Размещение электроники на борту пилотажного самолета
Вопрос не где а как. Необходимо удобное для замены(зарядки) лючек, шахта, часть капота легко съемные не сильно влияющие на прочность фюзеляжа.
Валерий, я сперва написал опус из 9-ти “как”, а потом поразмыслил и переписал на “где”.
“Где” - определит “как”.
Или выкладывайте эскиз и на нем кажите “где” 😃) Помаракуем …
Ак-р должен быть в нижней части фюзеляжа почти под двигателем.В ДВС моделях организовано проточное охлаждение головки цилиндра . Я хочу реализовать это для электро. Теперь вопрос как это сделать чтоб было удобно менять батарею.
Пенал под фронтальную загрузку, в капоте дрындочка. Минус, - сложно вентилировать. Плюс - не нужно снимать капот.
Ложемент под загрузку снизу, крепление липучкой. Минус - переворачивать модель придется при загрузке акб со снятием капота. Плюс - легко организовать ветиляцию.
Пенал под фронтальную загрузку, в капоте дрындочка. Минус, - сложно вентилировать. Плюс - не нужно снимать капот.
Ложемент под загрузку снизу, крепление липучкой. Минус - переворачивать модель придется при загрузке акб со снятием капота. Плюс - легко организовать ветиляцию.
Снимать капот это не есть хорощо ,нужно откручивать винт-а вот нижнюю часть капота это может быть. Липучка это вариант но лучше шахта.
Пока что вариант такой.С нижней стороны фюзеляжа будет 2 лючка. В первом будут бат-ка и рег-р закрепленные на бортах липучками. С этой стороны будет вставлятся и двигатель , крепление которого будет сделано при формовке корок. также перегородка между 1 и 2 отсеком. Во втором отсеке будет приемник и соединения серв.
Как только ты поставишь РМ в хвост - тебе придется засовывать АКБ под мотор…
Пересмотри свой проект - хвостовые РМ - в середину фюза, тогда и место для АКБ найдется…
Ниша в нижней части фюзеляжа наподобие такой как под глушитель, только прямоугольная и нужных размеров соответственно. Начинается за капотом и до крыла примерно. Можно, но необязательно закрыть её лючком,не на всю длинну, выход для воздуха оставить.
Что касается машинок в хвост, естественно надо прикинуть развесовку. Конечно это намного лучше длинных тяг, при более менее нормальных пропорциях (не короткий нос) центровка назад не уйдет
Ниша в нижней части фюзеляжа наподобие такой как под глушитель, только прямоугольная и нужных размеров соответственно. Начинается за капотом и до крыла примерно. Можно, но необязательно закрыть её лючком,не на всю длинну, выход для воздуха оставить.
Что касается машинок в хвост, естественно надо прикинуть развесовку. Конечно это намного лучше длинных тяг, при более менее нормальных пропорциях (не короткий нос) центровка назад не уйдет
Закрывать нишу не на всю длину идея просто супер. Появляется возможность заряда ак-ра без каких либо откручиваний. Плюс вентиляция.
Рулевыми машинками рв и рн скорей всего буду ловить ЦТ.
Ловить ЦТ машинками при наличии тяжелого аккумулятора, которому, в общем-то, безразлично где лежать - это примерно как надевать штаны через голову. Можно, но… Нет, конечно, размещать машинки надо с учетом размещения аккумулятора и диапазона его возможных перемещений. Но ловить?!
К тому же, на мой взгляд, такое черезмерное беспокойство об охлаждении аккумулятора выглядит несколько излишним. Лучше про охлаждение регулятора не забывайте. Я недавно содрал обертку с “Turnigy plush” - мне очень не понравилось то, что я там увидел.
А аккумулятор - ну, вдуете Вы воздух в канал где он лежит. Ближе к мотору, дальше от мотора - какая разница? Обеспечьте спокойное течение воздуха вдоль одной (а лучше - трех) граней аккумулятора - и вся любовь. Не забудьте, кстати, сделать нормальные окна под выход этого воздуха. И что нельзя “вдуть” больше, чем можно “выдуть”. Очень часто заботятся о том, куда вдуть и совершенно забывают, что если нет обтекания (а нет выхода - нет обтекания!) охлаждения не будет. Грамотный “выход” бывает поважнее “входа”!
Помидоры принимаю.Конечно же руль.маш нужно оставить в покое так как они особой погоды не сделают.Это отдельная тема и она будет решатся на заключительном этапе постройки.
В теме несколько хороших видов размещения АБ
rcopen.com/forum/f14/topic177313
несколько хороших видов размещения АБ
Разрешите поинтересоваться, а что хорошего? То что горяченный регуль(если это он на фото) находится вплотную к и без того разогревающейся липольке? Или что при нештатной посадке с подломом шасси всю электронику вырывает с мясом из приёмника и двигателя?
Рег рядом с батарейкой я не заметил даже, где его поставил хозяин самика - частный случай (согласен что не лучшее размещение)
Я про то что безо всяких лючков (просто ниша под АБ) внешний вид нисколько не страдает да и аэродинамика думаю несильно ухудшается.