Самолет под FPV

blade
Виктор:

РН на правой ручке вместо элеронов.

Вообще, на какой ручке РН- зависит от того, в какой канал приёмника он воткнут 😃
Хоть- вперед/назад 😦
Подводя итог, скажу: самолет для ФПВ- надо делать с элеронами, поскольку в дальнейшем всё равно автор придет к выводу о необходимости автопилота, а ему элероны- нужны, как воздух.
Да и возможность организации флапперонов- не повредит.

SnakeFishbk
Dacor:

Просто рулем направления до упора в сторону и модель делала бочку, причем довольно шустро.

+1
полностью подтверждаю. Бочка будет, сам упал так из-за отказа РН, есть видео:

www.youtube.com/watch?v=3kdtk6Aa8fM

Если смотреть в замедленном повторе, то видно как забрасывает хвост влево и модель валится на крыло в бочке.
Помимо всего прочего из-за отказа РН упал не один самолёт гражданской авиации именно к верх шасси с фигурой бочки.

blade
SnakeFishbk:

то видно как забрасывает хвост влево

А что помешало вытянуть его элеронами?
У меня как то вообще РН сорвало с петли и он повис, как…😍
И ничего- сел как миленький на элеронах и руле высоты 😃

Виктор
blade:

Вообще, на какой ручке РН- зависит от того, в какой канал приёмника он воткнут

Да Вы батенька в своей жизни ещё ничего оказывается не видели, а такие умные советы даёте. Вы никогда не видели интегрированного приёмника? Поищите, почитайте про него, впрочем может сейчас уже таких и не выпускают.

blade:

самолет для ФПВ- надо делать с элеронами, поскольку в дальнейшем всё равно автор придет к выводу о необходимости автопилота, а ему элероны- нужны, как воздух.

Это вы из собственного опыта почерпнули? В ФПВ можно рулить и РН. А флапперонами наверное даже 10% моделистов не пользуются. А крыло с двумя ушами даёт прекрасный горизонтальный полёт.

sashaNar
Виктор:

А рулём направления, имея элероны, никогда не научишься пользоваться.

Я научился. Причем до такой степени, что даже на летающем крыле с килями прорезал рули направления - ну не могу без них, хоть убей. Всегда на виражах немного подрабатываю. Три месяца назад облетывал мини ская (верхнеплан 900мм), подумал - а давай ка без руля направления. Закончилось все тем, что одними элеронами не удался вираж и пришлось лезть на дерево, первый и единственный мой раз.)

SnakeFishbk
blade:

А что помешало

Авария произошла на взлёте, если бы было в воздухе, то можно повоевать, а так падение в течение 3 секунд, да ещё и не ждал я “его”…)
p/s/ самолёт не сильно пострадал: сломал шасси, винт, ну и серва, которую заклинило в крайнем положении. Ремонт на 1 час…
p/p/s/ Считаю, что элероны для простого плоского полёта избыточны (главное условие это самостабилизирующийся крен и отсутствие сильного бокового ветра), да и пользоваться тоже надо уметь. При помощи рудера возможен плоский поворот почти без крена, что явно предпочтительнее для видео.

nyc73
Виктор:

Исходно на самолётах без элеронов - РН на правой ручке вместо элеронов.

Тогда я не понимаю вашей методы

Виктор
sashaNar:

пришлось лезть на дерево, первый и единственный мой раз.)

У тебя ещё всё впереди.
Я только в этом году 3 или 4 раза лазил.

nyc73
SnakeFishbk:

Если смотреть в замедленном повторе

Правильно писать - не веперди, а ВПЕРДЕ! 😃

SnakeFishbk:

При помощи рудера возможен плоский поворот почти без крена

Если так, то на таком самоле элероны быть должны, иначе ппц

SnakeFishbk
nyc73:

Правильно писать - не веперди, а ВПЕРДЕ

да, я потом только заметил, что “ачепятался”…

Drinkes
SnakeFishbk:

p/p/s/ Считаю, что элероны для простого плоского полёта избыточны (главное условие это самостабилизирующийся крен и отсутствие сильного бокового ветра), да и пользоваться тоже надо уметь. При помощи рудера возможен плоский поворот почти без крена, что явно предпочтительнее для видео.

Покажете как такое сделать на пилотажке? Отключить элероны и порулить РН, такое даже на верхнеплане без V будет плохо получаться.
А про гражданскую авиацию и отказ РН: несколько самолетов все же нормально приземлились, благодаря наличию элеронов.

Shuricus

Руль направления сразу уваливает в крен даже изик с его ушами. Никаких плоских поворотов без коррекции элеронами даже не представляю.

Sodefi

хорош оффтопить, в БАРе места всем хватит

RUPilot
Виктор:

РН на правой ручке вместо элеронов.

У меня на мотопланере также

Виктор
RUPilot:

У меня на мотопланере также

Срочно перенесите, иначе переучиваться будет очень сложно.

blade

Виктор:

Это вы из собственного опыта почерпнули?

Ну, если считать “опытом” около …эээ, довольно много летающих (у разных людей) самолетов моего изготовления- таки да 😃

Виктор:

может сейчас уже таких и не выпускают.

Насколько мне удалось видеть- такие приемники (там еще и регулятор-на той же плате сделан)- ставят на пенопластовые игрушки ?
Такими просто никогда не занимался- не моя тема.

Виктор:

А крыло с двумя ушами даёт прекрасный горизонтальный полёт.

Не спорю, один из моих проектов-таким и был.
Более того, нынешний базовый аппарат (на фото)- имеет V 3* а также-законцовки, на которые можно и винглеты ставить (они сделаны под 45*, даже отверстия под крепеж винглет- там имеются 😃
Но не ставили ни разу- он и так устойчив до безобразия.

IL76MD
sashaNar:

одними элеронами не удался вираж

Я на своем миниСкае отключил РН и зафиксировал его.
Хвост стал более жестким, иначе болтался как у старшего Ская. А управляя только элеронами,
вираж не получается, надо ещё и рулем высоты подрабатывать, и тогда всё ОК.

nyc73
blade:

довольно много летающих (у разных людей) самолетов

А в какую цену самоль такой, и как по срокам?

sashaNar

Так и рулем высоты понятно подрабатывал. Но тогда получался крен под 90 градусов и просадка по высоте, для достаточно крутого виража. А киль там точно сопливый. 😃
Недавно случайно задел кнопку в меню аппы, элероны стали отклонятся в одну сторону. Так рулем направления кое как посадил.

Udjin
Виктор:

Я только в этом году 3 или 4 раза лазил.

Элероны у самолетика были?
😃)

blade
nyc73:

и как по срокам?

Сейчас- никак 😦
Занят отработкой вертикально- взлетающей версии.