Размещение датчика авигоризонта

F_R
foxfly:

Калибровать надо каждый раз после включения питания.

Вот ето самое противное 😦

Да, а реверс, надеюсь, он на всегда запоминает? Т.е. при очередной калибровке мне не придется лезть в “глушь” фюза 😃 за КоПилотом (имелось в виду контроллером, голова и красная кнопочка, ессно, с наружи будет)?

Armin

Калибровка - это когда ты включаешь самолёт как обычно, ставишь его раком кверху, и нажимаешь красную кнопку.
Потом смотришь сколько раз он взмахнет тебе элеронами. А потом начинает крутить туда-сюда элеронами и рулём высоты.
Пока он это делает - ставишь самолёт максимально горизонтально и без крена (мне тут угломер пригодился в телефоне. Хорошая программка для симбиана к телефонам с акселерометрами. Есть в Ovi Store - AngleMeter).
После установки в гор. положение отходишь подальше от самолёта, чтобы своим теплом не влиять на датчики, и несколько ручку элеронов туда-сюда. Всё. Но это только процесс калибровки. Он предельно ясен.
ДА, еще - при калибровке не надо включать борт с зажатой красной кнопкой. Обычно включение, как перед штатным полётом.

Процесс инсталляции мне еще не совсем ясен. Знаю что третий переключатель отвечает за то, как расположен датчик. Есть 3-ий OFF, то предполагется, что датчик стоит по диагонали. Есть ON - тогда как обычно. 1-й и 2-й просто для реверса. А вот 4-й свитч - по мануалу должен быть всегда ON. За что он отвечает только производителю известно.

slides

реверсы аппаратные (устанавливаются однократно под эту модель дипами). Второй копилот калибруется все время в полете, за что я его и люблю.

Armin

Дмитрий, ну мы уже поняли, что второй копилот он лучше первого 😃

slides

Первый копилот тоже отличный и прост как табуретка, однако требует некоторого шаманства по первичной настройке и предполетной калибровки. По крайней мере по сравнению с фишкой стоит потраченных денег. Махнул два раза элеронами - сигнал, не лети, дурак, нарвешься. А фишка - полетел в холода и дасвидос - ранняя посадка озимых корнеплодов 😃

F_R

Аха, прочитал написанное, и состряпал “алгоритм” запуска/калибровки… Поправте, если где-то наврал:

----------------------------------------

  1. Вкл борт модели.
  2. Ставим самик мордой вниз.
  3. Жамкаем красную кнопочку. Самик должен махать элероннами.
  4. 3-10 раз => лететь можно. Контраст достаточен. Два и меньше - Ахтунг!
  5. Жамкаю снова красную кнопку.
  6. Элероны начинают елозить туда-сюда.
  7. Выстовляю самик строго горизонтально.
  8. Дергаю стик элеронов.
  9. Элероны должны замереть. И начать _корректно_ отслеживать крен.
  10. “Поехали!” (с)
    --------------------------------------

Пока писал, снова возникли вопросы… Ну, если элероны начнут работать с реверсом - я их реверсну, это понятно. Вопрсик в другом, какую лучше чувствительность выставить, чтоб было “нормально” и для полета, и для АП? У кого как? Есть некое “среднее значение”? (Или тут как вертолетовской гире?)

Armin:

Пока он это делает - ставишь самолёт максимально горизонтально и без крена (мне тут угломер пригодился в телефоне. Хорошая программка для симбиана к телефонам с акселерометрами. Есть в Ovi Store - AngleMeter).
После установки в гор. положение отходишь подальше от самолёта, чтобы своим теплом не влиять на датчики, и несколько ручку элеронов туда-сюда

Эх, у мя N73 там, увы, нету акселей 😦 Зато, придумал следующую штуку: Возьму два уровня “скрещу” их и буду по ним выстовлять модель 😃 Пойдет?
Аха, а если я положу самик на землю (стойки, ~10см от поверхности земли), то пирометры определят горизонт?

Р.С. Спасибо за разъяснения 😃

slides

Короче методика описана идеально !
Чувствительности в подавляющем большинстве случаев хватает 50% канала управления
Относительно горизонта (второй этап калибровки) - не надо заморачиваться !!! положил самик на землю (только не в траву), отошел на 4 метра, ручку вправо и все. Не стройте иллюзий -все работает как часы.

F_R

Ясно все, пасиб 😃

slides:

Относительно горизонта (второй этап калибровки) - не надо заморачиваться !!! положил самик на землю (только не в траву), отошел на 4 метра, ручку вправо и все. Не стройте иллюзий -все работает как часы

Ну ладно - проверим 😁

slides

Проверь-проверь - если я прав, то с тебя антенна на 1,2 ггц ! Главное закрепи самолет, чтобы его ветром не колыхало на этом этапе

F_R
slides:

Проверь-проверь - если я прав, то с тебя антенна на 1,2 ггц !

😁

baychi
slides:

копилотина запоминает тримы как стабилизированного полета, так и не стабилизированного, что дает ей неоспоримое преимущество над обожествляемой здесь фишкой (FY-20) !

slides:

По крайней мере по сравнению с фишкой стоит потраченных денег.

Я конечно понимаю, что “старый друг лучше новых двух”, но нельзя же так облыжно обвинять все остальное.
Из того что Вы, Дмитрий, не разобрались, как работает Фишка, или Вам не повезло с ней, вовсе не следует что в нее надо кидать камни всем остальным.
Давайте, дадим людям самим прочувствоать все прелести пирогоризонта… 😃

Maxidrom81

Всем здравствуйте!!!

В соседней ветке спрашивал, спрашу тут… таварищи как ко-пилот 2 цеплять к телеметрии? (у меня иглтри)
подкажите как это сделать…? и вообще его ктонибуть юзал…???

всем спасибо…!!!

modsley
blade:

ЕрУнду сказать изволили: Ко-Пилот это термометр, измеряющий разницу температуры между небом и землёй “здесь и сейчас”. У Вас весь сезон температура (влажность и т.д.параметры атмосферы)- постоянные были?

Уважаемый, если вы подумаете, то поймёте, что ерунду сказали вы.
Ему именно что важна разница. И пусть летом она одна, а зимой другая, если она попадает в диапазон, в котором копилот может отличить небо от земли - всё ОК.

Фарлеп

Оп па, пропустил

blade:

ЕрУнду сказать изволили:

Это, что, типа, я перед каждым полётом проводил калибровку весь сезон и забыл?
Или решил запустить дезу?
Я описал свой случай использования Ко пилота, а калибровать перед каждым полётом или раз на сезон, это решает каждый для себя и по обстоятельствам.

TOPTUN

Я работал непосредственно с дачиками (без копилота). Калибрация особого смысла не имеет. Так как во время полета условия тоже сильно меняются, но это не отражается на работе прибора. Точнее, отражается, но не критично. Например: сперва летите над нагретым асфальтом, потом над водоемом - температуры могут отличаться более чем на 30градусов.

msv

Наверное просто про разные КоПилоты говорите. С вертикальной парой возможна автокалибровка,- всегда при любых углах можно посчитать модуль температурного градиента (во всяком случае в теории, на практике маленько сложнее и хуже…). А без нее- обязательно придется крутить самолет перед каждым полетом…

Armin

неужели крутить самолет перед каждым полетом настолько отягощает пилота? 😃

msv

Меня? Нет. Кручу без проблем… 😃 Просто показалось, что люди стали спорить, говоря о разном…

blade
TOPTUN:

Калибрация особого смысла…Так как во время полета условия тоже сильно…

Ну, если лететь сначала-над Сахарой, а потом- над Килиманджаро…😃
Вы же не измеряете линейкой, предварительно не глянув- в чём она градуирована?
В дюймах, сантиметрах или- в попугаях?
Так и Ко-Пилоту надо дать какой то ориентир, чтобы он знал, насколько ему реагировать при изменении температуры “земли” относительно “неба” на 1*: валить самолёт набок или- чуть подправить?
Для этого его и калибруют перед каждым полётом.