Помогите затариться в хоббикинге под изистар
сорри, если не в том разделе пишу, но вроде бы изистары здесь обсуждаются. к тому же такой темы вроде не попадалось.
дошли руки до дела, но боюсь что-нибудь позабыть.
пока что дома уже год лежит сам изистар и комплект видеопередатчик/приемник, ну и 4 сервы с дилэкстрима приехали…
хотелось бы составить список. ничего не упустил?
- камера (в хоббикинге их вроде две модели всего, я хочу взять ту что подороже, на 550 линий)
- мотор/регулятор/винт (какие оптимальнее по соотношению цена/качество? каких-то особых пожеланий нет - просто чтобы не разочароваться)
- батареи и зарядки (сколько лучше брать и каких? пока будет сам самолет + камера с передатчиком, потом, возможно, еще OSD модуль и сервы для камеры)
- управление - хотел взять девятиканальную Turnigy, но не знаю тонкостей - там нужно еще что-то к ней, или все нужное уже есть комплекте? радиомодули? пульт требует отдельной батарейки?
- самое главное - какую мелочевку следует не забыть, чтобы потом не искать ее в российской провинции? клей для пенопласта? материалы? карбоновые прутья? провода? какие-то специальные сервы? какие неочевидные инструменты, с приобретением которых на родине могут возникнуть сложности?
кстати, как там сейчас с доставкой? можно ли рассчитывать получить все это безобразие хотя бы к середине июля?
чтобы потом не искать ее в российской провинции?
И давно Гоа - Российская провинция?
к тому же такой темы вроде не попадалось.
а в поиск зайти не судьба была? rcopen.com/forum/f90/topic130561
про гоа - ненарочно. забыл исправить профиль 😃
тему эту видел даже без поиска, но судя по первым пяти страницам и последним трем - немного не то.
но судя по первым пяти страницам и последним трем - немного не то.
Так Вы всю прочтите и поймёте,что однозначно никто не скажет что брать “чтобы потом не разочароваться”.Прочтите форум взвесте “за” и “против” и сделайте свой выбор,чтобы потом не писать типа “посоветовали вот такой двигатель,а он кетайское г…” Информации достаточно,читайте.А искать и ссылки кидать специально для Вас и за Вас никто не будет.Удачи.
основной вопрос - не “какой мотор выбрать”, а вообще “что не забыть”. может быть есть что-то, что не совсем очевидно для начинающего. переходники, провода? что-то специфичное для изистара?
Если в таком плане.То взять кабанчиков,петель,карбоновых трубок,силовых проводов(12,14,16 размеров),кабель для серв,серворазъёмы,силовые разъёмы,клей(циакрин тонкий,средний),активатор.Сервы запасные тоже пригодятся.Аккумуляторы взять разных размеров,например для изика 2200мА и 3000мА ходовые и для наземной станции, 450мА-1000мА на видео(в случае раздельного питания на борту).
спасибо за содержательный ответ!
кабанчики? что это и как это искать?
с остальным вроде бы более-менее понятно, погряз на хоббикинге)
кстати, ночью он работал заметно быстрее…
кабанчики? что это и как это искать?
Вот например.В принципе к изику идут кабаны,но про запас пригодятся или вдруг элероны понадобятся…
Что-то типа такого тоже полезное в “хозяйстве” будет или вилочки.Мелкие винтики-гаечки если повезёт тоже можно на ХС взять.
спасибо!
а силовые разъемы там везде одинаковые? или в зависимости от батарейки/мотора? там такое многоборазие разъемов, что я уже сдаюсь)
Сейчас обычно на батарейках с ХС стоят ХТ60 или на мощных(объёмистых по мА) 4мм “бананы” в таких красных корпусах.А вообще сначала лучше посмотреть на заказанную батарейку,потом искать разъёмы под неё.
Ещё липучку можно заказать,такая широкая голубая продаётся на метры,она уже с клеящим слоем идёт.Прилипает хорошо.
с разъемами разобрался вроде бы
теперь осталось понять, насколько батарейки соответствуют мотору и регулялтору, а мотор и регулятор - самому изистару.
и про сервы - хз на какую нагрузку рассчитывать. пока еще нет ясности, обойдусь ли я штатными рулями, или буду делать рули в крыльях…
кстати, по батарейкам я правильно понимаю, что на борту изистара нужно одну для регулятора мотора, одну - для ресивера (они вроде на разном напряжении работают?), одну - для камеры и видеоаппаратуры? а все сервы уже подсасывют энергию от ресивера?
Немного не так.Один вариант “одна батарея на всё” т.е. от батареи идёт питание на регуль,в регуле БЕК,который питает приёмник и сервы,от этой-же батареи можно запитать и видеоаппаратуру,либо напрямую либо через фильтр,либо через ДС-ДС преобразователь,все эти “либы” зависят от того насколько защищена видеочасть от помех,возникающих при работе двигателя.Второй вариант “две батареи”,всё также как в первом,но на видео ставится отдельная батарейка в пределах 450-1000мАч.Третий вариант,озвученный Вами,тоже имеет право на жизнь,но для изика не очень оптимальный.
спасибо за разъяснения!
не очень оптимальный - по всей видимости из-за большого веса батарей?
насчет серв все же остались еще непонятки:
- батарея->регуль->приемник->сервы
или - батарея->регуль->приемник
|
v
сервы
бек способен выдавать разные напряжения?
посмотрите,пожалуйста, вот в этом
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
- и - внизу идут на батарею, как я понимаю, а остальные провода? (ABC вверху и тройной провод снизу?)
обычно беки без силовых разъемов идут?
про видеоаппаратуру: ведь ее можно подключать напрямую к аккумулятору? камера точно работает на 12 вольтах, а вот насчет передатчика - у меня такой уверенности нет, и там как будто 5В (блок питания был от линксиса). есть конечно LM7805…
про аппаратуру (turnigy 9ch ) - на приемнике написано про питание, а вот на самом пульте - нигде не видно, сколько, какого типа/размера, куда?
теперь, как я себе представляю, на самолете мне нужно два аккумулятора - для полета (достаточно 2s1p, 35c?), и один - для камеры - 3s (если передатчик окажется действительно от 5В, то придется мудрить)
сорри, замучил наверное уже своими вопросами
а остальные провода? (ABC вверху и тройной провод снизу?)
А,В,С это фазы на безколлекторный двигатель,тройной кабель к приёмнику,по этому-же кабелю идёт питание на приёмник и сервы.Сервы в данном случае питаются через приёмник.Встроенного БЕКа из этого регуля для потребностей изика хватит.
про видеоаппаратуру: ведь ее можно подключать напрямую к аккумулятору?
Именно…Но опять повторюсь,к отдельному можно сразу,к силовому возможны варианты…из-за помех.
про аппаратуру (turnigy 9ch )
В разделе радиоаппаратур есть огроменная тема или даже две про неё.Там точнее можно найти чем питать передатчик,но скорей всего можно запитать от 3-х баночной ли-по.На ХС в аккумуляторах можно найти специальную батарею для передатчиков.
на самолете мне нужно два аккумулятора
Самый простой вариант.Количество банок на ходовом зависит от того какую винто-моторную установку будете применять.Но обычно расчитывают 3-х баночную.
Про тюрнигу с родным модулем даже не думай. Сразу менять, у меня фрскай телеметрия. Дальность 3+ км, на родных антеннах.
polarfox, спасибо за наводку на раздел аккумуляторов, темы в разделе аппаратур тоже постараюсь за завтра прочитать.
пока остановился на таких моторах:
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
и
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
винт родной наверное попробую для начала. или тоже лучше взять несколько разных?
трехбаночные - потому что они дольше разряжаются? или чем-то другим объясняется? а эффективность преобразования из 11,7 в 6 вольт (или сколько там) у бека не страдает от этого?
Xemulxe - да, видел кучу негативных отзывов на хк на странице турниджи, плохая сборка, некачественная пайка. но до того было много хороших. вопрос про телеметрию изучал полтора года назад, сейчас же пока хочется просто запустить в воздух и получать оттуда картинку. а что вместо родного модуля в турниджи посоветуете?
Карлсунище, давайте на ты? Все таки форум 😃
Со сборкой вроде все неплохо, мне пришел фактически идеальный комплект тюрниги.
А вот вместо родного модуля тюрниги таки фрскай телеметрийный и ставил.
- Антенны на приемыше реально работают поотдельности (одевал на них стаканчик из фольги, снимал полностью - короче издевался разнообразно)
- антенны и на приемнике и на передатчике на разъемах, ну и на кинге есть к обоим запасные (к приемышу 40 и 60 сантиметровые)
- чесно пищит при плохой связи. Хотя есть непонятый момент. Если тупо вырубаю приемыш питанием - передатчику пофиг. А если постепенно пропадает связь пищит и весьма противно.
- раньше писали что плохо вщелкивается модуль передатчика в тюрнигу- знать ничего не знаю, мой вщелкнулся легко и надежно. Тоесть вынял родной, откусил старую антенну - поставил фрскай, забиндил и пользуюсь.
- 3 км стабильной связи тоже идет в плюс и это учитывая, что на приемнике не антенны, а куски провода, с зачищенной центр жилой сантиметра на 3(тоесть про диполь речи не идет). При тесте связи приемыш висел возле подъезда, на высоте около 2.5 метра(на козырьке подъезда висел), а передатчик катался в машине, высунутый в люк.
Из самой телеметрии пока полноценно тестили только реакцию на пропадание связи, к остальному еще руки не дошли.
Мой вывод за такие деньги фрскай лидер, да и за большие был бы лидером.
😉
сейчас от ХК пришло письмо что турниги опять на складе - надо поторопиться.
про фрскай - речь об этом?
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
что именно подразумевается там под телеметрией? подозрительно дешево как-то)
кстати, что есть фейлсейф?
По сути кричит про разряд батареек и потерю связи.
Имелась ввиду вот эта
блин. уже заказал ту, что показал выше. и моя была в наличии, а твоя - в бэкордере…
чем отличается от твоей - хз. кроме v.2, компакт-диска, кабеля к программатору и строчки про two way radio link - все то же самое.
кстати, кабель действительно нужен?
Твой модуль без телеметрии, по расстоянию должен показать то же самое, что и мой. Для вч части вроде даже микрухи одни идут.
странно, как это без телеметрии, если он называется telemetry? короче, посмотрим. осталось взять еще батарейку для видеоаппаратуры.
еще так и не понял, насколько было целесообразно брать 3sp1 для того регулятора. и еще присматриваюсь к моторчикам с пропеллерами…
злостный офтопик: из-за перебора липо mah пришлось пересобирать из одного заказа в два (и по всей видимости будет третий), но зато доставка получилась дешевле (иначе бы за 5кг платить 70 долларов за EMS)
пока остановился на таких моторах: www.hobbyking.com/hobbyking/s...idProduct=4488 и www.hobbyking.com/hobbyking/s...idProduct=5691 винт родной наверное попробую для начала. или тоже лучше взять несколько разных?
Первый моторчик ещё туда-сюда с родным винтом что-то сможет тянуть.Второй с родным винтом -фигня будет,ему винт нужен большой 9-10 дюймов и соответственно пилон на изике сочинять придёться.В теме про тюнинг изика было упоминание про инранер 28мм диаметром и с кв 2200 www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…, с винтом 6х4 берёт около 15-20 А,идеально становится вместо родного коллекторника.Эффективность конечно не очень,но зато просто и сердито.В других случаях гимор с созданием своей моторамы и потом с настройками самолёта в полёте,т.к. большой винт будет больше влиять на полёт изика чем маленький,но с другой стороны с большим винтом мотоустановка будет более экономичной.
Ещё из мелочей не забудте цанги для крепления винта к валу двигателя.
Первый моторчик ещё туда-сюда с родным винтом что-то сможет тянуть.Второй с родным винтом -фигня будет,ему винт нужен большой 9-10 дюймов и соответственно пилон на изике сочинять придёться.В теме про тюнинг изика было упоминание про инранер 28мм диаметром и с кв 2200 www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…, с винтом 6х4 берёт около 15-20 А,идеально становится вместо родного коллекторника.
…
Ещё из мелочей не забудте цанги для крепления винта к валу двигателя.
спасибо за инфо, но того мотора пока нет в наличии…
а какой максимальный по размерам винт встает без переделок фюзеляжа?
цанги - без ссылки не разберусь 😦
про телеметрию так толком и не понял. подождем, что скажут в обсуждении на сайте ХК…
а какой максимальный по размерам винт встает без переделок фюзеляжа?
6 дюймов,если 7,то надо либо немного подрезать балку либо приподнимать ось вращения винта.
цанги - без ссылки не разберусь 😦
www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… вот например,не совсем цанга,но тоже пойдёт.При выборе надо обратить внимание на какой диаметр вала двигателя расчитан адаптер.