Самолет под FPV
Я и сам учился на тренере без использования РН. Так и остался однорукий.
А у меня если честно наоборот, натренировался на 3Dшках, а затем когда летаю на истребителе, у которого только элевоны, то в момент виражей постоянно дергаю стик несуществующего руля направления. Все зависит от привычки.
Для меня модель без руля направления, так же как и без элеронов, это не полноценная модель. Чем больше механизирована модель, тем интересней на ней летать.
Если конструкция позволяет, то нужно ставить всевозможные рулевые поверхности, элероны, закрылки и т.д. и учиться ими пользоваться.
Мне понравилось вот это видео с использованием флапперонов (модель совсем по другому себя ведет):
Я и сам учился на тренере без использования РН. Так и остался однорукий.
А я это предвидел, и выбрал первый самолёт без элеронов.
А я это предвидел, и выбрал первый самолёт без элеронов.
А как же тогда бочки учиться делать, и обратный полет?
А как же тогда бочки учиться делать, и обратный полет?
Это уже на втором и последующих. А рулём направления, имея элероны, никогда не научишься пользоваться.
А вот самострой криво собрать (по себе сужу) - это пуще простого, и как тогда прикажите в случае кривости крыла компенсировать увод модели в ту или иную сторону?
Элероны на самострое такого уровня должны быть по любому, чтобы в случае чего можно было компенсировать косяки и затем их исправить на земле ориентируясь на триммеры в аппаратуре.
Правильно Александр пишет,-Как компенсировать косяки крыла и полета?Для видео,элероны обязательно.Да и флапероны-закрылки нужны,если тяжолый будет.
Это уже на втором и последующих. А рулём направления, имея элероны, никогда не научишься пользоваться.
Вы намекаете, что на самоле без элеронов у вас руддер на левой ручке был?
Правильно Александр пишет,-Как компенсировать косяки крыла и полета?Для видео,элероны обязательно.Да и флапероны-закрылки нужны,если тяжолый будет.
Если просмотреть видео выложное на нашем и забугорных сайтах не глядя с чего снято то в 99% вряд ли кто определит тип носителя. ИМХО.
у вас руддер на левой ручке был?
Я его туда перенёс.
Как компенсировать косяки крыла и полета?
Вы наверное никогда не занимались свободнолетающими моделями.
не глядя с чего снято то в 99%
Ну да!
Я сам (лично) снимал с всего, что летает 😃
С классики (верхнеплан, с полным набором рулей)- картинка стоИт.
С “крыла”- клюёт с носа на хвост: стабилизации по тангажу нет, хоть тресни.
Леталось и с Ко-Пилотом и с Арду…
Про мультикоптеры не говорю- там тилибомкается слегка по любой оси, в зависимости от направления ветра 😦
Так что, ИМХО- именно Ваше и никакого отношения к действительности- не имеет…
Как компенсировать косяки крыла и полета?Для видео,элероны обязательно…
+100500!
без элеронов у вас руддер на левой ручке был?
А с элеронами- он где то ещё бывает? Руддер- штатно должен находится именно там.
Аффтар уже давно благоразумно свалил 😃
Аффтар уже давно благоразумно свалил
Я внимательно слежу за ходом дискуссии. Делаю самолёт, особо некогда сидеть в инете. По результатам отпишусь в этой теме.
Делайте как сами считаете нужным, все будет нормально летать, и без элеронов. При достаточно высоком фюзе даже V не особо критичен - по крену будет нормально управляться руддером; а весь этот гвалт ниачом
весь этот гвалт ниачом
+1
У меня моя первая РУ модель под КМД с поперечным V примерно 5 градусов рулем направления бочки крутила
У меня моя первая РУ модель под КМД с поперечным V примерно 5 градусов рулем направления бочки крутила
А можно методу пошагово как это сделать?
А можно методу пошагово как это сделать?
))))
Сейчас на службу ухожу, времени мало рыть и искать чертежи. Модель была сделана по чертежам из журнала “Моделист конструктор”. Классическая схема верхнеплана без элеронов с плосковыпуклым профилем. Оперение классическое. Киль имеет стреловидность (РН соответственно тоже). Угол поперечного V крыла примерно5 градусов (ну может 7). У меня даже есть свидетели всего этого безобразия (хотя уже 12 лет прошло). Просто рулем направления до упора в сторону и модель делала бочку, причем довольно шустро. При этом немного заносила хвостовую часть.
А с элеронами- он где то ещё бывает? Руддер- штатно должен находится именно там.
Исходно на самолётах без элеронов - РН на правой ручке вместо элеронов. У меня было два и у обоих именно так.
Просто рулем направления до упора в сторону и модель делала бочку
а может это не бочка была а “кадушка”? особено хорошо получается, если перед дачей педали взять резко ручку на себя.
РН на правой ручке вместо элеронов.
Вообще, на какой ручке РН- зависит от того, в какой канал приёмника он воткнут 😃
Хоть- вперед/назад 😦
Подводя итог, скажу: самолет для ФПВ- надо делать с элеронами, поскольку в дальнейшем всё равно автор придет к выводу о необходимости автопилота, а ему элероны- нужны, как воздух.
Да и возможность организации флапперонов- не повредит.
Просто рулем направления до упора в сторону и модель делала бочку, причем довольно шустро.
+1
полностью подтверждаю. Бочка будет, сам упал так из-за отказа РН, есть видео:
www.youtube.com/watch?v=3kdtk6Aa8fM
Если смотреть в замедленном повторе, то видно как забрасывает хвост влево и модель валится на крыло в бочке.
Помимо всего прочего из-за отказа РН упал не один самолёт гражданской авиации именно к верх шасси с фигурой бочки.
то видно как забрасывает хвост влево
А что помешало вытянуть его элеронами?
У меня как то вообще РН сорвало с петли и он повис, как…😍
И ничего- сел как миленький на элеронах и руле высоты 😃
Вообще, на какой ручке РН- зависит от того, в какой канал приёмника он воткнут
Да Вы батенька в своей жизни ещё ничего оказывается не видели, а такие умные советы даёте. Вы никогда не видели интегрированного приёмника? Поищите, почитайте про него, впрочем может сейчас уже таких и не выпускают.
самолет для ФПВ- надо делать с элеронами, поскольку в дальнейшем всё равно автор придет к выводу о необходимости автопилота, а ему элероны- нужны, как воздух.
Это вы из собственного опыта почерпнули? В ФПВ можно рулить и РН. А флапперонами наверное даже 10% моделистов не пользуются. А крыло с двумя ушами даёт прекрасный горизонтальный полёт.