Самолет под FPV
у вас руддер на левой ручке был?
Я его туда перенёс.
Как компенсировать косяки крыла и полета?
Вы наверное никогда не занимались свободнолетающими моделями.
не глядя с чего снято то в 99%
Ну да!
Я сам (лично) снимал с всего, что летает 😃
С классики (верхнеплан, с полным набором рулей)- картинка стоИт.
С “крыла”- клюёт с носа на хвост: стабилизации по тангажу нет, хоть тресни.
Леталось и с Ко-Пилотом и с Арду…
Про мультикоптеры не говорю- там тилибомкается слегка по любой оси, в зависимости от направления ветра 😦
Так что, ИМХО- именно Ваше и никакого отношения к действительности- не имеет…
Как компенсировать косяки крыла и полета?Для видео,элероны обязательно…
+100500!
без элеронов у вас руддер на левой ручке был?
А с элеронами- он где то ещё бывает? Руддер- штатно должен находится именно там.
Аффтар уже давно благоразумно свалил 😃
Аффтар уже давно благоразумно свалил
Я внимательно слежу за ходом дискуссии. Делаю самолёт, особо некогда сидеть в инете. По результатам отпишусь в этой теме.
Делайте как сами считаете нужным, все будет нормально летать, и без элеронов. При достаточно высоком фюзе даже V не особо критичен - по крену будет нормально управляться руддером; а весь этот гвалт ниачом
весь этот гвалт ниачом
+1
У меня моя первая РУ модель под КМД с поперечным V примерно 5 градусов рулем направления бочки крутила
У меня моя первая РУ модель под КМД с поперечным V примерно 5 градусов рулем направления бочки крутила
А можно методу пошагово как это сделать?
А можно методу пошагово как это сделать?
))))
Сейчас на службу ухожу, времени мало рыть и искать чертежи. Модель была сделана по чертежам из журнала “Моделист конструктор”. Классическая схема верхнеплана без элеронов с плосковыпуклым профилем. Оперение классическое. Киль имеет стреловидность (РН соответственно тоже). Угол поперечного V крыла примерно5 градусов (ну может 7). У меня даже есть свидетели всего этого безобразия (хотя уже 12 лет прошло). Просто рулем направления до упора в сторону и модель делала бочку, причем довольно шустро. При этом немного заносила хвостовую часть.
А с элеронами- он где то ещё бывает? Руддер- штатно должен находится именно там.
Исходно на самолётах без элеронов - РН на правой ручке вместо элеронов. У меня было два и у обоих именно так.
Просто рулем направления до упора в сторону и модель делала бочку
а может это не бочка была а “кадушка”? особено хорошо получается, если перед дачей педали взять резко ручку на себя.
РН на правой ручке вместо элеронов.
Вообще, на какой ручке РН- зависит от того, в какой канал приёмника он воткнут 😃
Хоть- вперед/назад 😦
Подводя итог, скажу: самолет для ФПВ- надо делать с элеронами, поскольку в дальнейшем всё равно автор придет к выводу о необходимости автопилота, а ему элероны- нужны, как воздух.
Да и возможность организации флапперонов- не повредит.
Просто рулем направления до упора в сторону и модель делала бочку, причем довольно шустро.
+1
полностью подтверждаю. Бочка будет, сам упал так из-за отказа РН, есть видео:
www.youtube.com/watch?v=3kdtk6Aa8fM
Если смотреть в замедленном повторе, то видно как забрасывает хвост влево и модель валится на крыло в бочке.
Помимо всего прочего из-за отказа РН упал не один самолёт гражданской авиации именно к верх шасси с фигурой бочки.
то видно как забрасывает хвост влево
А что помешало вытянуть его элеронами?
У меня как то вообще РН сорвало с петли и он повис, как…😍
И ничего- сел как миленький на элеронах и руле высоты 😃
Вообще, на какой ручке РН- зависит от того, в какой канал приёмника он воткнут
Да Вы батенька в своей жизни ещё ничего оказывается не видели, а такие умные советы даёте. Вы никогда не видели интегрированного приёмника? Поищите, почитайте про него, впрочем может сейчас уже таких и не выпускают.
самолет для ФПВ- надо делать с элеронами, поскольку в дальнейшем всё равно автор придет к выводу о необходимости автопилота, а ему элероны- нужны, как воздух.
Это вы из собственного опыта почерпнули? В ФПВ можно рулить и РН. А флапперонами наверное даже 10% моделистов не пользуются. А крыло с двумя ушами даёт прекрасный горизонтальный полёт.
А рулём направления, имея элероны, никогда не научишься пользоваться.
Я научился. Причем до такой степени, что даже на летающем крыле с килями прорезал рули направления - ну не могу без них, хоть убей. Всегда на виражах немного подрабатываю. Три месяца назад облетывал мини ская (верхнеплан 900мм), подумал - а давай ка без руля направления. Закончилось все тем, что одними элеронами не удался вираж и пришлось лезть на дерево, первый и единственный мой раз.)
А что помешало
Авария произошла на взлёте, если бы было в воздухе, то можно повоевать, а так падение в течение 3 секунд, да ещё и не ждал я “его”…)
p/s/ самолёт не сильно пострадал: сломал шасси, винт, ну и серва, которую заклинило в крайнем положении. Ремонт на 1 час…
p/p/s/ Считаю, что элероны для простого плоского полёта избыточны (главное условие это самостабилизирующийся крен и отсутствие сильного бокового ветра), да и пользоваться тоже надо уметь. При помощи рудера возможен плоский поворот почти без крена, что явно предпочтительнее для видео.
Исходно на самолётах без элеронов - РН на правой ручке вместо элеронов.
Тогда я не понимаю вашей методы
пришлось лезть на дерево, первый и единственный мой раз.)
У тебя ещё всё впереди.
Я только в этом году 3 или 4 раза лазил.
Если смотреть в замедленном повторе
Правильно писать - не веперди, а ВПЕРДЕ! 😃
При помощи рудера возможен плоский поворот почти без крена
Если так, то на таком самоле элероны быть должны, иначе ппц
Правильно писать - не веперди, а ВПЕРДЕ
да, я потом только заметил, что “ачепятался”…
p/p/s/ Считаю, что элероны для простого плоского полёта избыточны (главное условие это самостабилизирующийся крен и отсутствие сильного бокового ветра), да и пользоваться тоже надо уметь. При помощи рудера возможен плоский поворот почти без крена, что явно предпочтительнее для видео.
Покажете как такое сделать на пилотажке? Отключить элероны и порулить РН, такое даже на верхнеплане без V будет плохо получаться.
А про гражданскую авиацию и отказ РН: несколько самолетов все же нормально приземлились, благодаря наличию элеронов.