Размещение электроники на борту пилотажного самолета

Володимир

Как только ты поставишь РМ в хвост - тебе придется засовывать АКБ под мотор…

Пересмотри свой проект - хвостовые РМ - в середину фюза, тогда и место для АКБ найдется…

konnok

Ниша в нижней части фюзеляжа наподобие такой как под глушитель, только прямоугольная и нужных размеров соответственно. Начинается за капотом и до крыла примерно. Можно, но необязательно закрыть её лючком,не на всю длинну, выход для воздуха оставить.
Что касается машинок в хвост, естественно надо прикинуть развесовку. Конечно это намного лучше длинных тяг, при более менее нормальных пропорциях (не короткий нос) центровка назад не уйдет

orio55
konnok:

Ниша в нижней части фюзеляжа наподобие такой как под глушитель, только прямоугольная и нужных размеров соответственно. Начинается за капотом и до крыла примерно. Можно, но необязательно закрыть её лючком,не на всю длинну, выход для воздуха оставить.
Что касается машинок в хвост, естественно надо прикинуть развесовку. Конечно это намного лучше длинных тяг, при более менее нормальных пропорциях (не короткий нос) центровка назад не уйдет

Закрывать нишу не на всю длину идея просто супер. Появляется возможность заряда ак-ра без каких либо откручиваний. Плюс вентиляция.

Рулевыми машинками рв и рн скорей всего буду ловить ЦТ.

EagleB3

Ловить ЦТ машинками при наличии тяжелого аккумулятора, которому, в общем-то, безразлично где лежать - это примерно как надевать штаны через голову. Можно, но… Нет, конечно, размещать машинки надо с учетом размещения аккумулятора и диапазона его возможных перемещений. Но ловить?!

К тому же, на мой взгляд, такое черезмерное беспокойство об охлаждении аккумулятора выглядит несколько излишним. Лучше про охлаждение регулятора не забывайте. Я недавно содрал обертку с “Turnigy plush” - мне очень не понравилось то, что я там увидел.

А аккумулятор - ну, вдуете Вы воздух в канал где он лежит. Ближе к мотору, дальше от мотора - какая разница? Обеспечьте спокойное течение воздуха вдоль одной (а лучше - трех) граней аккумулятора - и вся любовь. Не забудьте, кстати, сделать нормальные окна под выход этого воздуха. И что нельзя “вдуть” больше, чем можно “выдуть”. Очень часто заботятся о том, куда вдуть и совершенно забывают, что если нет обтекания (а нет выхода - нет обтекания!) охлаждения не будет. Грамотный “выход” бывает поважнее “входа”!

orio55

Помидоры принимаю.Конечно же руль.маш нужно оставить в покое так как они особой погоды не сделают.Это отдельная тема и она будет решатся на заключительном этапе постройки.

21 days later
igork
konnok:

несколько хороших видов размещения АБ

Разрешите поинтересоваться, а что хорошего? То что горяченный регуль(если это он на фото) находится вплотную к и без того разогревающейся липольке? Или что при нештатной посадке с подломом шасси всю электронику вырывает с мясом из приёмника и двигателя?

konnok

Рег рядом с батарейкой я не заметил даже, где его поставил хозяин самика - частный случай (согласен что не лучшее размещение)

Я про то что безо всяких лючков (просто ниша под АБ) внешний вид нисколько не страдает да и аэродинамика думаю несильно ухудшается.