Полет в Стратосферу!

crand

И не одной фотографии с видом на Землю?
Весь эксперимент ради разрыва шара?

Sodefi

включите звук, там слышно как постоянно щелкает фотик

crand

Писк я слышал, но где фото?😁

faithful

Вот может один из вариантов решения закинуть полезную нагрузку в виде планера на высоту 30 км.
И ждать долго не надо. И следить за координатами можно с помощью “APRS”.
Правда фактически это у нас в стране под запретом.

soki

Они “всего” на 3.5 км взлетели. Ракету способную поднять полтора килограмма нагрузки до 30 км… хм, думаю это не просто и без запретов.

ilia77

Всем доброго времени! …Вот и мне все таки удалось все это осилить за один вечерок!!! ))) Тяжеловато однако))) Ну уж больно интересно все это))) Все вокруг летает, кроме… Но надежда, она заразная весчь.
Есть вопросы… (если все таки лететь)

  1. Если так сомнителен липо(хотя не пойму, почему он должен вздуться в почти вакууме, при условии, что ни каких перегрузок на акк нет?), почему все таки не пренебречь немного весом и не утвердить лифе? (благо на подьем планера энергию не тратим как никак)
  2. Сергей, ты обладатель такого модного девайса, как вакуумный насос. Сдается мне, что где то не подалеку должен быть заправочный цилиндр, - с ним же намного проще проводить опыты в вакууме)) а для наглядности туда мона собрать борт(хоть на кадмии) и посмотреть как работают все мозги без воздуха(вплоть до датчика высоты). а если есть фреон, то и еще заморозить все это дело от <= -40, так и со льдом химичить не нужно.
  3. Если возможность(по крайней мере более выраженная, чем с ГПС) видеть картинку и управлять уже сразу после отстыковки от зонда, зачем ГПС?(с ним по моему проблем на большее кол-во листов, чем с каналом связи)) . А если ты будешь видеть и рулить, то у тебя будет достаточно времени, чтобы найти картинку на реальной карте и сориентироваться куда тебе лететь. …хоть по солнцу, хоть по Финскому заливу. при этом, в принципе, даже в двигателе нет необходимости. Я думаю, что это более реально чем куча электроники. тем более, что пилотировать от отстрела и до посадки гораздо Круче, чем посто смотреть, как кто то что то рулит!!!))
    На мой взгляд, это максимум отдачи при минимуме затраченых усилий!
    Разве не это главное при достижении поставленной цели? Тем более что цифры все таки кусаются…))
faithful
ilia77:

Всем доброго времени! …Вот и мне все таки удалось все это осилить за один вечерок!!! ))) Тяжеловато однако))) Ну уж больно интересно все это))) Все вокруг летает, кроме… Но надежда, она заразная весчь.
Есть вопросы… (если все таки лететь)

  1. Если так сомнителен липо(хотя не пойму, почему он должен вздуться в почти вакууме, при условии, что ни каких перегрузок на акк нет?), почему все таки не пренебречь немного весом и не утвердить лифе? (благо на подьем планера энергию не тратим как никак)
  2. Сергей, ты обладатель такого модного девайса, как вакуумный насос. Сдается мне, что где то не подалеку должен быть заправочный цилиндр, - с ним же намного проще проводить опыты в вакууме)) а для наглядности туда мона собрать борт(хоть на кадмии) и посмотреть как работают все мозги без воздуха(вплоть до датчика высоты). а если есть фреон, то и еще заморозить все это дело от <= -40, так и со льдом химичить не нужно.
  3. Если возможность(по крайней мере более выраженная, чем с ГПС) видеть картинку и управлять уже сразу после отстыковки от зонда, зачем ГПС?(с ним по моему проблем на большее кол-во листов, чем с каналом связи)) . А если ты будешь видеть и рулить, то у тебя будет достаточно времени, чтобы найти картинку на реальной карте и сориентироваться куда тебе лететь. …хоть по солнцу, хоть по Финскому заливу. при этом, в принципе, даже в двигателе нет необходимости. Я думаю, что это более реально чем куча электроники. тем более, что пилотировать от отстрела и до посадки гораздо Круче, чем посто смотреть, как кто то что то рулит!!!))
    На мой взгляд, это максимум отдачи при минимуме затраченых усилий!
    Разве не это главное при достижении поставленной цели? Тем более что цифры все таки кусаются…))

Интересно уважаемый а как это интересно фреоном можно заморозить…посвятите пожалуйста …
А то как известно фреон всего лишь хладогент используемый в холодильниках в качестве рабочего тела, может вы имели ввиду жидкий азот, ну или сухой лед хотя бы.

А вариант с видео на 5,8 ГГц + простейший или навороченный автомобильный навигатор в поле зрения этой камеры на борту, так вообще более ничего не нужно. Сиди и по картинке с борта рули в нужную сторону…Особенно если облачность будет то решение неплохое…

Вопрос один только энергетика радиолиний видео/управления.
На земле придется ставить тарелку от 1,2 метра и заводить в фокус облучателя антенны для 2,4ГГц (управление) и 5,8ГГц (видео). И разнести их по поляризации. В точку старта желательно допланировать или долететь с высотой как минимум 5-10км . Дабы не потерять управление. В качестве резерва (при пропадании видео) можно на земле установить приемную антенну на 144 или 433 Мгц с APRS - Гейтом и принимать с самолета пакеты с местоположением планера. И смотреть где аппарат в реальном режиме времени на aprs.fi

Мало того под этот проект можно подключить радиолюбителей коих не так много у нас, но с радостью откликнутся и даже помогут отыскать и передать все оборудование в целости и сохранности.
Дело техники одним словом, а вы все с лиПо уже как 17 страниц трете воду в ступе.

ilia77
faithful:

Интересно уважаемый а как это интересно фреоном можно заморозить…посвятите пожалуйста … А то как известно фреон всего лишь хладогент используемый в холодильниках в качестве рабочего тела

…))как и в холодильнике… за счет перепада давления. При уменьшении давления рабочего тела, находящегося в жидкой фазе, оное вскипает и охлаждается (например при уменьшении давления до атмосферного фреон R22 закипает с температурой ~ -40) а если у нас есть еще и вакуумник(этож компрессор), он давление почти до абсолютного нуля(не путать с Кельвином) может понизить, и кипеть все это дело будет уже при более низких темературах…
вот как то так… без нагромождений…)

…все гениальное просто!)

faithful
ilia77:

…))как и в холодильнике… за счет перепада давления. При уменьшении давления рабочего тела, находящегося в жидкой фазе, оное вскипает и охлаждается (например при уменьшении давления до атмосферного фреон R22 закипает с температурой ~ -40) а если у нас есть еще и вакуумник(этож компрессор), он давление почти до абсолютного нуля(не путать с Кельвином) может понизить, и кипеть все это дело будет уже при более низких темературах…
вот как то так… без нагромождений…)

…все гениальное просто!)

Илья без обид, но вы абсолютно не правы, вы книжки по физике читали.?.. даю подсказку 2-ой закон термодинамики. (Тепловой насос и т.д.)
Хотя что мы все про холод и т.д.
Видимо на форуме не хватает Королева С.П. которых сказал когда-то Считать луну твердой!!! А то бы до сих пор трепались какая она как пыль или твердая…

Так видимо присутствующие здесь и будут про мороз высоту и низкие давления говорить, а это как раз не те проблемы которые требуют решения.

ilia77

Простите Юрий, но… я прав! это Волшебство, в которое не верите вы, происходит в каждой квартире, да и может быть в нескольких местах одновременно(холодильники, кондиционеры). и то про что я сказал, - есть обращенный цикл Карно! (это и есть тот самый тепловой насос, только в обратном цикле) а фреон удобен тем, что всего лишь очень легко(в отличие от той же воды) меняет свои фазовые состояния и кипит при отрицательной температуре, при прочих равных условиях. хотя вода(как вы уже видели ранее) тоже удачно “кипела” при комнатной температуре), и пониженном давлении( и уверяю вас, у нее понижалась температура). а выражение, “вы абсолютно не правы” мягко говоря не корректно… в место намеков, ткните меня носом в “правду” если на то пошло), устал перечитывать книжки уже( Простите за офф! никаких обид.

Я так понимаю, что автор хочет увидеть здесь глазами то, что будет происходить там… и избежать возможных “а вдруг”, и дал конкретный, проверенный праткикой совет. Вы же Юрий, только выразили свое негодование непонятно чему… и всё. Дайте Сергею свои девайсы, и он с удовольствием запулит их над Ленинградской областью без всяких “а вдруг” Или слетайте сами, чем упрекать, и создайте тему, и вам будут аплодировать!

Stas#

Я не понимаю зачем возить целый навигатор в стратосферу, а тем более его предел высоты 18 км, если достаточно взять только высотный ЖПС чип, кот. уже тут кто-то купил и прикрутить его к ОСД. Единственное, что так и не написали - это умеет ли ОСД выводить данные высоты больше 18 км, но думаю, что это не сложно исправить. Тем более я смутно представляю компоновку устройства, где в поле зрения курсовой камеры будет автомобильный навигатор. Что до связи и видеолинка, то пока его я так понимаю нет и нет даже заготовок, способных обеспечить потребную дальность.

pashteton
faithful:

Илья без обид, но вы абсолютно не правы, вы книжки по физике читали.?.. даю подсказку 2-ой закон термодинамики. (Тепловой насос и т.д.)
.

Илья прав. т.к. в баллоне фреон в сжатом жидком состоянии. При выпуске его из баллона он будет расширяться и отбирать тепло. И все замораживать.
Другое дело, что не обязательно это должен быть фреон… можно и СО2 или жидкий азот.
А то фреоном R22 проковыряем дыру в озоновом слое, и будем летать на шариках через нее к солнцу 😃

Вахтанг
Stas#:

Я не понимаю зачем возить целый навигатор в стратосферу, а тем более его предел высоты 18 км, если достаточно взять только высотный ЖПС чип, кот. уже тут кто-то купил и прикрутить его к ОСД. Единственное, что так и не написали - это умеет ли ОСД выводить данные высоты больше 18 км, но думаю, что это не сложно исправить.

По логике, в программе переменная должна быть объявлена как знаковая, т.к. если стартовать с горы, то можно улететь и ниже уровня старта. Далее - если переменная объявлена как int, то допустимый диапазон -32768…+32767, а если float, то еще больше.
Выше мы всёравно не полетим!

ilia77
Вахтанг:

По логике…

А вот это действительно предмет моей белой зависти)! Вахтанг, буду вам очень признателен, если посоветуете, какой язык выбрать первым при обучении программированию. Чтобы всех не отвлекать, если можно в личку. Заранее благодарен!)

12 days later
strannik
Frr:

Еще шарик тут.

очередное напоминание о том, что пока мы жуем сопли, соседи уже давно успешно летают… 😉