Размещение датчика авигоризонта
ЕрУнду сказать изволили: Ко-Пилот это термометр, измеряющий разницу температуры между небом и землёй “здесь и сейчас”. У Вас весь сезон температура (влажность и т.д.параметры атмосферы)- постоянные были?
Уважаемый, если вы подумаете, то поймёте, что ерунду сказали вы.
Ему именно что важна разница. И пусть летом она одна, а зимой другая, если она попадает в диапазон, в котором копилот может отличить небо от земли - всё ОК.
Оп па, пропустил
ЕрУнду сказать изволили:
Это, что, типа, я перед каждым полётом проводил калибровку весь сезон и забыл?
Или решил запустить дезу?
Я описал свой случай использования Ко пилота, а калибровать перед каждым полётом или раз на сезон, это решает каждый для себя и по обстоятельствам.
Я работал непосредственно с дачиками (без копилота). Калибрация особого смысла не имеет. Так как во время полета условия тоже сильно меняются, но это не отражается на работе прибора. Точнее, отражается, но не критично. Например: сперва летите над нагретым асфальтом, потом над водоемом - температуры могут отличаться более чем на 30градусов.
Наверное просто про разные КоПилоты говорите. С вертикальной парой возможна автокалибровка,- всегда при любых углах можно посчитать модуль температурного градиента (во всяком случае в теории, на практике маленько сложнее и хуже…). А без нее- обязательно придется крутить самолет перед каждым полетом…
он
Не знаю, кто о каком, я писал об этом.
неужели крутить самолет перед каждым полетом настолько отягощает пилота? 😃
Меня? Нет. Кручу без проблем… 😃 Просто показалось, что люди стали спорить, говоря о разном…
Калибрация особого смысла…Так как во время полета условия тоже сильно…
Ну, если лететь сначала-над Сахарой, а потом- над Килиманджаро…😃
Вы же не измеряете линейкой, предварительно не глянув- в чём она градуирована?
В дюймах, сантиметрах или- в попугаях?
Так и Ко-Пилоту надо дать какой то ориентир, чтобы он знал, насколько ему реагировать при изменении температуры “земли” относительно “неба” на 1*: валить самолёт набок или- чуть подправить?
Для этого его и калибруют перед каждым полётом.
вот вот!
Не думаю, что инженеры из FMA Direct оказались настолько глупы, что ввели калибровку.
настолько отягощает пилота?
Ровно настолько, чтобы не купить второго копилота - разница сотня баксов для первого набора. Честно, я кучу первых копилотов заказал, когда вова еще не продавал пироголовы к своей телеметрии, а так стараюсь летать только на втором - включил и полетел.
вот вот!
Не думаю, что инженеры из FMA Direct оказались настолько глупы, что ввели калибровку.
Дело не в глупости, а в отработанности решения. Пока новый прибор разрабатывается, то все настройки надо менять и тестировать, а потом можно сделать все проще.
Представьте:
сели вы в машину, но не едите сразу, а начинаете все настраивать:
Включить бортовое питание…
проверить давление топливного насоса…
контроль системы зажигания…
предварительная… промежуточная… пуск двигателя…
10 секунд, движение в норме…
и так далее.
Настройка копилота - это просто вносимые ограничения по измерению для АЦП. Разница - увеличение или ослабление чувствительности. Измерения копилота по температуре всегда относительные а не абсолютные, так что точную температуру ему знать не нужно. Во второй версии уже есть данные о температуре, но и они рассматриваются дифференциально.
Вообще ИК горизонт - вчерашний уровень техники. Ставьте FY-20 и все будет нормально.
Вообще ИК горизонт - вчерашний уровень техники. Ставьте FY-20 и все будет нормально.
Понятно за что кетчуп ?
Э не, тут в соседней теме про фишкины выкураты такого начитался О.о
Уж лучше крутить самик перед каждым полетом:)
Понятно за что кетчуп ?
"все будет нормально" Помню я Акромастера , RIP )
Представьте:
ну вот моё имхо: лучше я проверю сам, убедившись воочию, что, да, проверка была успешна, чем доверю это электронике, которая может сработать когда-то не так как нужно было бы. Ко второму копилоту это мало относится, это так… просто имхо.
Любая система теряет свою надёжность с увеличением её сложности. Просто сложность выше - значит есть больше, чему отказывать 😃 но это тоже к копилоту не имеет отношения.
Уж лучше крутить самик перед каждым полетом
Любая техника ломается. 60 лет назад свободнолетающие модели прекрасно выполняли полет без электроники. Повторите классические схемы планеров и все будет нормально. Другой надежный вариант - учится руками держать модель ровно. Какой бы техники на модель вы не накупили - не удивляйтесь, что все равно разобьется. В отличии от FY сопилот работает очень не точно. Речь идет об изменении в точности на порядки.
Алексей, мы закончим дебаты. Возможно Вы и правы про точность MEMS-гиросокопов, но у нас нет задачи пролететь в ушко иголки, да и самолет технически не сможет отработать такую точность. Во-вторых, фишка показала себя с “лучшей” стороны, не имея системы коррекции температурного дрейфа. Пусть она работает идеально в идеальных условиях, но лично мне это не подходит. Денис видел, как фишка профессионально гробит дорогие модели, я думаю мы далеко не один десяток свидетелей соберем “качественной” работы этого желтого девайса. Мне один раз хватило, чтобы сделать вывод о компетентности этого устройства. С копилотом таких косяков за последние 3 года его эксплуатации мною замечено не было.
И судя по Вашем выводам, одно из этих устройств Вы точно не держали в руках, иначе бы не делали такое безапелляционное заявление.
хорошо, вот в теме “видеоклипы” лежит моя поделка полётов с камерой и включенным копилотом.
www.youtube.com/watch?v=LEbBsuppu3Y
вот оно
там в середине где то(щас нет времени смотреть - убегаю) есть надпись о включенном копилоте и ветре.
Картина почти статична, как фото. о чем то это говорит. Мне больше точности и не нужно.
В отличии от FY сопилот работает очень не точно. Речь идет об изменении в точности на порядки.
Прилепив по аналогу пару пирометров и операционник к серве, Вы уже начинаете рассуждать о высоких материях пиродатчиков и учить форумчан жизни?
учить форумчан жизни?
Я абстактными категориями стараюсь не оперировать. Моя работа частично проиллюстрирована на сайте http://myresearch.lt
СoPilot на управляемой подвеске камеры для качественной съемки совершенно не приемлим, в отличии от MEMS технологий - уровень дерганий не сравнить.
На планере СоПилот работает лучше из-за инертности модели.
Прогресс этих технологий хорошо заметен на мультикоптерах, где за несколько лет прошли путь от механического гироскопа, потом ИК, теперь MEMS.
FMA зарегистрировали патент на сопилот в 2003 году, с тех пор появились не улучшенные, а принципиально иные решения.
Можно говорить о недостатках в надежности прототипов, но есть принципиально перспективные направления.
А с летающими моделями я дружу с 1991 года. Со всеми описываемыми решениями я работал либо лично, либо это делали люди из нашей Литовской тусовки моделистов. Сопилот первой версии я тестировал на своих моделях, было это раньше, теперь тестирую иное.
Тогда о чем это?
Я работал непосредственно с дачиками (без копилота). Калибрация особого смысла не имеет.
Вы так уверены, что калиброка не нужна? У Вас большой опыт полетов с пиростабилизацией в разную погоду?
С какой целью Вы выложили видео работы своего девайса? Опустить копилот? Все и так знают о его недостатках, причем, лучше Вас, поскольку имеют копилоты или разного рода пиростабилизацию на моделях и приличный опыт полетов.
А в следующих сообщениях - про камеру, гироплатформы и т.д. Следующий девайс ожидаем, стало быть, акселерометр и операционник, приделанные к серве?