Полет в Стратосферу!
Понятно, а со стабилизацией что планируешь делать? Или вообще без нее хочешь?
Обрастаем кожурой 😃
С Новым Годом всех!
Эту раскладушку я например уже видел. Хороший аппарат с виду. И главное что вернулся без мотора 😉
На счет стабилизации. ХЗ как оно будет в конечном варианте. Вообще думаю без нее. Если все пойдет плохо, то ФС, отцеп и на парашюте до змли, там поиск по ГПС\ГСМ трекеру и радиомаяку. Но я не зарекаюсь, еще все может измениться.
У мну пока другой реальный проблем, шарик грузоподъемностью хотя бы в 1 кг не нахожу…
Похоже с шариком соврал, просто их нужно вылавливать. С месяц назад искал на Е-покупалке, были только мелкие… Сейчас глянул, появились и покрупнее с номинальной тягой под 3 кг.
Простите за глупый вопрос. Пенопласт не раздует в вакууме если его герметично обтягивать? Хотя бы выпоры какие-то может сделать…
Слетаем и проверим как оно там будет 😉
Пенопласт не раздует в вакууме?
Если обтяжка работает на растяжение, то не должно.
теме пошел второй год.
Даже пробного полета еще нет!
Ну, если не считать иностранцев 😦
Верите что гопрошка не замерзла? 😉
а чо ей замерзать?
да морозно там народ прикидывал, за акки боялся…
да морозно там народ прикидывал, за акки боялся…
Уже наверное пошел третий десяток полетов в стратосферу с ГоПро. Ни одна пока не замерзла.
Тепловыделение пишущей ГоПро порядка 2 Вт. Видимо в боксе этого оказывается достаточным для самосогрева.
Да и камера на редкость живучей сделана.
А то что это все от туда прость йо$#лось, и даже не поцарполось, нормально?
Верите что гопрошка не замерзла? 😉
Собачий ошейник от астры тоже не замёрз , надо посмотреть в инструкции какой минус он держит
Приветствую всех в этой ветке. Замечательная задумка, хотя и затянувшаяся 😃 Несколько мыслей по теме:
- Запуск в районе ЛО несет некоторую опасность ввиду близости Финского залива (откуда обычно ветер дует) и Ладожского озера (куда дует). Запуск же на юге ЛО опасен близостью аэродромов в Сиверском, под Гатчиной и под Красным селом. Вообще в этом районе только один маршрут полетов ГА а практически все остальное - запретная для полетов зона. На карельском же перешейке - аэродром и базы РВСН. Вообще самым удачным местом считаю границу Новгородской области и ЛО. Да, аэронавигационные карты можно найти в открытом доступе.
- Из-за компоновки аппарата, навесить уголковый отражатель не вижу возможности, по этому лучше запускать совместно с метеорологами (конечно если связи еще сохранились)
- Позиционирование - максимальная высота что GPS, что Глонас - 18000м, по этому ГА может их использовать, а мы - только до определенной высоты. В идеале лучше было бы использовать датчики давления и что-то на систему стабилизации, которая бы учитывала бы ускорения, вращения, значения на датчике магнитного поля и по этим данным вычисляла бы не только горизонт, но и смещение в пространстве.
- Отцепление от шара производить по скачку датчика давления, установленного в шаре. Мне кажется это будет надежнее, нежели делать какую-то механическую отцеплялку, которая неизвестно как себя поведет в холоде. Т.е. когда шар поднимается, давление в нем будет падать (т.к. его объем будет возрастать), но когда его разорвет - давление резко снизится и в этот момент можно отцеплять.
- Судя по многочисленным видео подобных полетов, в момент разрыва шара, камеру не колбасит от ветра, а значит тут достаточно будет акселерометров и датчика магнетизма для определения нулевого положения стабилизирующей платформы.
- При сбросе неуправляемых аппаратов, раскрытие парашюта происходит практически сразу же, если же модель не стабилизировать сразу - она действительно разовьет очень высокую скорость, на которой инерциальные силы могут быть для нее смертельны, так что думаю, ее нужно в режим планирования (на автопилоте или вручную, если позволит связь) выводить сразу. В идеале - прошить в автопилот учет смещения модели относительно начальной точки. Т.е. если ветер от точки запуска - модель стремиться максимально быстро снизиться на несколько километров, если в сторону запуска - то стремиться поддерживать горизонтальный полет. Конечно в этом алгоритме есть свои сложности, но с другой стороны, если ветер всегда от нас, то чем быстрее самолет снизиться, тем ближе его подбирать.
- В аппарате должен быть сотовый телефон - случае ловли сети, который бы смог дублировать показания радиопередатчика с борта, с информацией о координатах модели и возможно какой-либо телеметрии.
Приветствую всех в этой ветке
Имхо, ниачом 😃
Глеб, вспомните свои другие сообщения на этом форуме, например это
А то что я описал выше - мое видение некоторых аспектов этого мероприятия. У меня нет знакомых метеорологов, к которым можно было бы присоседиться при запуске, зато я неплохо разбираюсь в электронике и программировании и готов реализовать все вышеописанное в железной начинке и, думаю, если интерес к проекту еще не угас, силы полезно было бы объединить.
И в дополнение к предыдущему посту, раз уж общество хочет конкретики:
система стабилизации на основе этой + отдельный контроллер для управления сервами, расцепителем, и обработкой данных с GPS+связь по сотовому. В качестве сотового готов пожертвовать запасом из одной модели Siemens S45, поскольку у него есть UART выход с 3.3-5v tll, что прекрасно согласуется с контроллером. И что касается неуправляемой посадки в сильный ветер - ничего не мешает заранее запрограммировать различные точки, на которые самолет должен выходить, в случае невозможности борьбы с ветром и заранее расставить там людей, которые его бы подобрали.
На данный момент мне представляются пригодными для применения подобные летальные аппараты:
По второй ссылке аппарат можно было бы сделать раскладным. Что-то не нравятся мне аппараты с длинными крыльями…
Вы имеете в виду, аппарат должен иметь дельтавидное крыло? У такого крыла качество не очень хорошее, но оно надёжнее в условиях этого пректа.
Вы имеете в виду, аппарат должен иметь дельтавидное крыло? У такого крыла качество не очень хорошее, но оно надёжнее в условиях этого пректа.
Да я про надежность/ломучесть. Все ж я думаю надо подумать о том что будет с аппаратом если его сильно тряханет. Крылатая бейсбольная бита Андрея устрашающе выглядит.