Полет в Стратосферу!
Сегодня планирую, если успею прикупить сухого льда, попробую поэкспериментировать с подогревом пиродатчиков.
ИМХО вы не с той стороны начинаете решать проблему.
Начните лучше с видеопередатчика на 20-30км, это гораздо более актуально. А то может выясниться что пиродатчик и не пригодится вовсе…
Впрочем дело хозяйское…
Зачем вообще нужны пиродатчики и гироскопы? Это только лишние источники проблем и отказов. Правильно построенный самолёт будет выравниваться сам.
Самое важное это действительно решить проблему дальней видеосвязи и РУ.
Самое важное это действительно решить проблему дальней видеосвязи и РУ.
ру expertrc.net
maps.yandex.ru/?ll=37.678255,55.894416&spn=0.86929…
если по земле 23км то на таких высотах имхо и 100км сможет без проблем
Сегодня планирую, если успею прикупить сухого льда, попробую поэкспериментировать с подогревом пиродатчиков. Если есть у кого ФИ-20, можно попробовать провести эксперимент с ним. Будет ли он выводить самолет в горизонт, после, хотя бы, 10 минут болтанки в вертикальном положении?
Я когда-то экспериментировал с FY-20A, инициализировав его при комнатной температуре, а потом минут через 5 засунул в морозильник на полчаса, где было -20С. Никакого заметного ухода горизонта, поворота машинок (они не замерзли кстати) я не заметил. Видимо это связанно либо с хорошей компенсацией дрейфа гироскопов по температуре, либо, что более вероятно, с постоянной “перекалибровкой” горизонта. Я понимаю эту “перекалибровку” упрощенно так, если гироскопы говорят, что самолет медленно поворачивает (а этому верить нельзя, так как медленный поворот может быть просто дрейфом гироскопов), а направление силы тяжести не меняется, то к текущему виртуальному горизонту добавляются такие поправки, чтобы он стал ближе к плоскости перпендикулярной текущему направлению силы тяжести. То есть координированный поворот с креном градусов в 5 неотличим от горизонтального полета. Но если крен градусов 20 и больше, то значения угловых скоростей от гироскопов настолько велики (чем больше крен, тем быстрее поворачивает самолет в координированном повороте), что это уже не может объясниться дрейфом гироскопов, так как скорость дрейфа обычно ограничена. Таким образом система четко понимает, что в данном случае горизонт отличается от плоскости перпендикулярной силе тяжести.
Я все же предполагаю, что FY-20A выведет самолет более менее в горизонт после болтанки, хотя и не самым красивым и быстрым способом. Первое время самолет может лететь с креном и тангажом отличным от горизонтального на несколько градусов (может порядка 10). Серьезно тут поможет GPS, который распознает снижение высоты и изменение курса и рулями подправит положение самолета. Собственно, сейчас я так и делаю на старинной Dragon OSD - если поворот или снижение быстрее, чем предустановленные значения, автопилот подруливает в противоположную сторону.
что более вероятно, с постоянной “перекалибровкой” горизонта. Я понимаю эту “перекалибровку” упрощенно так,
Да, похоже именно на постоянную перекалибровку. Причем для перекалибровки выбирается момент, когда все угловые скорости близки к нулю.
То есть координированный поворот с креном градусов в 5 неотличим от горизонтального полета.
На практике он и в 20 градусов неотличим для FY20.
Но если крен градусов 20 и больше, то значения угловых скоростей от гироскопов настолько велики
Боюсь, чуть ли не до 70-80 градусов крена координированный поворот может обманывать FY-20.
Я все же предполагаю, что FY-20A выведет самолет более менее в горизонт после болтанки
Выведет, если модель будет “помогать” FY20 своими свойствами.
А если модель впадет в быстрый штопор (2 и более оборотов в сек), то он даже пытаться не станет. 😦
По идее, вращению в любой плоскости FY20 будет противодействовать
соответствующими рулями, но вот как он найдет землю, после произвольных кульбитов - вопрос открытый.
Могу проделать любые эксперименты в домашних условиях. И некоторый набор тестов в полете. Если кто-нить сформулирует программу испытаний.
Да, как АП, FY-21AP имеет явное ограничение по высоте в 6 км. Куда он будет вести модель выше этого порога - неизвестно. Если-б не засада с высотой, управлять FY21AP можно было-б через радиомодем, хотябы через такой:
www.bevrc.com/bevfy605-data-radio-p-220.html
Информация по высотным GPS
ukhas.org.uk/guides:gps_modules
заказал u-blox TIM 4H
как придет, попытаюсь подключить его к иглтри.
Это только лишние источники проблем и отказов. Правильно построенный самолёт будет выравниваться сам.
Вот тут я с тобой полностью согласен. Кроме того. Думаю что на правильно скомпанованном шаре, правильный самолет будет гарантированно сориентирован на домой.
ЗЫ Начал уже завод наш прощупывать. Если че осталось, попробую попросить народ лабораторки поделать.
от себя пожалуй могу помочь ,радиомаячком на 430 мгц по мотивам слона и ,если соберетесь делать наведение на солнышко=) имеется оптический датчик наведения от какой-то пзрк типа “стрела” круглый кремниевый элемент разделенный на 4 сектора сравнивая напряжения противоположных секторов можно понять в какую сторону сместилось солнышко… главное по назначению датчик не применяйте=))))
Думаю что на правильно скомпанованном шаре, правильный самолет будет гарантированно сориентирован на домой.
Не очень понятно каким образом.
P.S. Идея с навигацией по солнцу (или звездам, пульсарам, и т.п.) красивая, изящная и надежная (на случай космической войны), но если вдруг высотные GPS работают, то с ними попроще будет, заодно и высота даром. Если очень автору проекта идея понравилась, и время есть, то можно ее как резервную использовать. Хотя было верно замеченно, что перегружать самолет различными системами тоже не стоит.
заказал u-blox TIM 4H
Cудя по описанию он имеет стандартные ограниченич высоты и скорости, но по 1 из ограничений можно превышать. Интересно насколько?
Видел отзывы, что проверяли этот модуль на 30 км. Работает.
Описания встречаются разные, в основном написано ограничение только по скорости.
Иногда, что можно превышать либо скорость, либо высоту.
Ориентацию по солнцу считаю тупиковой.
Чтобы определить направление на базу по солнцу, нужно знать, где сейчас находишься.
А этого мы определить без GPS не можем. И других трудностей там много.
Уж лучше сделать радиомаяк по принципу приводных авиационных радиостанций.
Но надеюсь, что подключим высотный GPS.
Очень интересная тема, давно читаю. И чем дольше читаю, тем больше у меня сомнений про адекватную работу серв при таком морозе, в котором пробудет аппарат достаточное кол-во времени во время подъёма и спуска. Если у серв будет ещё и какой-то обдув набегающим потоком, то при огромной скорости ветра на высоте 8-12км или за счёт пикирования на этих высотах при температуре -50/-60 градусов вымерзнут они, как мамонты и оттаять скорее всего уже не успеют до самой земли.
Сервы разные бывают, как и смазка к ним…
Смазку на редукторе то вы удалите или замените, а вот как быть с микромоторм? У него усилие на валу совсем небольшое и если вал примерзнет, то он не сдвинется.
Поэтому я и предложил крыло, минимум серв и те в отапливаемом фюзе…
тов. не подскажите, где я видел статью про удаленный контроль через USB модем(или чего-то вроде того) и нет-бук.
в этой вроде теме, или нет. не помню. тут искал, не нашел.
Если у серв будет ещё и какой-то обдув набегающим потоком, то при огромной скорости ветра на высоте 8-12км или за счёт пикирования на этих высотах при температуре -50/-60 градусов вымерзнут они
Вы слегка путаете обдув тела человека и обдув серв. У серв нет внутреннего подогрева (как у человека в одежде), и поэтому их хоть ветром в 500 км в час обдувай, но более температуры окружающего воздуха они не замёрзнут. У них будет одна температура, хоть в штиль, хоть в пикировании 😃
то при огромной скорости ветра на высоте 8-12км
Для воздушного шара нет понятия “огромный ветер”. Он летит вместе с потоком воздуха. На воздушном шаре всегда штиль 😃.
Ориентацию по солнцу считаю тупиковой.
Чтобы определить направление на базу по солнцу, нужно знать, где сейчас находишься.
Вот именно, что нужно только НАПРАВЛЕНИЕ примерно на базу. Чтоб не улететь в противоположную сторону. А по мере приближения и спуска в действие вступит РУ и видиосвязь.
Так что точность курса сгодится +\- 20 градусов азимута.
Поэтому я и предложил крыло
Никто не спорит что крыло это лучшая и наиболее выигрышная схема. Вот только оно плохо летает само, им управлять нужно.
Во всяком случае те крылья что были у меня (Вжик и Торо), с брошенными ручками не летали.
Привез домой пенопластовую коробку с 5 кг сухого льда 😃
Сейчас надо отъехать на пару часов, а потом начну эксперименты.
подогревать пиродатчики, все равно что греть градусник при измерениях температуры.
Все же хочу попробовать. Пиродатчик измеряет температуру не своим телом, он измеряет тепловое излучение.
Был в Росавиации, общался с начальством.
Они затею поддерживают, готовы оказывать посильное содействие, но там много нюансов.
Если идти официальным путем, нужен сертификат на ЛА, разрешение на частоты и т.д.
Все же хочу попробовать. Пиродатчик измеряет температуру не своим телом, он измеряет тепловое излучение.
Довольно сложно технически сделать так, чтобы излучение от нагревательных приборов не попало в сенсоры. Особенно с учетом того, что мощность излучения от этого нагревательного прибора на порядки выше принимаемого излучения снаружи. И греть придется очень равномерно. Обычное оконное стекло не прозрачно для ИК излучения. Кстати, почему пиродатчики не работают при температурах -80С?
И еще, как быть с инверсией температуры на больших высотах? Мне кажется, IMU подойдет лучше для стабилизации на таких высотах.
…
Если есть у кого ФИ-20, можно попробовать провести эксперимент с ним.
Будет ли он выводить самолет в горизонт, после, хотя бы, 10 минут болтанки в вертикальном положении?
у акселей нет дрейфа, хоть я никогда не имел ФИ-20 уверен что после прокрутки в стиральной машине 10 минут понадобится несколько секунд чтоб восстановить горизонт.
Обычное оконное стекло не прозрачно для ИК излучения.
Оконное стекло создаёт препятствие для УФ (ультрофиолетового) излучения. Инфракрасное излучение проходит через него со свистом 😃. (Учебник физики)