Улететь в горы на 18 км

F_R

“Опыт - сын ошибок трудных” (с) 😁

Android1

Опыт. Да и я со своим скромным опытом полетов часто летая на окраине города в километре от домов залетаю довольно низко над домами на 1-1,5 км и часто поворачиваюсь мордой на себя и смотрю на место старта и оцениваю как меня видно.

baychi
Leshij:

Коллеги, а кто может рассказать, каким таким замечательным образом человечек улетает на 18 с лишним километров в горах и не теряет ни видео сигнал, ни сигнал управления?

Алексей, Вы когда-нибудь были в горах? Если да, вспомните, а если нет поверьте, с вершины или возвышенности, низлежайшая равнина или хребты далеко видны в мельчайших подробностсях. И площадь доступного взгляду пространства на порядок превышает то, что мы привыкли видеть снизу вверх. Собственно за этим и ходят в горы. 😃

А с точки зрения техники:
РУ и видео на дальностях 15-20 км в условиях отсутствия помех обеспечивают мощности порядка 1 Вт и направленные антенны с относительно невысокми КУ (6-12 дБи).

Leshij:

Но как он умудряется на 18ти км за какой-нибудь гребень горы не залететь - удивительно

Вершина, с которой он управляет, находится на одной прямой с гребнем, но значительно выше его.

Leshij

Был конечно 😃 Вот сразу вспомнилось - с 4й очереди Домбая долину - не видно 😉

baychi
Leshij:

с 4й очереди Домбая долину - не видно

Зайдите за перегиб. Или поднимитесь на вершину напротив. 😃

Leshij

На вершину напротив нет подъемника, а до перегиба идти устанешь 😁

NRG

www.youtube.com/watch?v=2MwfEVIfiGs&feature=player…!

Интервью с Trappy, где он рассказывает о своих полетах. Про начинку самолета и оборудование тоже есть… Ролик на английском, снят относительно недавно - около месяца назад

Syberian

Прокомментирую по первому ролику в теме.
Про “волноводы” поржал. Все гораздо проще. Товарищ Пиркер (в народе trappy) на буржуйском форуме хвалился, что залез на самую высокую гору, доминирующую над местностью. Остальную часть работы сделали направленные антенны. Видео, которое вы смотрите, записано на борту на камеру ГоПро. Ground recording выглядит гораздо ужаснее, с замираниями, трескотней и проч. прелестями.

scooter-practic

Пересмотрел клип несколько раз.
Подозрительно. Клип снимался за 1 день. Но облака в районе солнца наводят на мысли о нескольких клипах на протяжении 2-4 часов и монтаж из них ролика.
В такую погоду ветра не бывает и облака “бегут” очень медленно. Посадка и пролёт рядом с препятствиями на большом удалении от базы уж слишком гладок. Как будто видео идеальное. Очень мал отрезок полёта на базу. Солнце должно светить сзади как минимум половину клипа.
Всё это наводит на мысли… Коли хочется похвастаться дальним полётом надо не клип выкладывать а то что на базе пишется.

sound-mix

Судя по тени, что отбрасывает его аппарат, это летающее крыло, на которое установлена вся аппаратура. А какой мощности должен быть аккамулятор, чтобы летать по 36 км как минимум и таскать столько веса?

Pavel_K

Крыло-носитель Ritewing, а аккумуляторов на 36 км ему и не хватило - после 24 км зашел на дозаправку 😃

Molot

Возможно база находилась посередине 18 километрового участка , где то на горе , и от туда велось управление , получается 9 км , что выглядит вполне реальным )

Pavel_K

Вообще как я понял у Trappy есть несколько слагающих успеха:

  1. Он летает в горах где мало помех
  2. Он реально высоко забирается, получая дополнительное преимущество в распространении сигнала
  3. У него аппаратура не просто “купил-скотчем примотал-полетел”, а с некоторыми доработками, судя по всему в радиотехнике разбирается
  4. У него некоторая доля безбашенности все же присутствует. Что-то мне подсказывает, что самолеты он бьет тоже часто, просто не выкладывает этого. 😃
baychi
sound-mix:

А какой мощности должен быть аккамулятор, чтобы летать по 36 км

Лучший аккумулятор энергии - это высота. Перепад высот 2-3 км, это 20 минут планирования с соответствующей дальностью.

sound-mix
baychi:

Лучший аккумулятор энергии - это высота. Перепад высот 2-3 км, это 20 минут планирования с соответствующей дальностью.

Сомнений нет. Но, по полету видно, что перепадов в 2-3 км у него не было. И еще, крыло, это далеко не планер. На планере можно легко накрутить 40 км, а вот на крыле… 😃

Leshij
scooter-practic:

Коли хочется похвастаться дальним полётом

Я думаю, он хотел не хвастаться, а раскрутить свой ImmersionRC

NMV

На высоте есть еще одно преимущество:
разряженный воздух. Выше скорость. На той же энергии можно пролететь большее расстояние.

fmkit
Pavel_K:

…Что-то мне подсказывает, что самолеты он бьет тоже часто, просто не выкладывает этого. 😃

Что-то мне подсказывает электроника и самики у него не настолько надежные чтоб рисковать сервами пан/тилт

Beer100
fmkit:

Что-то мне подсказывает электроника и самики у него не настолько надежные чтоб рисковать сервами пан/тилт

Что-то мне подсказывает, что там еще та “нарезка” клипов…
Но, очень красиво!