Самолет под FPV

Виктор
Molotov:

А как же тогда бочки учиться делать, и обратный полет?

Это уже на втором и последующих. А рулём направления, имея элероны, никогда не научишься пользоваться.

Анатоолий
Molotov:

А вот самострой криво собрать (по себе сужу) - это пуще простого, и как тогда прикажите в случае кривости крыла компенсировать увод модели в ту или иную сторону?
Элероны на самострое такого уровня должны быть по любому, чтобы в случае чего можно было компенсировать косяки и затем их исправить на земле ориентируясь на триммеры в аппаратуре.

Правильно Александр пишет,-Как компенсировать косяки крыла и полета?Для видео,элероны обязательно.Да и флапероны-закрылки нужны,если тяжолый будет.

nyc73
Виктор:

Это уже на втором и последующих. А рулём направления, имея элероны, никогда не научишься пользоваться.

Вы намекаете, что на самоле без элеронов у вас руддер на левой ручке был?

ehduarg
Анатоолий:

Правильно Александр пишет,-Как компенсировать косяки крыла и полета?Для видео,элероны обязательно.Да и флапероны-закрылки нужны,если тяжолый будет.

Если просмотреть видео выложное на нашем и забугорных сайтах не глядя с чего снято то в 99% вряд ли кто определит тип носителя. ИМХО.

Виктор
nyc73:

у вас руддер на левой ручке был?

Я его туда перенёс.

Анатоолий:

Как компенсировать косяки крыла и полета?

Вы наверное никогда не занимались свободнолетающими моделями.

blade
ehduarg:

не глядя с чего снято то в 99%

Ну да!
Я сам (лично) снимал с всего, что летает 😃
С классики (верхнеплан, с полным набором рулей)- картинка стоИт.
С “крыла”- клюёт с носа на хвост: стабилизации по тангажу нет, хоть тресни.
Леталось и с Ко-Пилотом и с Арду…
Про мультикоптеры не говорю- там тилибомкается слегка по любой оси, в зависимости от направления ветра 😦
Так что, ИМХО- именно Ваше и никакого отношения к действительности- не имеет…

Анатоолий:

Как компенсировать косяки крыла и полета?Для видео,элероны обязательно…

+100500!

nyc73:

без элеронов у вас руддер на левой ручке был?

А с элеронами- он где то ещё бывает? Руддер- штатно должен находится именно там.

nyc73

Аффтар уже давно благоразумно свалил 😃

RUPilot
nyc73:

Аффтар уже давно благоразумно свалил

Я внимательно слежу за ходом дискуссии. Делаю самолёт, особо некогда сидеть в инете. По результатам отпишусь в этой теме.

nyc73

Делайте как сами считаете нужным, все будет нормально летать, и без элеронов. При достаточно высоком фюзе даже V не особо критичен - по крену будет нормально управляться руддером; а весь этот гвалт ниачом

Dacor
nyc73:

весь этот гвалт ниачом

+1

У меня моя первая РУ модель под КМД с поперечным V примерно 5 градусов рулем направления бочки крутила

Molotov
Dacor:

У меня моя первая РУ модель под КМД с поперечным V примерно 5 градусов рулем направления бочки крутила

А можно методу пошагово как это сделать?

Dacor
Molotov:

А можно методу пошагово как это сделать?

))))

Сейчас на службу ухожу, времени мало рыть и искать чертежи. Модель была сделана по чертежам из журнала “Моделист конструктор”. Классическая схема верхнеплана без элеронов с плосковыпуклым профилем. Оперение классическое. Киль имеет стреловидность (РН соответственно тоже). Угол поперечного V крыла примерно5 градусов (ну может 7). У меня даже есть свидетели всего этого безобразия (хотя уже 12 лет прошло). Просто рулем направления до упора в сторону и модель делала бочку, причем довольно шустро. При этом немного заносила хвостовую часть.

Виктор
blade:

А с элеронами- он где то ещё бывает? Руддер- штатно должен находится именно там.

Исходно на самолётах без элеронов - РН на правой ручке вместо элеронов. У меня было два и у обоих именно так.

T300
Dacor:

Просто рулем направления до упора в сторону и модель делала бочку

а может это не бочка была а “кадушка”? особено хорошо получается, если перед дачей педали взять резко ручку на себя.

blade
Виктор:

РН на правой ручке вместо элеронов.

Вообще, на какой ручке РН- зависит от того, в какой канал приёмника он воткнут 😃
Хоть- вперед/назад 😦
Подводя итог, скажу: самолет для ФПВ- надо делать с элеронами, поскольку в дальнейшем всё равно автор придет к выводу о необходимости автопилота, а ему элероны- нужны, как воздух.
Да и возможность организации флапперонов- не повредит.

SnakeFishbk
Dacor:

Просто рулем направления до упора в сторону и модель делала бочку, причем довольно шустро.

+1
полностью подтверждаю. Бочка будет, сам упал так из-за отказа РН, есть видео:

www.youtube.com/watch?v=3kdtk6Aa8fM

Если смотреть в замедленном повторе, то видно как забрасывает хвост влево и модель валится на крыло в бочке.
Помимо всего прочего из-за отказа РН упал не один самолёт гражданской авиации именно к верх шасси с фигурой бочки.

blade
SnakeFishbk:

то видно как забрасывает хвост влево

А что помешало вытянуть его элеронами?
У меня как то вообще РН сорвало с петли и он повис, как…😍
И ничего- сел как миленький на элеронах и руле высоты 😃

Виктор
blade:

Вообще, на какой ручке РН- зависит от того, в какой канал приёмника он воткнут

Да Вы батенька в своей жизни ещё ничего оказывается не видели, а такие умные советы даёте. Вы никогда не видели интегрированного приёмника? Поищите, почитайте про него, впрочем может сейчас уже таких и не выпускают.

blade:

самолет для ФПВ- надо делать с элеронами, поскольку в дальнейшем всё равно автор придет к выводу о необходимости автопилота, а ему элероны- нужны, как воздух.

Это вы из собственного опыта почерпнули? В ФПВ можно рулить и РН. А флапперонами наверное даже 10% моделистов не пользуются. А крыло с двумя ушами даёт прекрасный горизонтальный полёт.

sashaNar
Виктор:

А рулём направления, имея элероны, никогда не научишься пользоваться.

Я научился. Причем до такой степени, что даже на летающем крыле с килями прорезал рули направления - ну не могу без них, хоть убей. Всегда на виражах немного подрабатываю. Три месяца назад облетывал мини ская (верхнеплан 900мм), подумал - а давай ка без руля направления. Закончилось все тем, что одними элеронами не удался вираж и пришлось лезть на дерево, первый и единственный мой раз.)

SnakeFishbk
blade:

А что помешало

Авария произошла на взлёте, если бы было в воздухе, то можно повоевать, а так падение в течение 3 секунд, да ещё и не ждал я “его”…)
p/s/ самолёт не сильно пострадал: сломал шасси, винт, ну и серва, которую заклинило в крайнем положении. Ремонт на 1 час…
p/p/s/ Считаю, что элероны для простого плоского полёта избыточны (главное условие это самостабилизирующийся крен и отсутствие сильного бокового ветра), да и пользоваться тоже надо уметь. При помощи рудера возможен плоский поворот почти без крена, что явно предпочтительнее для видео.

nyc73
Виктор:

Исходно на самолётах без элеронов - РН на правой ручке вместо элеронов.

Тогда я не понимаю вашей методы