also has an inbuilt RTC which is useful as it can keep time even when the GPS loses lock on satellites, eliminating the need for a seperate onboard RTC.
The downside of this unit is that it cuts out at 24km altitude, but this is not too much of an issue for a basic tracker. During the time the balloon is above 24km, a directional antenna such as a Yagi is sufficient to keep a track of it. As soon as the payload drops below 24km on descent, the GPS regains a lock and the descent can be tracked and the landing spot thereby predicted and located.

Ограничение высоте внесено намеренно на софтовом уровне, при превышении он просто ничего не выдает или выдает какой нить код ошибки, как только войдет обратно в работчую зону снова начнет выдавать координаты.

yopsemyon

вот два высотных модуля …accountsupport.com/…/ISM300F2-C5-V0004.html
www.argentdata.com/catalog/product_info.php?cPath=…
их уже обсуждали.

Веду переписку с Тимофеем, он готов по сотрудничать.

NMV:

www.gpsboomerang.com/componen...page/Itemid,1/ Совсем обнаглели, уже продажу наладили. Всего-то 1000 евро.

Блин, чего же мы тогда паримся с большими скоростями, с преодолением сильного ветра.

Brandvik

Ну вот, ведите, оказывается уже обсуждали. Говорю же вам, сделайте выписку всего того что уже наработано, найдено, подготовлено. Тогда и вопросов и рассуждений лишних станет поменьше…

Stas#

Да походу ничего страшно не будет, вот нашел уже готовый комплект для отслеживания аппаратов на большой высоте и передачи данных на землю
hackaday.com/2010/03/17/ardui...loon-tracking/

Я там ни схем, ни прошивок, ни предложений купить не увидел. Используемый ими GPS имеет стандартное ограничение в 18 км.

Ну теоретически можно сделать проще. Купить этот Бумеранг за 1000 евров, выковырять оттуда блок управления, и проблема с автопилотом и навигацией решена.

Только АП у него работает всего на 1 канал, не предусматривает взаимодействия с РУ, а цена космическая.

Веду переписку с Тимофеем, он готов по сотрудничать.

Вот это единственный шанс на успех ИМХО.

Vitalzab
Stas#:

не предусматривает взаимодействия с РУ

А и не обязательно взаимодействие. Пока он вне действия РУ пускай потихоньку помахивает своим огрызком руля выводя на курс. А когда дистанция уменьшится до радиуса действия РУ, тут вступят в действие элероны и руль высоты, находящиеся до той поры в ФайлСейфе. И уж элероны по любому передавят действие РН.

Stas#:

а цена космическая

Да не особо и космическая, за агрегат который почти гарантированно поможет уберечь остальное оборудование, стоимостью вдвое больше от потери.

foxtrot
NMV:

“Все уже украдено до нас”
www.members.shaw.ca/sonde/index.htm
Причем давно и всю электронику делали сами…
Поднялись на 23км, возврат на автопилоте с передачей телеметрии и изображений.

Очень интересная история, полезно хотя бы просто почитать какие проблемы забороли на пути к успеху, какие решения применили, ну и кое-какие цифры, например, перегрузки и скорости.

AsMan
Vitalzab:

Да не особо и космическая, за агрегат который почти гарантированно поможет уберечь остальное оборудование, стоимостью вдвое больше от потери.

Чето я не догоняю.
Самоль с зарядником стоит штукарь.
Шесть самолей с зарядником, три с половиной.

Стало быть зарядник, ну еще лоченый шнурок, стоють пять сотен. Соостетственно пять сотен один самоль. Золотой наверно зарядник:-)

Причем самоли лочены на высоту до 6Км. Чтоб разлочить надо еще полторы сотни на самоль.

Ну и как то инфы/спеков совсем маловато.

ИМХО попахивает разводом:-)

Vitalzab
AsMan:

Чето я не догоняю.

Я догнал немного по другому. Один самолёт идёт с зарядником и блоком управления. А в наборе, просто 6 штук планеров, зарядник и ОДИН блок управления. Ну написано типа “для активных пользователей”, для тех у которых пенопластовые самолётики быстро заканчиваются об землю.

Да и вообще в вопросах ценообразования ничего догонять не нужно стараться, всё равно не догонишь. Цена определяется спросом.

KIR2142

Стало быть зарядник, ну еще лоченый шнурок, стоють пять сотен. Соостетственно пять сотен один самоль. Золотой наверно зарядник:-)

Да нет, просто работает принцип “рубль штучка три рубля кучка”, вот и все.

AsMan
Vitalzab:

Да и вообще в вопросах ценообразования ничего догонять не нужно стараться, всё равно не догонишь. Цена определяется спросом.

Да и регистрация у них на сайте не работает:-)

yopsemyon

А чего хорошего вы нашли в этом бумеранге-то?
Все наши автопилоты абсолютно также работают, рулят Рулем Направления к месту посадки и там кружат.
Единственное что у бумеранга видимо есть возможность установить точку возврата, а у нас нет.
И то, можно включить АП в месте посадки, и потом отвести его к старту.

Vitalzab
yopsemyon:

Все наши автопилоты абсолютно также работают

Судя по предыдущим 13-и страницам, у нас просто нет такого автопилота вообще. 😃 А иначе с чего бы возникло столько споров вокруг него?
Но самое интересное в бумеранговском автопилоте то, что можно задать альтернативные точки посадки. Ну недотягивает аппарат против ветра до места старта, ну и фиг с ним он развернётся и полетит ко мне на дачу. А если ветер в другую сторону, то на дачу к другому участнику эксперимента.

EvgenUA

а почему именно шары?
какой же это управляемый полет?
вот бы уже полноценно, на реактивных движках что-то собрать и действительно слетать в космос, может даже в одну сторону, но все же… 😉
какие еще трудности помимо цены?

Vitalzab
EvgenUA:

какие еще трудности помимо цены?

Наверное трудность в том что у нас нет такого реактивного движка, который может запулить хотя бы на 30 км.

И ещё что то мне говорит о том, что за такую баллистическую ракету всем участникам надерут задницы. Как минимум 😃. Ты же не думаешь что такие запуски пройдут незамеченными для ПВО?

DVE

А мне кажется, что если не запускать её с красной площади или в сторону стратегических объектов, то всем будет пофиг 😃

Судя по форумам про малую авиацию, дофига народу летает на чем попало уже не один год без каких-либо разрешений, что-то особо никого не ловят… А уж Цессна или МИ8 покрупнее модельной ракеты или планера будет.

Другой вопрос, что движок такой в домашних условиях все равно не сделать, чтобы на 30км подняться, да и вопросы безопасности полета нужно было бы продумывать, никто ж не хочет сбить какой-нибудь самолет, или прибить кого-либо опустившейся “ступенью” 😃

EvgenUA

я думаю габариты не те, чтоб быть “замеченным”
а что значит “у нас нет”? в продаже нет?
так главное же понять суть, принцип действия и сделать самому можно что угодно.
делают же умельцы миниатюрные двс многоцилиндровые

Vitalzab
DVE:

А уж Цессна или МИ8 покрупнее модельной ракеты или планера будет

Ты представляешь хоть приблизительно размер и вес ракеты, способной поднять на 30 км полезную нагрузку хотя бы в 1 кг? Это не “модельная ракетка” уже.

KIR2142

И пожалуй это встреча с ФСБ после запуска, на которой придется очень долго объяснять что такое FPV.

yopsemyon

Все смотрю этот сайт с бумерангом, но пока не все укладывается.
Например вот в этом полете на 10 км вверх шар снесло на 18 км, www.gpsboomerang.com/content/view/21/34/
После отцепки самолет повернул к дому, но похоже не смог достичь места запуска и сел на альтернативной точке.
Получается что ему не хватило высоты в 10 км чтобы пролететь 18 км до дома?
А вот в этом полете на 20 км www.gpsboomerang.com/content/view/21/34/
Он почему-то сначала 8 км тупо падал, а только на 12 км уже взял курс по ветру на точку посадки.
Хотя мы рассчитываем что нужную скорость для горизонтального полета самолет наберет уже через 10 секунд падения- и это на 30 км высоты.
Вот, кстати, надо взять на вооружение GPS визуализатор www.gpsvisualizer.com

Народ, ну растолкуйте мне пожалуйста, как зависит скорость самолета от угла снижения?
Просто хочу понимать какое расстояние самолет сможет пролететь против ветра.
Вот например условия: высота 30 км, встречный ветер 30 м/с, аэродинамическое качество - например 5.
Вопрос какое максимальное расстояние относительно земли самолет сможет преодолеть за 10 км снижения?
Как вообще это считается, растолкуйте неучу😊