LRS модуль Expert RC 433 MHz
У меня система чего то чудит, примерно каждые секунд 15 мотор сам включается, сервы в раскоряку, куда копать?
могу вставить любую строку, сейчас как попало
Вообщем это у меня связь пропадает, зеленый диод на передатчике тухнет, а мотор видимо по фейл сейву включается. Думаю это из из кривого штырька в разъеме под тренерский порт.
И где теперь найти такой переходник, придется напрямую к PPM?
могу вставить любую строку, сейчас как попало
Из за “как попало” пришлось немножко изгальнуться.
У меня v11.3, поэтому начал с описания v 11.4 (отличается сканером частот)
Если у Вас версия 11.4, посмотрите, что выдает устройство в первой строке после подключения питания.
Значение этой строки надо изменить в файле DATA/Vers.ini : [RX 11.4] заменить на [первая строчка от приемника], а [ExpertRC.net TX 11.4] заменить на [первая строчка от передатчика].
Далее:
- Подключить кабель программирования
- Запустить ExpTerm.exe
- Указать № порта (на будущее сохранится автоматом)
- Нажать “открыть”
- Запитать устройство
- Если устройство опознано, то через 3-4 секунды появятся панели с регистрами, изменение которых допустимо
- После того, как прога считает значения всех регистров (они обновятся)
- Можно менять значения регистров (стрелочками). В первой строке будет указано текущее значение, а во второй новое. Если навести мышку на первую строчку, то вылупитя подсказка (если есть в описании на сайте). Для записи регистра жмем на зеленую кнопочку.
Если поставить галочку “Автозапуск”, то п.п. 1…4 при следуючем запуске программы пропускаются. Порт откроется в соответствии с последним запуском.
В правом окне (обычный терминал) ничего делать не надо (для удобства отладки добавил).
Я оттестил только приемник (передатчика у меня нет под рукой), поэтому в передатчике будет отсутствовать регистр 19. Он отличается от других (диапазон значений не непрерывный), я его по другому сделаю.
Прога пока сырая, много задумок не реализовано. Выкладываю для того, чтобы посмотрели и дали советы и пожелания. Пока реализовано только порегистровое редактирование. Если такой вид удобен, то буду продолжать “наворачивать”…
Для других версий надо будет добавить файлик с их описанием. (подробно опишу когда приведу прогу к удобоваримому виду)
А регистр №5- 0-обычный режим 1- режим совместимости с FRSKY Разве не должен быть одинаковым и в приемнике и в передатчике? Просто в описании об этом ничего не сказано…
Уже плоды программулина принесла!.. 😒 Сделал контроль регистров (TX и RX) по обязательным регистрам. Оказалось я летал (точнее сказать пытался) с разными некоторыми значениями 11…18!
чтобы посмотрели и дали советы и пожелания.
Сохранение/загрузка полного конфигурационного текстового файлика будет или уже есть?
Только что сделал. И сохранение и загрузку и связь (контрольную) с ранее сохраненным файлом.
Сейчас комменты напишу и выложу…
в 11й половина фишек отсутсвует, в том числе и синхронизация каналов
и почему все так изибинд игнорируют так и не понял.
и почему все так изибинд игнорируют так и не понял.
Так он же для чайников(цитата с сайта)😈
и почему все так изибинд игнорируют так и не понял
Был первый опыт… Согласен с упреком!.. Надо как отче наш заучить и выполнять предполетные операции!..
Вот, что пока получается. Возможно описание сложновато сформулировал, на самом деле все очень просто и удобно получается…
Если лень проделывать описанную процедуру с подключением приемника/передатчика, то можно просто в папке “Save” (На самом то деле где угодно, это просто папка по умолчанию) создать текстовый файл “имя файла.{расширение версии}” со следующим содержанием:
[TX]
1=…
2=…
.
.
.
[RX]
1=…
2=…
.
.
.
где будут перечислены значения регистров.
Сделал редактирование регистров с “кусочно непрерывным” диапазоном возможных значений.
В моей версии это регистр 19 передатчика.
19- номер канала рег. Мощности (0-8) Этим регистром задается канал по которому передатчик будет менять выходную мощность. (НА КОРПУСНЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ДОЛЖЕН БЫТЬ В ПОЛОЖЕНИИ 1- У НЕГО БОЛЬШИЙ ПРИОРИТЕТ ПО ПРОГРАММЕ)
0- постоянная мощность устанавливается 20 регистром
100- переключение мощности осуществляется на корпусным переключателем
т.е. его допустимые значения 0…8, 100
Как уже писал, под рукой только приемник, поэтому просьба кто сможет, проверьте, пожалуйста работоспособность (передатчик 19 регистр).
в 11й половина фишек отсутсвует, в том числе и синхронизация каналов
А по подробнее где прочитать?!
Для полноценного варианта необходимо знать четкое описание регистров для каждой версии.
Но по большому счету, пользователю можно самому создавать описание любой версии (каждая версия в отдельном ini-файле). Оболочка одна для всех. Если версия не прописана в конфигурационном файле Vers.ini, то при подкючении выдастся сообщение, что устройство не опознано.
Если регистр не описан в ini-файле версии, либо тип регистра (TypeT=0), то этот регистр будет недоступен (игнорируется) для редактирования, тем не менее он будет считан с устройства и сохранен (при сохранени/создании резервной копии).
Оказалось я летал (точнее сказать пытался) с разными некоторыми значениями 11…18!
я имел ввиду, что с изибиндом каналы сами синхронизируются при бинде, и такое исключено
Наверно это так и есть. Просто я сравнивал не с реальными на данный момент регистрами передатчика, а с ранее (до полета) сохраненными данными (по совету Т300 сделал резервную копию).
Зато функционал на деле проверился…
Кстати, регистр 41 из версий до 11.4 убрать наверное надо?! Как я понимаю его к спецфункциям нужно отнести…
Дело в том, что в обычном (сейчас пока сделанном) режиме сообщение от устройства “число=число” у меня обрабатывается как “номер регистра=его значение”.
11 я не поддерживаю тк там “таймеры руками” и очень легко лажануть.
45км кто то на эксперте сделал! Круто!
Но больши удивляет видеолинк- картинка отличная на таком отдалении, есть запас.
Что за видео сетап?
Видео Китай 1w mn211, усы диполь - приемная - патч
А на базу то, он вернулся?
Нет - не мог он на базу вернутся. Это был полет в одну сторону.
Могу аргументировать. Скорость у него 20 кмч. Ток в среднем 6а. спалил он до разворота - 6ач.
Т.е он летел 40 км со скоростью 20 кмч в течении часа.
Его банально тащило ветром. Назад, имея на борту еще 6 ач он бы не вернулся.
Причем есть еще одна деталь. У Ская скрость сваливания 7.5 мс.(27 кмч) (по мотокальку, с одной батреей 5ач). Груженный 12Ач он даже теоретически не смог бы лететь с такой скоростью.
С размахом 1.9 с одной батреей 6 ач - теоретически можно держать 20 кмч.
А в точке посадки его ждали. Со вторым видео комплектом и вторым ру. Эксперт позволяет передать самолет “из рук в руки” т.к к бинд можно сделать в ручную и один применик будет биндится с двумя передатчиками. У меня нехорошее предчуствие…
Похоже, что по пути “туда” попутный ветер примерно 50км/ч
А на обратном пути опять попутный (на той-же высоте!) примерно 10км/ч
Повезло
Кстати вопросик: у меня 1.3 800мВ со штатным штырём и приёмной антенной Яги дальность видео примерно 8км
Имеет смысл пробовать самодельный диполь или “инвертед вии” или штатный штырь-диполь не хуже?
А в точке посадки его ждали. Со вторым видео комплектом и вторым ру. Эксперт позволяет передать самолет “из рук в руки” т.к к бинд можно сделать в ручную и один применик будет биндится с двумя передатчиками. У меня нехорошее предчуствие…
Ну даже если так, то что в этом такого? Это же заявка не на рекорд, туда-обратно. А проверка Эксперта на дальность.
Или Вы хотите сказать, что на пол пути туда его подхватил второй пилот?
Лично у меня нет никаких сомнений в дальнобойности Эксперта-2. Летаю на пол-вате, забыл что такое ФС.
А вот что видео такое четкое на таком расстоянии - сильно удивило.