Размещение датчика авигоризонта
Не зря видимо здешние коллеги называют процесс настройки копилота “шаманством”
Абсолютно нету нечего сложного, если при производстве или при транспортировке не смешён хотя бы один датчик, как было в моём первом Ко-пилоте.
Что только я не делал, на стоящие были «танцы с бубном», лечу в одном направлении, тянет вправо, подтримировал, разворот, тянет в другую сторону. И так бы и мучался, если бы не решил сделать на него крепление, для быстрой съемки и установки с одной модели на другую. Вскрыл, а там один датчик по крену подогнут вверх, и оси не совпадали, подогнул пиродатчик, совместив оси в одну линию, и после этого забыл о «бубне».
Также, старайтесь не залапывать сами датчики, это тоже вносит свои помехи в стабилизацию полёта, для защиты головы датчиков от пили при хранении и перевозки, сделал защитный колпачок из термоусадочной трубки подходящего размера.
можете поподробнее рассказать как его калибровать?
кстати о наводках
Ребята!
Может -это другой, который царь?😃
На Копилотовский датчик- не может быть никаких наводок, поскольку работает он-по постоянному току.
А всё “чудовищное усиление” (2Мом/510 ом=3921,5 раза)- заканчивается на самой плате, в 1 см от датчиков.
Плата,к тому же- представляет из себя сплошной экран.
Далее, на выходе стоящего там же сдвоенного операционника, идёт Г образный фильтр из сопротивления 1К и- ёмкости 0,1 мФ- на землю.
После чего сигнал Постоянного тока-от 0,7 до 1, 9 В- шлёпает дальше, к процессору и далее.
Навести “хватая руками” на такую цепь-ничего нельзя, кроме одного случая-если “земля” в обрыве.😦
процесс настройки копилота “шаманством”
Никакого шаманства- нет как нет.
Я тут уже раз пять пИсал :включаем (передатчик, борт, вкручиваем потенциометр на копилоте на МАХ, ручку управления этим же на передатчике- на МАХ)
ставим самолёт мордой вниз.
Нажимаем кнопку “калибровка” (идёт в комплекте и гнездо на самом ко-пилоте для неё есть).
Он начинает дрыгать элеронами от 2 до 10 раз.
Три и больше- разность температур небо-земля- достаточна, летать можно.
Нажимаем кнопку ещё раз.Элероны начинают елозить туда-сюда 😃
Переводим самолёт в строго горизонтальное положение…
Когда поставили ровно- дёргаем на передатчике ручку элеронов. Они перестают елозить и- должны начать отслеживать крен (ну, а тангаж- руль высоты, соответственно)
Проверяем чтобы крен и тангаж компенсировались куда надо (если- куда не надо- реверс на Ко пилоте переключаем)
И-полетели 😂
Какое блин, шаманство?
Пасха же на носу 😃
ЗЫ: при настройке- в районе метров 150-200 не должно быть домов, деревьев, пьяных и- других тёплых предметов.
ЗЫ2 Всё написанное-относится к Ко Пилоту -1, про 2ой- не знаю.
Спасибо! 😃 Алгоритм проясняется 😁…
Парочку вопросиков возникло:
Ко Пилоту -1
Это он?
Переводим самолёт в строго горизонтальное положение…
Ничего в жизне “идеального” нет 😦 Я про то, что сто пудова смещу ориентацию ЛА по крену/тангажу от четкого горизонта, то что? Капут? Или триммером мона подправить в полете?
Копилот запоминает калибровку, или это надо делать перед каждым вылетом (по-сути, после замены акка)? Триммирование сохраняется или нет?
Это он?
Да
Ничего в жизне “идеального” нет Я про то, что сто пудова смещу ориентацию ЛА по крену/тангажу от четкого горизонта, то что? Капут? Или триммером мона подправить в полете?
Если на градус, два не чего страшного, главное, при калибровке установить модель в горизонтальное положение, или, так как модель должна ровно лететь без кренов и т.д.
Тримировать можно, он запоминает
Копилот запоминает калибровку, или это надо делать перед каждым вылетом (по-сути, после замены акка)? Триммирование сохраняется или нет?
Да.
В прошлом году весной откалибровал, так весь сезон отлетал, до самых морозов
В прошлом году весной откалибровал, так весь сезон отлетал
ЕрУнду сказать изволили: Ко-Пилот это термометр, измеряющий разницу температуры между небом и землёй “здесь и сейчас”.
У Вас весь сезон температура (влажность и т.д.параметры атмосферы)- постоянные были?
Даже характер грунта (трава/песок/чернозём) играет роль при калибровке…
кстати о триммировке!
Если триммирировать управляющие поскости со включенным копилотом (ручка крутилка на аппаратуре по часовой до упора), то триммера вообще не влияют. Прочитал мануал, но похоже так и не понял, как триммировать. Вроде как при триммрировании нужно ручку управления чутьем копилота закрутить наоборот до упора против часовой стрелки и только тогда триммировать.
Проясните, те, кто знает. Как процедура триммирования происходит?
Есть там функция, называется автотрим - вот, если Вы при активированной функции в настройке (на память - последний шаг глобальной настройки) начинаете летать, то копилотина запоминает тримы как стабилизированного полета, так и не стабилизированного, что дает ей неоспоримое преимущество над обожествляемой здесь фишкой (FY-20) !
вот как.
я вчера полетал с копилотом в вечерний туман(туман был настолько сильным, что аппаратура инеем покрылась), ощущения только положительные, никаких нехорошестей. При калибровке взмахнул 6 раз элеронами. Считаю, что деньги потратил незря.
Правда пузом вверх летать не пробовал. А это для FPV и не надо 😃 короче имхо для FPV - очень оптимальное решение за свои деньги.
Первый копилот не даст летать пузом вверх. Хотя теоретически, если Вы выведете самолет в инверт и включите копилот, то он что-нить и сделает, хотя скорее всего перепутает верх с низом и вгонит самолет в землю. Этого недостатка лишен второй копилот и по моим ощущениям он постабильнее первого
Парочку вопросиков возникло:
Это-он
Несколько градусов перекоса при калибровке- роли не играют.
Калибровать надо каждый раз после включения питания.
туман был настолько сильным
Тут важно не наличие-отсутствие осадков, а степень их влияния на видимость горизонта в ИК (а точнее-тепловом) диапазоне.
Если он махнул 6 раз-это очень хороший контраст между небом и землёй 😃
Чего ж не летать то?
Кстати, ночью- он тоже работает.
Эт точна
Калибровать надо каждый раз после включения питания.
Вот ето самое противное 😦
Да, а реверс, надеюсь, он на всегда запоминает? Т.е. при очередной калибровке мне не придется лезть в “глушь” фюза 😃 за КоПилотом (имелось в виду контроллером, голова и красная кнопочка, ессно, с наружи будет)?
Калибровка - это когда ты включаешь самолёт как обычно, ставишь его раком кверху, и нажимаешь красную кнопку.
Потом смотришь сколько раз он взмахнет тебе элеронами. А потом начинает крутить туда-сюда элеронами и рулём высоты.
Пока он это делает - ставишь самолёт максимально горизонтально и без крена (мне тут угломер пригодился в телефоне. Хорошая программка для симбиана к телефонам с акселерометрами. Есть в Ovi Store - AngleMeter).
После установки в гор. положение отходишь подальше от самолёта, чтобы своим теплом не влиять на датчики, и несколько ручку элеронов туда-сюда. Всё. Но это только процесс калибровки. Он предельно ясен.
ДА, еще - при калибровке не надо включать борт с зажатой красной кнопкой. Обычно включение, как перед штатным полётом.
Процесс инсталляции мне еще не совсем ясен. Знаю что третий переключатель отвечает за то, как расположен датчик. Есть 3-ий OFF, то предполагется, что датчик стоит по диагонали. Есть ON - тогда как обычно. 1-й и 2-й просто для реверса. А вот 4-й свитч - по мануалу должен быть всегда ON. За что он отвечает только производителю известно.
реверсы аппаратные (устанавливаются однократно под эту модель дипами). Второй копилот калибруется все время в полете, за что я его и люблю.
Дмитрий, ну мы уже поняли, что второй копилот он лучше первого 😃
Первый копилот тоже отличный и прост как табуретка, однако требует некоторого шаманства по первичной настройке и предполетной калибровки. По крайней мере по сравнению с фишкой стоит потраченных денег. Махнул два раза элеронами - сигнал, не лети, дурак, нарвешься. А фишка - полетел в холода и дасвидос - ранняя посадка озимых корнеплодов 😃
Аха, прочитал написанное, и состряпал “алгоритм” запуска/калибровки… Поправте, если где-то наврал:
----------------------------------------
- Вкл борт модели.
- Ставим самик мордой вниз.
- Жамкаем красную кнопочку. Самик должен махать элероннами.
- 3-10 раз => лететь можно. Контраст достаточен. Два и меньше - Ахтунг!
- Жамкаю снова красную кнопку.
- Элероны начинают елозить туда-сюда.
- Выстовляю самик строго горизонтально.
- Дергаю стик элеронов.
- Элероны должны замереть. И начать _корректно_ отслеживать крен.
- “Поехали!” (с)
--------------------------------------
Пока писал, снова возникли вопросы… Ну, если элероны начнут работать с реверсом - я их реверсну, это понятно. Вопрсик в другом, какую лучше чувствительность выставить, чтоб было “нормально” и для полета, и для АП? У кого как? Есть некое “среднее значение”? (Или тут как вертолетовской гире?)
Пока он это делает - ставишь самолёт максимально горизонтально и без крена (мне тут угломер пригодился в телефоне. Хорошая программка для симбиана к телефонам с акселерометрами. Есть в Ovi Store - AngleMeter).
После установки в гор. положение отходишь подальше от самолёта, чтобы своим теплом не влиять на датчики, и несколько ручку элеронов туда-сюда
Эх, у мя N73 там, увы, нету акселей 😦 Зато, придумал следующую штуку: Возьму два уровня “скрещу” их и буду по ним выстовлять модель 😃 Пойдет?
Аха, а если я положу самик на землю (стойки, ~10см от поверхности земли), то пирометры определят горизонт?
Р.С. Спасибо за разъяснения 😃
Короче методика описана идеально !
Чувствительности в подавляющем большинстве случаев хватает 50% канала управления
Относительно горизонта (второй этап калибровки) - не надо заморачиваться !!! положил самик на землю (только не в траву), отошел на 4 метра, ручку вправо и все. Не стройте иллюзий -все работает как часы.
Ясно все, пасиб 😃
Относительно горизонта (второй этап калибровки) - не надо заморачиваться !!! положил самик на землю (только не в траву), отошел на 4 метра, ручку вправо и все. Не стройте иллюзий -все работает как часы
Ну ладно - проверим 😁
Проверь-проверь - если я прав, то с тебя антенна на 1,2 ггц ! Главное закрепи самолет, чтобы его ветром не колыхало на этом этапе