Самолет под FPV
А можно методу пошагово как это сделать?
))))
Сейчас на службу ухожу, времени мало рыть и искать чертежи. Модель была сделана по чертежам из журнала “Моделист конструктор”. Классическая схема верхнеплана без элеронов с плосковыпуклым профилем. Оперение классическое. Киль имеет стреловидность (РН соответственно тоже). Угол поперечного V крыла примерно5 градусов (ну может 7). У меня даже есть свидетели всего этого безобразия (хотя уже 12 лет прошло). Просто рулем направления до упора в сторону и модель делала бочку, причем довольно шустро. При этом немного заносила хвостовую часть.
А с элеронами- он где то ещё бывает? Руддер- штатно должен находится именно там.
Исходно на самолётах без элеронов - РН на правой ручке вместо элеронов. У меня было два и у обоих именно так.
Просто рулем направления до упора в сторону и модель делала бочку
а может это не бочка была а “кадушка”? особено хорошо получается, если перед дачей педали взять резко ручку на себя.
РН на правой ручке вместо элеронов.
Вообще, на какой ручке РН- зависит от того, в какой канал приёмника он воткнут 😃
Хоть- вперед/назад 😦
Подводя итог, скажу: самолет для ФПВ- надо делать с элеронами, поскольку в дальнейшем всё равно автор придет к выводу о необходимости автопилота, а ему элероны- нужны, как воздух.
Да и возможность организации флапперонов- не повредит.
Просто рулем направления до упора в сторону и модель делала бочку, причем довольно шустро.
+1
полностью подтверждаю. Бочка будет, сам упал так из-за отказа РН, есть видео:
www.youtube.com/watch?v=3kdtk6Aa8fM
Если смотреть в замедленном повторе, то видно как забрасывает хвост влево и модель валится на крыло в бочке.
Помимо всего прочего из-за отказа РН упал не один самолёт гражданской авиации именно к верх шасси с фигурой бочки.
то видно как забрасывает хвост влево
А что помешало вытянуть его элеронами?
У меня как то вообще РН сорвало с петли и он повис, как…😍
И ничего- сел как миленький на элеронах и руле высоты 😃
Вообще, на какой ручке РН- зависит от того, в какой канал приёмника он воткнут
Да Вы батенька в своей жизни ещё ничего оказывается не видели, а такие умные советы даёте. Вы никогда не видели интегрированного приёмника? Поищите, почитайте про него, впрочем может сейчас уже таких и не выпускают.
самолет для ФПВ- надо делать с элеронами, поскольку в дальнейшем всё равно автор придет к выводу о необходимости автопилота, а ему элероны- нужны, как воздух.
Это вы из собственного опыта почерпнули? В ФПВ можно рулить и РН. А флапперонами наверное даже 10% моделистов не пользуются. А крыло с двумя ушами даёт прекрасный горизонтальный полёт.
А рулём направления, имея элероны, никогда не научишься пользоваться.
Я научился. Причем до такой степени, что даже на летающем крыле с килями прорезал рули направления - ну не могу без них, хоть убей. Всегда на виражах немного подрабатываю. Три месяца назад облетывал мини ская (верхнеплан 900мм), подумал - а давай ка без руля направления. Закончилось все тем, что одними элеронами не удался вираж и пришлось лезть на дерево, первый и единственный мой раз.)
А что помешало
Авария произошла на взлёте, если бы было в воздухе, то можно повоевать, а так падение в течение 3 секунд, да ещё и не ждал я “его”…)
p/s/ самолёт не сильно пострадал: сломал шасси, винт, ну и серва, которую заклинило в крайнем положении. Ремонт на 1 час…
p/p/s/ Считаю, что элероны для простого плоского полёта избыточны (главное условие это самостабилизирующийся крен и отсутствие сильного бокового ветра), да и пользоваться тоже надо уметь. При помощи рудера возможен плоский поворот почти без крена, что явно предпочтительнее для видео.
Исходно на самолётах без элеронов - РН на правой ручке вместо элеронов.
Тогда я не понимаю вашей методы
пришлось лезть на дерево, первый и единственный мой раз.)
У тебя ещё всё впереди.
Я только в этом году 3 или 4 раза лазил.
Если смотреть в замедленном повторе
Правильно писать - не веперди, а ВПЕРДЕ! 😃
При помощи рудера возможен плоский поворот почти без крена
Если так, то на таком самоле элероны быть должны, иначе ппц
Правильно писать - не веперди, а ВПЕРДЕ
да, я потом только заметил, что “ачепятался”…
p/p/s/ Считаю, что элероны для простого плоского полёта избыточны (главное условие это самостабилизирующийся крен и отсутствие сильного бокового ветра), да и пользоваться тоже надо уметь. При помощи рудера возможен плоский поворот почти без крена, что явно предпочтительнее для видео.
Покажете как такое сделать на пилотажке? Отключить элероны и порулить РН, такое даже на верхнеплане без V будет плохо получаться.
А про гражданскую авиацию и отказ РН: несколько самолетов все же нормально приземлились, благодаря наличию элеронов.
Руль направления сразу уваливает в крен даже изик с его ушами. Никаких плоских поворотов без коррекции элеронами даже не представляю.
хорош оффтопить, в БАРе места всем хватит
РН на правой ручке вместо элеронов.
У меня на мотопланере также
У меня на мотопланере также
Срочно перенесите, иначе переучиваться будет очень сложно.
Это вы из собственного опыта почерпнули?
Ну, если считать “опытом” около …эээ, довольно много летающих (у разных людей) самолетов моего изготовления- таки да 😃
может сейчас уже таких и не выпускают.
Насколько мне удалось видеть- такие приемники (там еще и регулятор-на той же плате сделан)- ставят на пенопластовые игрушки ?
Такими просто никогда не занимался- не моя тема.
А крыло с двумя ушами даёт прекрасный горизонтальный полёт.
Не спорю, один из моих проектов-таким и был.
Более того, нынешний базовый аппарат (на фото)- имеет V 3* а также-законцовки, на которые можно и винглеты ставить (они сделаны под 45*, даже отверстия под крепеж винглет- там имеются 😃
Но не ставили ни разу- он и так устойчив до безобразия.
одними элеронами не удался вираж
Я на своем миниСкае отключил РН и зафиксировал его.
Хвост стал более жестким, иначе болтался как у старшего Ская. А управляя только элеронами,
вираж не получается, надо ещё и рулем высоты подрабатывать, и тогда всё ОК.
довольно много летающих (у разных людей) самолетов
А в какую цену самоль такой, и как по срокам?