Размещение датчика авигоризонта

F_R

Народ, мне тоже скоро придет Ко-Пилот.
Смилуйтесь, люди добрые 😃, набросайте, плиииз, фото установки копилота на модельках 😃

СПС 😃

Armin

а что там с установкой? Ставишь так, чтобы в поле зрения глазков не попадали всякие статичные предметы: элементы самолёта, или теплоизлучающие предметы - например видеопередатчик. И всё. Лучше ставь по диагонали - так проще, и необязательно делать на палочке площадку.
Только с калибровкой я так ничё и не понял.

Вот копи-пэйст из какой-то темы форума:

Вчера получил Co-Pilot , сегодня не вытерпел и пошел испытывать - поставил на самую неустойчивую модель - если удержит значит удержит любую…
выйдя в поле столкнулся с проблемой - датчик поставил по диогонали а настроить не получилось …
Если не трудно - помогите как настроить диогональное расположение (в инструкцию не тыкать - все делал по инструкции).

Все просто.
-Ставите датчик так как вам удобно
-Входите в setup режим (по инструкции, при включении борта удерживать красную кнопку)
-перещелкивая 3 тумблер добиваетесь что бы на наклоны вперед и назад реагировал РВ а на наклоны влево и вправо - элероны. Причем пока не важно в реверс будет эта реакция или нет! А шаманство с поднесением рук к датчикам пусть уважаемая компания ФМА Директ оставит себе ))) (также см Примечание)
-А теперь 1 и 2 тумблерами наклоняя модель добиваетесь что бы РВ и элероны работали правильно, то есть на наклон вперед РВ шел вверх а на подъем носа РВ шел вниз.
-Выключаем борт
-Калибруем Ко-пилот по инструкциии (это уж батенька вы сами

Примечание!!! коротко нажимая красную кнопку переключаем проверку работы элеронов и РВ и обратно. То есть проверка по очереди

F_R

Да читал я этот пост. Так и не полностью понял. Ладно, как придет - буду разбираться.
То, что ставить его по-диагонали - это и ежу понятно:)

Armin

я тоже толком ничего не понял, прочитав английский мануал. Не зря видимо здешние коллеги называют процесс настройки копилота “шаманством” 😃
без бубна не разберёшься!

Фарлеп
Armin:

Не зря видимо здешние коллеги называют процесс настройки копилота “шаманством”

Абсолютно нету нечего сложного, если при производстве или при транспортировке не смешён хотя бы один датчик, как было в моём первом Ко-пилоте.
Что только я не делал, на стоящие были «танцы с бубном», лечу в одном направлении, тянет вправо, подтримировал, разворот, тянет в другую сторону. И так бы и мучался, если бы не решил сделать на него крепление, для быстрой съемки и установки с одной модели на другую. Вскрыл, а там один датчик по крену подогнут вверх, и оси не совпадали, подогнул пиродатчик, совместив оси в одну линию, и после этого забыл о «бубне».
Также, старайтесь не залапывать сами датчики, это тоже вносит свои помехи в стабилизацию полёта, для защиты головы датчиков от пили при хранении и перевозки, сделал защитный колпачок из термоусадочной трубки подходящего размера.

cstrike

можете поподробнее рассказать как его калибровать?

foxfly
Armin:

кстати о наводках

Ребята!
Может -это другой, который царь?😃
На Копилотовский датчик- не может быть никаких наводок, поскольку работает он-по постоянному току.
А всё “чудовищное усиление” (2Мом/510 ом=3921,5 раза)- заканчивается на самой плате, в 1 см от датчиков.
Плата,к тому же- представляет из себя сплошной экран.
Далее, на выходе стоящего там же сдвоенного операционника, идёт Г образный фильтр из сопротивления 1К и- ёмкости 0,1 мФ- на землю.
После чего сигнал Постоянного тока-от 0,7 до 1, 9 В- шлёпает дальше, к процессору и далее.
Навести “хватая руками” на такую цепь-ничего нельзя, кроме одного случая-если “земля” в обрыве.😦

Armin:

процесс настройки копилота “шаманством”

Никакого шаманства- нет как нет.
Я тут уже раз пять пИсал :включаем (передатчик, борт, вкручиваем потенциометр на копилоте на МАХ, ручку управления этим же на передатчике- на МАХ)
ставим самолёт мордой вниз.
Нажимаем кнопку “калибровка” (идёт в комплекте и гнездо на самом ко-пилоте для неё есть).
Он начинает дрыгать элеронами от 2 до 10 раз.
Три и больше- разность температур небо-земля- достаточна, летать можно.
Нажимаем кнопку ещё раз.Элероны начинают елозить туда-сюда 😃
Переводим самолёт в строго горизонтальное положение…
Когда поставили ровно- дёргаем на передатчике ручку элеронов. Они перестают елозить и- должны начать отслеживать крен (ну, а тангаж- руль высоты, соответственно)
Проверяем чтобы крен и тангаж компенсировались куда надо (если- куда не надо- реверс на Ко пилоте переключаем)
И-полетели 😂
Какое блин, шаманство?
Пасха же на носу 😃
ЗЫ: при настройке- в районе метров 150-200 не должно быть домов, деревьев, пьяных и- других тёплых предметов.
ЗЫ2 Всё написанное-относится к Ко Пилоту -1, про 2ой- не знаю.

F_R

Спасибо! 😃 Алгоритм проясняется 😁

Парочку вопросиков возникло:

foxfly:

Ко Пилоту -1

Это он?

foxfly:

Переводим самолёт в строго горизонтальное положение…

Ничего в жизне “идеального” нет 😦 Я про то, что сто пудова смещу ориентацию ЛА по крену/тангажу от четкого горизонта, то что? Капут? Или триммером мона подправить в полете?

Копилот запоминает калибровку, или это надо делать перед каждым вылетом (по-сути, после замены акка)? Триммирование сохраняется или нет?

Фарлеп
F_R:

Это он?

Да

F_R:

Ничего в жизне “идеального” нет Я про то, что сто пудова смещу ориентацию ЛА по крену/тангажу от четкого горизонта, то что? Капут? Или триммером мона подправить в полете?

Если на градус, два не чего страшного, главное, при калибровке установить модель в горизонтальное положение, или, так как модель должна ровно лететь без кренов и т.д.

Тримировать можно, он запоминает

F_R:

Копилот запоминает калибровку, или это надо делать перед каждым вылетом (по-сути, после замены акка)? Триммирование сохраняется или нет?

Да.

В прошлом году весной откалибровал, так весь сезон отлетал, до самых морозов

blade
Фарлеп:

В прошлом году весной откалибровал, так весь сезон отлетал

ЕрУнду сказать изволили: Ко-Пилот это термометр, измеряющий разницу температуры между небом и землёй “здесь и сейчас”.
У Вас весь сезон температура (влажность и т.д.параметры атмосферы)- постоянные были?
Даже характер грунта (трава/песок/чернозём) играет роль при калибровке…

Armin

кстати о триммировке!
Если триммирировать управляющие поскости со включенным копилотом (ручка крутилка на аппаратуре по часовой до упора), то триммера вообще не влияют. Прочитал мануал, но похоже так и не понял, как триммировать. Вроде как при триммрировании нужно ручку управления чутьем копилота закрутить наоборот до упора против часовой стрелки и только тогда триммировать.
Проясните, те, кто знает. Как процедура триммирования происходит?

slides

Есть там функция, называется автотрим - вот, если Вы при активированной функции в настройке (на память - последний шаг глобальной настройки) начинаете летать, то копилотина запоминает тримы как стабилизированного полета, так и не стабилизированного, что дает ей неоспоримое преимущество над обожествляемой здесь фишкой (FY-20) !

Armin

вот как.
я вчера полетал с копилотом в вечерний туман(туман был настолько сильным, что аппаратура инеем покрылась), ощущения только положительные, никаких нехорошестей. При калибровке взмахнул 6 раз элеронами. Считаю, что деньги потратил незря.
Правда пузом вверх летать не пробовал. А это для FPV и не надо 😃 короче имхо для FPV - очень оптимальное решение за свои деньги.

slides

Первый копилот не даст летать пузом вверх. Хотя теоретически, если Вы выведете самолет в инверт и включите копилот, то он что-нить и сделает, хотя скорее всего перепутает верх с низом и вгонит самолет в землю. Этого недостатка лишен второй копилот и по моим ощущениям он постабильнее первого

foxfly
F_R:

Парочку вопросиков возникло:

Это-он
Несколько градусов перекоса при калибровке- роли не играют.
Калибровать надо каждый раз после включения питания.

Armin:

туман был настолько сильным

Тут важно не наличие-отсутствие осадков, а степень их влияния на видимость горизонта в ИК (а точнее-тепловом) диапазоне.
Если он махнул 6 раз-это очень хороший контраст между небом и землёй 😃
Чего ж не летать то?
Кстати, ночью- он тоже работает.

F_R
foxfly:

Калибровать надо каждый раз после включения питания.

Вот ето самое противное 😦

Да, а реверс, надеюсь, он на всегда запоминает? Т.е. при очередной калибровке мне не придется лезть в “глушь” фюза 😃 за КоПилотом (имелось в виду контроллером, голова и красная кнопочка, ессно, с наружи будет)?

Armin

Калибровка - это когда ты включаешь самолёт как обычно, ставишь его раком кверху, и нажимаешь красную кнопку.
Потом смотришь сколько раз он взмахнет тебе элеронами. А потом начинает крутить туда-сюда элеронами и рулём высоты.
Пока он это делает - ставишь самолёт максимально горизонтально и без крена (мне тут угломер пригодился в телефоне. Хорошая программка для симбиана к телефонам с акселерометрами. Есть в Ovi Store - AngleMeter).
После установки в гор. положение отходишь подальше от самолёта, чтобы своим теплом не влиять на датчики, и несколько ручку элеронов туда-сюда. Всё. Но это только процесс калибровки. Он предельно ясен.
ДА, еще - при калибровке не надо включать борт с зажатой красной кнопкой. Обычно включение, как перед штатным полётом.

Процесс инсталляции мне еще не совсем ясен. Знаю что третий переключатель отвечает за то, как расположен датчик. Есть 3-ий OFF, то предполагется, что датчик стоит по диагонали. Есть ON - тогда как обычно. 1-й и 2-й просто для реверса. А вот 4-й свитч - по мануалу должен быть всегда ON. За что он отвечает только производителю известно.

slides

реверсы аппаратные (устанавливаются однократно под эту модель дипами). Второй копилот калибруется все время в полете, за что я его и люблю.

Armin

Дмитрий, ну мы уже поняли, что второй копилот он лучше первого 😃

slides

Первый копилот тоже отличный и прост как табуретка, однако требует некоторого шаманства по первичной настройке и предполетной калибровки. По крайней мере по сравнению с фишкой стоит потраченных денег. Махнул два раза элеронами - сигнал, не лети, дурак, нарвешься. А фишка - полетел в холода и дасвидос - ранняя посадка озимых корнеплодов 😃