Размещение датчика авигоризонта
Алексей, мы закончим дебаты. Возможно Вы и правы про точность MEMS-гиросокопов, но у нас нет задачи пролететь в ушко иголки, да и самолет технически не сможет отработать такую точность. Во-вторых, фишка показала себя с “лучшей” стороны, не имея системы коррекции температурного дрейфа. Пусть она работает идеально в идеальных условиях, но лично мне это не подходит. Денис видел, как фишка профессионально гробит дорогие модели, я думаю мы далеко не один десяток свидетелей соберем “качественной” работы этого желтого девайса. Мне один раз хватило, чтобы сделать вывод о компетентности этого устройства. С копилотом таких косяков за последние 3 года его эксплуатации мною замечено не было.
И судя по Вашем выводам, одно из этих устройств Вы точно не держали в руках, иначе бы не делали такое безапелляционное заявление.
хорошо, вот в теме “видеоклипы” лежит моя поделка полётов с камерой и включенным копилотом.
www.youtube.com/watch?v=LEbBsuppu3Y
вот оно
там в середине где то(щас нет времени смотреть - убегаю) есть надпись о включенном копилоте и ветре.
Картина почти статична, как фото. о чем то это говорит. Мне больше точности и не нужно.
В отличии от FY сопилот работает очень не точно. Речь идет об изменении в точности на порядки.
Прилепив по аналогу пару пирометров и операционник к серве, Вы уже начинаете рассуждать о высоких материях пиродатчиков и учить форумчан жизни?
учить форумчан жизни?
Я абстактными категориями стараюсь не оперировать. Моя работа частично проиллюстрирована на сайте http://myresearch.lt
СoPilot на управляемой подвеске камеры для качественной съемки совершенно не приемлим, в отличии от MEMS технологий - уровень дерганий не сравнить.
На планере СоПилот работает лучше из-за инертности модели.
Прогресс этих технологий хорошо заметен на мультикоптерах, где за несколько лет прошли путь от механического гироскопа, потом ИК, теперь MEMS.
FMA зарегистрировали патент на сопилот в 2003 году, с тех пор появились не улучшенные, а принципиально иные решения.
Можно говорить о недостатках в надежности прототипов, но есть принципиально перспективные направления.
А с летающими моделями я дружу с 1991 года. Со всеми описываемыми решениями я работал либо лично, либо это делали люди из нашей Литовской тусовки моделистов. Сопилот первой версии я тестировал на своих моделях, было это раньше, теперь тестирую иное.
Тогда о чем это?
Я работал непосредственно с дачиками (без копилота). Калибрация особого смысла не имеет.
Вы так уверены, что калиброка не нужна? У Вас большой опыт полетов с пиростабилизацией в разную погоду?
С какой целью Вы выложили видео работы своего девайса? Опустить копилот? Все и так знают о его недостатках, причем, лучше Вас, поскольку имеют копилоты или разного рода пиростабилизацию на моделях и приличный опыт полетов.
А в следующих сообщениях - про камеру, гироплатформы и т.д. Следующий девайс ожидаем, стало быть, акселерометр и операционник, приделанные к серве?
Если говорить по существу темы с ее начала, то датчики ИК правильнее распологать на консолях крыльев, с конфигурацией “Х” т.е. датчики повернуты на 45 градусов от направления движения. Подключаются экранированными проводами и на удалении от проводов регулятора хода и видеопередатчика.
Иными словами, датчикам нужно обеспечить свободный обзор пространства. Выпаивать их из “коробочки” можно. Если провод получится длинным, то в коробочке параллельно контактам датчиков можно допаять конденсаторы по 4,7нФ.
Вообще ИК горизонт - вчерашний уровень техники. Ставьте FY-20 и все будет нормально
Вы будете смеяться, но ИК горизонт- до сих пор ставят в системах навигации СУ27 всех модификаций, как дублирующую и корректирующую систему (для лазерных гировертикалей)
А насчёт FY 20- тут целая ветка есть с описанием её проблем.
Их гораздо больше, чем у Ко-пилота 😂
Тогда о чем это?
Просто потратить деньги на покупку и поиграться - могут многие, я этим не хвастаюсь. Я изучаю вещи с точки зрения модернизации и для интеграции в мои разработки. По этому изучаю не столько отдельный прототип, сколько перспективные возможности такой техники. К стати, примененный мною операционник в демонстрации с серво шумит гораздо меньше, чем операционник первого Сопилота (у второй версии АЦП размещен в датчике).
брейк
чего греха таить - обе системы имеют присущие им недостатки
а почему не используют комбинацию ИК и мемс ?
(флайбар или как эта система называется - не в счет)
получается несколько избыточно - но позволит отслеживать накопившиеся ошибки (тепловой дрейф) у мемс и дать чувствительгность недоступную ИК ?
Вы будете смеяться, но ИК горизонт- до сих пор ставят в системах навигации СУ27 всех модификаций, как дублирующую и корректирующую систему (для лазерных гировертикалей)
Дублирование - дело хорошее. Там еще один способ дублирования датчиков есть - пилот.
Видимо фраза “все будет нормально” задела чувства верующих, я беру ее назад, как не корректную. Так как действительно нельзя обещать, что все будет нормально. Я видел критику FY, в отношении ненадежных датчиков. Многие разработчики применяют более надежные (или декларируют более высокую надежность).
Многие разработчики применяют более надежные (или декларируют более высокую надежность).
Вот с этого момента поподробней. Назовите хотя бы 5, ну хорошо -3 разработчика 😃
В отличии от FY сопилот работает очень не точно. Речь идет об изменении в точности на порядки.
Зато он не теряет связь с действительностью.
Вот с этого момента поподробней. Назовите хотя бы 5, ну хорошо -3 разработчика
Я тестирую и строю новые аппараты с МЕМС стабилизацией - это мультикоптеры. Электроника от МК и Ardu. Именно разработчиков (а не продавцов) теперь уже много, даже в нашем Вильнюсском тех универе двое парней ведут разработку своего автопилота на этой базе. По миру таких разработчиков достаточно много. В Москве мои знакомые занимаются разработкой альтернативы для МК электроники.
Пока соотношение сигнал/шум в этой теме близко к нулю. Из не нового нам напомнили, что теоретически можно разнести пиродатчики на крылья. Что еще?
но позволит отслеживать накопившиеся ошибки (тепловой дрейф) у мемс и дать чувствительгность недоступную ИК
Дык, ещё давно Тимофею предлагали совместить, тем более- его АП с ИК датчиками уже дружит, присандалив к его же гироплатформе коррекцию “0” от пир- можно получить весьма интересную штуку 😃
И что характерно- “не имеющую аналогов в мире” 😃
Мне вот тоже прошлым летом рассказывали (ikrutov), что Тимофей работает над объединением пироголов и FY-20
Мне вот тоже прошлым летом рассказывали (ikrutov), что Тимофей работает над объединением пироголов и FY-20
может этим сделает?
Мне вот тоже прошлым летом рассказывали (ikrutov), что Тимофей работает над объединением пироголов и FY-20
Врут всё! Свою IMU - делаю. Фишку подключать - не делаю.
Другой надежный вариант - учится руками держать модель ровно.
Дык, у меня мой Карыч и так _сам_ спокойненько - ровненько летит 😃 Оттримировал его как надо, ручки отпустил…и он сам летит…слегка, конечно, корректируешь курс и все.
А КоПилот нужен для работы АП.
А КоПилот нужен для работы АП.
СоПилот был и остается полезной штукой (если запутался в управлении или пропала связь). Это простой прибор, и если развитие более совершенных систем сделает СоПилот дешевой примочкой для начинающих, то будет замечательно. Для Москвичей 60 долларей это не много, но может быть и еще меньше.
Сново возвращаясь к вопросу темы - у второго соПилота датчики со встроенным АЦП, и потому их можно смело монтировать в удобном месте (по проводам не идут слабые аналоговые сигналы). Если обнаружатся помехи (сбои в передаче цифрового сигнала), то надо на провода повесить ферритовые колечки.
А вот как вы думаете, если я поставлю датчик горизонта на то место, где на фотке стоит передатчик, не будет ли ему мотор мешать?