Размещение датчика авигоризонта
Калибровать надо каждый раз после включения питания.
Вот ето самое противное 😦
Да, а реверс, надеюсь, он на всегда запоминает? Т.е. при очередной калибровке мне не придется лезть в “глушь” фюза 😃 за КоПилотом (имелось в виду контроллером, голова и красная кнопочка, ессно, с наружи будет)?
Калибровка - это когда ты включаешь самолёт как обычно, ставишь его раком кверху, и нажимаешь красную кнопку.
Потом смотришь сколько раз он взмахнет тебе элеронами. А потом начинает крутить туда-сюда элеронами и рулём высоты.
Пока он это делает - ставишь самолёт максимально горизонтально и без крена (мне тут угломер пригодился в телефоне. Хорошая программка для симбиана к телефонам с акселерометрами. Есть в Ovi Store - AngleMeter).
После установки в гор. положение отходишь подальше от самолёта, чтобы своим теплом не влиять на датчики, и несколько ручку элеронов туда-сюда. Всё. Но это только процесс калибровки. Он предельно ясен.
ДА, еще - при калибровке не надо включать борт с зажатой красной кнопкой. Обычно включение, как перед штатным полётом.
Процесс инсталляции мне еще не совсем ясен. Знаю что третий переключатель отвечает за то, как расположен датчик. Есть 3-ий OFF, то предполагется, что датчик стоит по диагонали. Есть ON - тогда как обычно. 1-й и 2-й просто для реверса. А вот 4-й свитч - по мануалу должен быть всегда ON. За что он отвечает только производителю известно.
реверсы аппаратные (устанавливаются однократно под эту модель дипами). Второй копилот калибруется все время в полете, за что я его и люблю.
Дмитрий, ну мы уже поняли, что второй копилот он лучше первого 😃
Первый копилот тоже отличный и прост как табуретка, однако требует некоторого шаманства по первичной настройке и предполетной калибровки. По крайней мере по сравнению с фишкой стоит потраченных денег. Махнул два раза элеронами - сигнал, не лети, дурак, нарвешься. А фишка - полетел в холода и дасвидос - ранняя посадка озимых корнеплодов 😃
Аха, прочитал написанное, и состряпал “алгоритм” запуска/калибровки… Поправте, если где-то наврал:
----------------------------------------
- Вкл борт модели.
- Ставим самик мордой вниз.
- Жамкаем красную кнопочку. Самик должен махать элероннами.
- 3-10 раз => лететь можно. Контраст достаточен. Два и меньше - Ахтунг!
- Жамкаю снова красную кнопку.
- Элероны начинают елозить туда-сюда.
- Выстовляю самик строго горизонтально.
- Дергаю стик элеронов.
- Элероны должны замереть. И начать _корректно_ отслеживать крен.
- “Поехали!” (с)
--------------------------------------
Пока писал, снова возникли вопросы… Ну, если элероны начнут работать с реверсом - я их реверсну, это понятно. Вопрсик в другом, какую лучше чувствительность выставить, чтоб было “нормально” и для полета, и для АП? У кого как? Есть некое “среднее значение”? (Или тут как вертолетовской гире?)
Пока он это делает - ставишь самолёт максимально горизонтально и без крена (мне тут угломер пригодился в телефоне. Хорошая программка для симбиана к телефонам с акселерометрами. Есть в Ovi Store - AngleMeter).
После установки в гор. положение отходишь подальше от самолёта, чтобы своим теплом не влиять на датчики, и несколько ручку элеронов туда-сюда
Эх, у мя N73 там, увы, нету акселей 😦 Зато, придумал следующую штуку: Возьму два уровня “скрещу” их и буду по ним выстовлять модель 😃 Пойдет?
Аха, а если я положу самик на землю (стойки, ~10см от поверхности земли), то пирометры определят горизонт?
Р.С. Спасибо за разъяснения 😃
Короче методика описана идеально !
Чувствительности в подавляющем большинстве случаев хватает 50% канала управления
Относительно горизонта (второй этап калибровки) - не надо заморачиваться !!! положил самик на землю (только не в траву), отошел на 4 метра, ручку вправо и все. Не стройте иллюзий -все работает как часы.
Ясно все, пасиб 😃
Относительно горизонта (второй этап калибровки) - не надо заморачиваться !!! положил самик на землю (только не в траву), отошел на 4 метра, ручку вправо и все. Не стройте иллюзий -все работает как часы
Ну ладно - проверим 😁
Проверь-проверь - если я прав, то с тебя антенна на 1,2 ггц ! Главное закрепи самолет, чтобы его ветром не колыхало на этом этапе
Проверь-проверь - если я прав, то с тебя антенна на 1,2 ггц !
😁
копилотина запоминает тримы как стабилизированного полета, так и не стабилизированного, что дает ей неоспоримое преимущество над обожествляемой здесь фишкой (FY-20) !
По крайней мере по сравнению с фишкой стоит потраченных денег.
Я конечно понимаю, что “старый друг лучше новых двух”, но нельзя же так облыжно обвинять все остальное.
Из того что Вы, Дмитрий, не разобрались, как работает Фишка, или Вам не повезло с ней, вовсе не следует что в нее надо кидать камни всем остальным.
Давайте, дадим людям самим прочувствоать все прелести пирогоризонта… 😃
Купил я ИК датчики и без всякого ко-пилота подключал к серве. Схема тут.
Видео:
Датчики подключались экранированным проводом.
Всем здравствуйте!!!
В соседней ветке спрашивал, спрашу тут… таварищи как ко-пилот 2 цеплять к телеметрии? (у меня иглтри)
подкажите как это сделать…? и вообще его ктонибуть юзал…???
всем спасибо…!!!
ЕрУнду сказать изволили: Ко-Пилот это термометр, измеряющий разницу температуры между небом и землёй “здесь и сейчас”. У Вас весь сезон температура (влажность и т.д.параметры атмосферы)- постоянные были?
Уважаемый, если вы подумаете, то поймёте, что ерунду сказали вы.
Ему именно что важна разница. И пусть летом она одна, а зимой другая, если она попадает в диапазон, в котором копилот может отличить небо от земли - всё ОК.
Оп па, пропустил
ЕрУнду сказать изволили:
Это, что, типа, я перед каждым полётом проводил калибровку весь сезон и забыл?
Или решил запустить дезу?
Я описал свой случай использования Ко пилота, а калибровать перед каждым полётом или раз на сезон, это решает каждый для себя и по обстоятельствам.
Я работал непосредственно с дачиками (без копилота). Калибрация особого смысла не имеет. Так как во время полета условия тоже сильно меняются, но это не отражается на работе прибора. Точнее, отражается, но не критично. Например: сперва летите над нагретым асфальтом, потом над водоемом - температуры могут отличаться более чем на 30градусов.
Наверное просто про разные КоПилоты говорите. С вертикальной парой возможна автокалибровка,- всегда при любых углах можно посчитать модуль температурного градиента (во всяком случае в теории, на практике маленько сложнее и хуже…). А без нее- обязательно придется крутить самолет перед каждым полетом…
он
Не знаю, кто о каком, я писал об этом.
неужели крутить самолет перед каждым полетом настолько отягощает пилота? 😃
Меня? Нет. Кручу без проблем… 😃 Просто показалось, что люди стали спорить, говоря о разном…
Калибрация особого смысла…Так как во время полета условия тоже сильно…
Ну, если лететь сначала-над Сахарой, а потом- над Килиманджаро…😃
Вы же не измеряете линейкой, предварительно не глянув- в чём она градуирована?
В дюймах, сантиметрах или- в попугаях?
Так и Ко-Пилоту надо дать какой то ориентир, чтобы он знал, насколько ему реагировать при изменении температуры “земли” относительно “неба” на 1*: валить самолёт набок или- чуть подправить?
Для этого его и калибруют перед каждым полётом.