Размещение электроники на борту пилотажного самолета

orio55

Проэктирую пилотажный самолет 3д электро , размах- 1400, фюзеляж-стекло, крылья -фанера,бальза разъемные .Хочу найти оптимальное решение по размещению электро элементов на борту самолета.Однозначно рулевые машинки-рядом с рулевыми поверхностями. Двигателю , регулятору, ак-ру необходимо организовать проточное охлаждение. К элементам необходим достаточный доступ для обслуживания. Самое главное -удобство замены ак-ных батарей или их зарядке прямо на модели. Вариант бросить это все в корыто и закрыть сверху крышкой как это сделано в катане, экстре не подходит.

Udjin

Батарея в электричке вашего размаха весит от 330 до 370 грамм.
Двигатель - 270-330 грамм
Регулятор от 60 до 90 грамм.
Прикиньте, как будет распределен вес и станет ясно, где будет расположен ложемент под батарею.

orio55

Вопрос не где а как. Необходимо удобное для замены(зарядки) лючек, шахта, часть капота легко съемные не сильно влияющие на прочность фюзеляжа.

Udjin

Валерий, я сперва написал опус из 9-ти “как”, а потом поразмыслил и переписал на “где”.
“Где” - определит “как”.
Или выкладывайте эскиз и на нем кажите “где” 😃) Помаракуем …

orio55

Ак-р должен быть в нижней части фюзеляжа почти под двигателем.В ДВС моделях организовано проточное охлаждение головки цилиндра . Я хочу реализовать это для электро. Теперь вопрос как это сделать чтоб было удобно менять батарею.

Udjin

Пенал под фронтальную загрузку, в капоте дрындочка. Минус, - сложно вентилировать. Плюс - не нужно снимать капот.
Ложемент под загрузку снизу, крепление липучкой. Минус - переворачивать модель придется при загрузке акб со снятием капота. Плюс - легко организовать ветиляцию.

orio55
Udjin:

Пенал под фронтальную загрузку, в капоте дрындочка. Минус, - сложно вентилировать. Плюс - не нужно снимать капот.
Ложемент под загрузку снизу, крепление липучкой. Минус - переворачивать модель придется при загрузке акб со снятием капота. Плюс - легко организовать ветиляцию.

Снимать капот это не есть хорощо ,нужно откручивать винт-а вот нижнюю часть капота это может быть. Липучка это вариант но лучше шахта.

orio55

Пока что вариант такой.С нижней стороны фюзеляжа будет 2 лючка. В первом будут бат-ка и рег-р закрепленные на бортах липучками. С этой стороны будет вставлятся и двигатель , крепление которого будет сделано при формовке корок. также перегородка между 1 и 2 отсеком. Во втором отсеке будет приемник и соединения серв.

Володимир

Как только ты поставишь РМ в хвост - тебе придется засовывать АКБ под мотор…

Пересмотри свой проект - хвостовые РМ - в середину фюза, тогда и место для АКБ найдется…

konnok

Ниша в нижней части фюзеляжа наподобие такой как под глушитель, только прямоугольная и нужных размеров соответственно. Начинается за капотом и до крыла примерно. Можно, но необязательно закрыть её лючком,не на всю длинну, выход для воздуха оставить.
Что касается машинок в хвост, естественно надо прикинуть развесовку. Конечно это намного лучше длинных тяг, при более менее нормальных пропорциях (не короткий нос) центровка назад не уйдет

orio55
konnok:

Ниша в нижней части фюзеляжа наподобие такой как под глушитель, только прямоугольная и нужных размеров соответственно. Начинается за капотом и до крыла примерно. Можно, но необязательно закрыть её лючком,не на всю длинну, выход для воздуха оставить.
Что касается машинок в хвост, естественно надо прикинуть развесовку. Конечно это намного лучше длинных тяг, при более менее нормальных пропорциях (не короткий нос) центровка назад не уйдет

Закрывать нишу не на всю длину идея просто супер. Появляется возможность заряда ак-ра без каких либо откручиваний. Плюс вентиляция.

Рулевыми машинками рв и рн скорей всего буду ловить ЦТ.

EagleB3

Ловить ЦТ машинками при наличии тяжелого аккумулятора, которому, в общем-то, безразлично где лежать - это примерно как надевать штаны через голову. Можно, но… Нет, конечно, размещать машинки надо с учетом размещения аккумулятора и диапазона его возможных перемещений. Но ловить?!

К тому же, на мой взгляд, такое черезмерное беспокойство об охлаждении аккумулятора выглядит несколько излишним. Лучше про охлаждение регулятора не забывайте. Я недавно содрал обертку с “Turnigy plush” - мне очень не понравилось то, что я там увидел.

А аккумулятор - ну, вдуете Вы воздух в канал где он лежит. Ближе к мотору, дальше от мотора - какая разница? Обеспечьте спокойное течение воздуха вдоль одной (а лучше - трех) граней аккумулятора - и вся любовь. Не забудьте, кстати, сделать нормальные окна под выход этого воздуха. И что нельзя “вдуть” больше, чем можно “выдуть”. Очень часто заботятся о том, куда вдуть и совершенно забывают, что если нет обтекания (а нет выхода - нет обтекания!) охлаждения не будет. Грамотный “выход” бывает поважнее “входа”!

orio55

Помидоры принимаю.Конечно же руль.маш нужно оставить в покое так как они особой погоды не сделают.Это отдельная тема и она будет решатся на заключительном этапе постройки.

21 days later
igork
konnok:

несколько хороших видов размещения АБ

Разрешите поинтересоваться, а что хорошего? То что горяченный регуль(если это он на фото) находится вплотную к и без того разогревающейся липольке? Или что при нештатной посадке с подломом шасси всю электронику вырывает с мясом из приёмника и двигателя?

konnok

Рег рядом с батарейкой я не заметил даже, где его поставил хозяин самика - частный случай (согласен что не лучшее размещение)

Я про то что безо всяких лючков (просто ниша под АБ) внешний вид нисколько не страдает да и аэродинамика думаю несильно ухудшается.