Полет в Стратосферу!

soki
AsMan:

Думаю что на правильно скомпанованном шаре, правильный самолет будет гарантированно сориентирован на домой.

Не очень понятно каким образом.

P.S. Идея с навигацией по солнцу (или звездам, пульсарам, и т.п.) красивая, изящная и надежная (на случай космической войны), но если вдруг высотные GPS работают, то с ними попроще будет, заодно и высота даром. Если очень автору проекта идея понравилась, и время есть, то можно ее как резервную использовать. Хотя было верно замеченно, что перегружать самолет различными системами тоже не стоит.

Stas#

заказал u-blox TIM 4H

Cудя по описанию он имеет стандартные ограниченич высоты и скорости, но по 1 из ограничений можно превышать. Интересно насколько?

NMV

Видел отзывы, что проверяли этот модуль на 30 км. Работает.
Описания встречаются разные, в основном написано ограничение только по скорости.
Иногда, что можно превышать либо скорость, либо высоту.

Ориентацию по солнцу считаю тупиковой.
Чтобы определить направление на базу по солнцу, нужно знать, где сейчас находишься.
А этого мы определить без GPS не можем. И других трудностей там много.
Уж лучше сделать радиомаяк по принципу приводных авиационных радиостанций.

Но надеюсь, что подключим высотный GPS.

FRUKT

Очень интересная тема, давно читаю. И чем дольше читаю, тем больше у меня сомнений про адекватную работу серв при таком морозе, в котором пробудет аппарат достаточное кол-во времени во время подъёма и спуска. Если у серв будет ещё и какой-то обдув набегающим потоком, то при огромной скорости ветра на высоте 8-12км или за счёт пикирования на этих высотах при температуре -50/-60 градусов вымерзнут они, как мамонты и оттаять скорее всего уже не успеют до самой земли.

KIR2142

Сервы разные бывают, как и смазка к ним…

strannik

Смазку на редукторе то вы удалите или замените, а вот как быть с микромоторм? У него усилие на валу совсем небольшое и если вал примерзнет, то он не сдвинется.

Brandvik

Поэтому я и предложил крыло, минимум серв и те в отапливаемом фюзе…

Hight

тов. не подскажите, где я видел статью про удаленный контроль через USB модем(или чего-то вроде того) и нет-бук.
в этой вроде теме, или нет. не помню. тут искал, не нашел.

Vitalzab
FRUKT:

Если у серв будет ещё и какой-то обдув набегающим потоком, то при огромной скорости ветра на высоте 8-12км или за счёт пикирования на этих высотах при температуре -50/-60 градусов вымерзнут они

Вы слегка путаете обдув тела человека и обдув серв. У серв нет внутреннего подогрева (как у человека в одежде), и поэтому их хоть ветром в 500 км в час обдувай, но более температуры окружающего воздуха они не замёрзнут. У них будет одна температура, хоть в штиль, хоть в пикировании 😃

FRUKT:

то при огромной скорости ветра на высоте 8-12км

Для воздушного шара нет понятия “огромный ветер”. Он летит вместе с потоком воздуха. На воздушном шаре всегда штиль 😃.

NMV:

Ориентацию по солнцу считаю тупиковой.
Чтобы определить направление на базу по солнцу, нужно знать, где сейчас находишься.

Вот именно, что нужно только НАПРАВЛЕНИЕ примерно на базу. Чтоб не улететь в противоположную сторону. А по мере приближения и спуска в действие вступит РУ и видиосвязь.
Так что точность курса сгодится +\- 20 градусов азимута.

Brandvik:

Поэтому я и предложил крыло

Никто не спорит что крыло это лучшая и наиболее выигрышная схема. Вот только оно плохо летает само, им управлять нужно.
Во всяком случае те крылья что были у меня (Вжик и Торо), с брошенными ручками не летали.

yopsemyon

Привез домой пенопластовую коробку с 5 кг сухого льда 😃
Сейчас надо отъехать на пару часов, а потом начну эксперименты.

baychi:

подогревать пиродатчики, все равно что греть градусник при измерениях температуры.

Все же хочу попробовать. Пиродатчик измеряет температуру не своим телом, он измеряет тепловое излучение.
Был в Росавиации, общался с начальством.
Они затею поддерживают, готовы оказывать посильное содействие, но там много нюансов.
Если идти официальным путем, нужен сертификат на ЛА, разрешение на частоты и т.д.

soki
yopsemyon:

Все же хочу попробовать. Пиродатчик измеряет температуру не своим телом, он измеряет тепловое излучение.

Довольно сложно технически сделать так, чтобы излучение от нагревательных приборов не попало в сенсоры. Особенно с учетом того, что мощность излучения от этого нагревательного прибора на порядки выше принимаемого излучения снаружи. И греть придется очень равномерно. Обычное оконное стекло не прозрачно для ИК излучения. Кстати, почему пиродатчики не работают при температурах -80С?
И еще, как быть с инверсией температуры на больших высотах? Мне кажется, IMU подойдет лучше для стабилизации на таких высотах.

fmkit
yopsemyon:


Если есть у кого ФИ-20, можно попробовать провести эксперимент с ним.
Будет ли он выводить самолет в горизонт, после, хотя бы, 10 минут болтанки в вертикальном положении?

у акселей нет дрейфа, хоть я никогда не имел ФИ-20 уверен что после прокрутки в стиральной машине 10 минут понадобится несколько секунд чтоб восстановить горизонт.

Vitalzab
soki:

Обычное оконное стекло не прозрачно для ИК излучения.

Оконное стекло создаёт препятствие для УФ (ультрофиолетового) излучения. Инфракрасное излучение проходит через него со свистом 😃. (Учебник физики)

fmkit

волны 15 микрометров уже не совсем инфракрасные 😃

Vitalzab
fmkit:

10 минут понадобится несколько секунд чтоб восстановить горизонт.

Ребята, ну объясните мне, неужели я такой тупой. Ну зачем все эти авиагоризонты и пиродатчики? Берём пресловутого ИзиСтара. На высоте метров 100, рулём высоты ложим его на спину, да ещё и при нулевой скорости. Бросаем ручки. Свалившись метров на 30 и набрав скорость он выйдет в ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ, СТАБИЛЬНЫЙ полёт. Без всякой умной электроники.
Так может имеется возможность обойтись без лишних наворотов?
Мне видится управление АП только по курсу. А крен и тангаж обеспечит правильная компоновка.

Для не понявших: ИзиСтар это просто в качестве примера. Для наглядности, так сказать 😃.

soki
Vitalzab:

Оконное стекло создаёт препятствие для УФ (ультрофиолетового) излучения. Инфракрасное излучение проходит со свистом . (Учебник физики)

Который вы не отрывали, видимо. Вообще, меня прикалывает ваша манера. Вы думаете, если после ложного утверждения написать (учебник физики), это придаст больше веса? Вы еще пишите тогда “как доказали британские ученые…” И хорош тут писать бред (придираться по мелочам). Я понимаю, у вас аллергия на меня, но держите ее при себе.

Инфракрасное излучение не проходит через стекло, точнее проходит ее малая часть в рабочем диапазоне пиродатчика (граница вроде 2.5мкм). У меня есть инфракрасный термометр (там пиродатчик как раз), и я мерил им температуру горячих/холодных объектов через стекло и без стекла. Она весьма разная. Как правило, отображаемая температура близка к температуре стекла. Отражение так же вносит свои ошибки. Я так же хорошо помню, что сидя у камина с открытой и закрытой стеклянной дверцей, лицо чувствует весьма разные уровни излучения. Но это уже так, как дополнение.
И не надо придираться по мелочам, искать за что бы зацепится. Ключевое утверждение - пиродатчики через оконное стекло не будут работать корректно. Все возражении принимаются только по этому вопросу, остальные буду игнорироваться.

P.S. Прошу прощения за излишнюю эмоциональность у остальных участников форума.

Vitalzab:

Ребята, ну объясните мне, неужели я такой тупой

Хмм… Это бы многое объяснило. Но, возможно, просто наивный и злой иногда.

Beer100

Я уже взялся за разработку “солнечного навигатора”. Понадобиться или нет, будет видно.
Скажите мне вот что, как будет вести себя самолет на автопилоте в случае отсутствия (временного пропадания на высоте) сигнала с GPS?

Vitalzab
soki:

хорош тут писать бред (придираться по мелочам)

Так всё таки “бред” (то есть абсолютно ложное утверждение), или “придираться по мелочам” (то есть я правдиво указываю на вашу ошибку, но она невелика на ваш взгляд)? 😃

Про ИК излучение. Рассуждаем примитивно, на уровне обывателя. ИК излучение, это тепловое излучение. Берём в абсолютной темноте прибор ночного видения на ИК принципе. И смотрим через оконное стекло на живого тёплого человека. Что мы видим? Правильно, видим человека, то есть ИК излучение от него. Так кто говорит бред на основе не открытого учебника физики?

То что датчики будут работать не корректно это возможно. Но писать что “Обычное оконное стекло не прозрачно для ИК излучения” вот это как раз не корректно.

И аллергия у меня вовсе не на вас. А на всех людей которые пишут с умным видом ложные заявления.

Brandvik

Мальчики не ссорьтесь. Даже если они заработают Как и инверсией температур бороться будете?
А ЛК. грамотно построенное летает так же как и Изик.

evgenyl

А я вот решил попытаться сделать симуляцию, начал читать мат часть, не знаю что получится и хватит ли знаний но попробую.
Пока решил просто рассчитать массу воздуха в кубе по высотам и тупо обмен импульса между самолетом и набегающим потоком воздуха.
Выяснилось что выше 11 тыс, воды в воздухе нету, так что имхо в сервах может замерзнуть только своя собственная смазка.
Температура максимально опустится до -56, а на 30 тыс будет -38, это на средних широтах.
А еще скорость звука зависит от плотности воздуха, т.е. вверху она иная нежели внизу.

А еще вода при 0вом давлении замерзает только при -73 градусах и у нее нет состояния воды, только газ и лед, учтите это тоже при своих спорах о замерзании серв.

AsMan
soki:

Не очень понятно каким образом.

Правильная развесовка/компановка, позволит полностью избежать болтанки при подъеме ИМХО. Конечно планер, при такой заточке, выйдет весьма специфичным. Как тут уже писали, получится управляемая бомба:-) Возможно посадку придется осуществлять с помощью парашюта.

Если такая схема приемлема, готов подумать более глубоко. Просто не понятны варианты, где предлагают тупо падать (штопорить) до 8…10 Км. Нафег тогда вообще выше подыматься? В случае контролируемого пикирования хоть картинка стабильной будет и, при наличии связи, можно будет мордой по сторонам поводить:-)