Размещение датчика авигоризонта

F_R

Э не, тут в соседней теме про фишкины выкураты такого начитался О.о

Уж лучше крутить самик перед каждым полетом:)

Molot
slides:

Понятно за что кетчуп ?

"все будет нормально" Помню я Акромастера , RIP )

Armin
TOPTUN:

Представьте:

ну вот моё имхо: лучше я проверю сам, убедившись воочию, что, да, проверка была успешна, чем доверю это электронике, которая может сработать когда-то не так как нужно было бы. Ко второму копилоту это мало относится, это так… просто имхо.
Любая система теряет свою надёжность с увеличением её сложности. Просто сложность выше - значит есть больше, чему отказывать 😃 но это тоже к копилоту не имеет отношения.

TOPTUN
F_R:

Уж лучше крутить самик перед каждым полетом

Любая техника ломается. 60 лет назад свободнолетающие модели прекрасно выполняли полет без электроники. Повторите классические схемы планеров и все будет нормально. Другой надежный вариант - учится руками держать модель ровно. Какой бы техники на модель вы не накупили - не удивляйтесь, что все равно разобьется. В отличии от FY сопилот работает очень не точно. Речь идет об изменении в точности на порядки.

slides

Алексей, мы закончим дебаты. Возможно Вы и правы про точность MEMS-гиросокопов, но у нас нет задачи пролететь в ушко иголки, да и самолет технически не сможет отработать такую точность. Во-вторых, фишка показала себя с “лучшей” стороны, не имея системы коррекции температурного дрейфа. Пусть она работает идеально в идеальных условиях, но лично мне это не подходит. Денис видел, как фишка профессионально гробит дорогие модели, я думаю мы далеко не один десяток свидетелей соберем “качественной” работы этого желтого девайса. Мне один раз хватило, чтобы сделать вывод о компетентности этого устройства. С копилотом таких косяков за последние 3 года его эксплуатации мною замечено не было.

И судя по Вашем выводам, одно из этих устройств Вы точно не держали в руках, иначе бы не делали такое безапелляционное заявление.

Armin

хорошо, вот в теме “видеоклипы” лежит моя поделка полётов с камерой и включенным копилотом.

www.youtube.com/watch?v=LEbBsuppu3Y

вот оно
там в середине где то(щас нет времени смотреть - убегаю) есть надпись о включенном копилоте и ветре.
Картина почти статична, как фото. о чем то это говорит. Мне больше точности и не нужно.

smalltim
TOPTUN:

В отличии от FY сопилот работает очень не точно. Речь идет об изменении в точности на порядки.

Прилепив по аналогу пару пирометров и операционник к серве, Вы уже начинаете рассуждать о высоких материях пиродатчиков и учить форумчан жизни?

TOPTUN
smalltim:

учить форумчан жизни?

Я абстактными категориями стараюсь не оперировать. Моя работа частично проиллюстрирована на сайте http://myresearch.lt

СoPilot на управляемой подвеске камеры для качественной съемки совершенно не приемлим, в отличии от MEMS технологий - уровень дерганий не сравнить.
На планере СоПилот работает лучше из-за инертности модели.
Прогресс этих технологий хорошо заметен на мультикоптерах, где за несколько лет прошли путь от механического гироскопа, потом ИК, теперь MEMS.
FMA зарегистрировали патент на сопилот в 2003 году, с тех пор появились не улучшенные, а принципиально иные решения.
Можно говорить о недостатках в надежности прототипов, но есть принципиально перспективные направления.
А с летающими моделями я дружу с 1991 года. Со всеми описываемыми решениями я работал либо лично, либо это делали люди из нашей Литовской тусовки моделистов. Сопилот первой версии я тестировал на своих моделях, было это раньше, теперь тестирую иное.

smalltim

Тогда о чем это?

TOPTUN:

Я работал непосредственно с дачиками (без копилота). Калибрация особого смысла не имеет.

Вы так уверены, что калиброка не нужна? У Вас большой опыт полетов с пиростабилизацией в разную погоду?

С какой целью Вы выложили видео работы своего девайса? Опустить копилот? Все и так знают о его недостатках, причем, лучше Вас, поскольку имеют копилоты или разного рода пиростабилизацию на моделях и приличный опыт полетов.

А в следующих сообщениях - про камеру, гироплатформы и т.д. Следующий девайс ожидаем, стало быть, акселерометр и операционник, приделанные к серве?

TOPTUN

Если говорить по существу темы с ее начала, то датчики ИК правильнее распологать на консолях крыльев, с конфигурацией “Х” т.е. датчики повернуты на 45 градусов от направления движения. Подключаются экранированными проводами и на удалении от проводов регулятора хода и видеопередатчика.
Иными словами, датчикам нужно обеспечить свободный обзор пространства. Выпаивать их из “коробочки” можно. Если провод получится длинным, то в коробочке параллельно контактам датчиков можно допаять конденсаторы по 4,7нФ.

blade
TOPTUN:

Вообще ИК горизонт - вчерашний уровень техники. Ставьте FY-20 и все будет нормально

Вы будете смеяться, но ИК горизонт- до сих пор ставят в системах навигации СУ27 всех модификаций, как дублирующую и корректирующую систему (для лазерных гировертикалей)
А насчёт FY 20- тут целая ветка есть с описанием её проблем.
Их гораздо больше, чем у Ко-пилота 😂

TOPTUN
smalltim:

Тогда о чем это?

Просто потратить деньги на покупку и поиграться - могут многие, я этим не хвастаюсь. Я изучаю вещи с точки зрения модернизации и для интеграции в мои разработки. По этому изучаю не столько отдельный прототип, сколько перспективные возможности такой техники. К стати, примененный мною операционник в демонстрации с серво шумит гораздо меньше, чем операционник первого Сопилота (у второй версии АЦП размещен в датчике).

Adekamer

брейк
чего греха таить - обе системы имеют присущие им недостатки
а почему не используют комбинацию ИК и мемс ?
(флайбар или как эта система называется - не в счет)
получается несколько избыточно - но позволит отслеживать накопившиеся ошибки (тепловой дрейф) у мемс и дать чувствительгность недоступную ИК ?

TOPTUN
blade:

Вы будете смеяться, но ИК горизонт- до сих пор ставят в системах навигации СУ27 всех модификаций, как дублирующую и корректирующую систему (для лазерных гировертикалей)

Дублирование - дело хорошее. Там еще один способ дублирования датчиков есть - пилот.

Видимо фраза “все будет нормально” задела чувства верующих, я беру ее назад, как не корректную. Так как действительно нельзя обещать, что все будет нормально. Я видел критику FY, в отношении ненадежных датчиков. Многие разработчики применяют более надежные (или декларируют более высокую надежность).

slides
TOPTUN:

Многие разработчики применяют более надежные (или декларируют более высокую надежность).

Вот с этого момента поподробней. Назовите хотя бы 5, ну хорошо -3 разработчика 😃

modsley
TOPTUN:

В отличии от FY сопилот работает очень не точно. Речь идет об изменении в точности на порядки.

Зато он не теряет связь с действительностью.

TOPTUN
slides:

Вот с этого момента поподробней. Назовите хотя бы 5, ну хорошо -3 разработчика

Я тестирую и строю новые аппараты с МЕМС стабилизацией - это мультикоптеры. Электроника от МК и Ardu. Именно разработчиков (а не продавцов) теперь уже много, даже в нашем Вильнюсском тех универе двое парней ведут разработку своего автопилота на этой базе. По миру таких разработчиков достаточно много. В Москве мои знакомые занимаются разработкой альтернативы для МК электроники.

smalltim

Пока соотношение сигнал/шум в этой теме близко к нулю. Из не нового нам напомнили, что теоретически можно разнести пиродатчики на крылья. Что еще?

blade
Adekamer:

но позволит отслеживать накопившиеся ошибки (тепловой дрейф) у мемс и дать чувствительгность недоступную ИК

Дык, ещё давно Тимофею предлагали совместить, тем более- его АП с ИК датчиками уже дружит, присандалив к его же гироплатформе коррекцию “0” от пир- можно получить весьма интересную штуку 😃
И что характерно- “не имеющую аналогов в мире” 😃

cstrike

Мне вот тоже прошлым летом рассказывали (ikrutov), что Тимофей работает над объединением пироголов и FY-20

pashteton
cstrike:

Мне вот тоже прошлым летом рассказывали (ikrutov), что Тимофей работает над объединением пироголов и FY-20

может этим сделает?