LRS модуль Expert RC 433 MHz

CaSpeR=

Летаю на этой LRS с апреля, рекордов пока не ставил, но после недавнего теста на 20 км, решил создать отдельную тему по этой системе.

Что мы имеем:

  • Выходная мощность: до 7 Вт
  • Чувствительность: -116dBm
  • Настраиваемые пользователем каналы передачи. (Диапазон 433-447МГц)
  • FHSS (прыжки по частотам)
  • Теоретическая дальность 600км. (по калькулятору, при условии прямой видимости и отсутвии помех)
  • 8 и 12 канальные приёмники с питанием от 3.1 до 6 вольт.
  • Открытая архитектура, Вы сами можете залить свою собственную прошивку.
  • Подключение к любому передатчику через тренерский разъём.
    (Вход PPM.)
  • Возможность подключения к вашему текущему приемнику, вместо сервомашинок, в качестве ретранслятора.
  • Встроенный радиомаяк для поиска модели. (Выдаёт в эфир на первом канале LPD серию звуковых сигналов разной мощности и частоты при отсутствии связи)
  • Контроль напряжения и температуры.
  • Настраиваемые внешние индикаторы RSSI и потери пакетов.
  • Совместим в видео передатчиками 0.9, 1.2, 1.3 и 2.4Ghz (Встроенный LOWPASS фильтр на 800МГЦ)
  • Аудио выход для передатчика видео изображения, сигнализирует критический уровень RSSI и потерю пакетов в виде звуковых сигналов.
  • Переключение мощности передатчика с пульта радиоуправления или переключателем на корпусе передатчика.
  • Программируемый FAILSAFE на все каналы
  • Кабель для настройки, обновления прошивки и просмотра данных от встроенного спектроанализатора в комплекте.
  • Магнитная антенна с кабелем 3м. на автомобиль или съемная на корпус.
laser
CaSpeR=:

решил создать отдельную

и это правильно. давно пора, тем более после такого разгрома конкурентов в тесте, причем одной левой, так как летали на 0.5 ватта, тумблером тынц и у тебя еще +10…+13dB, конкуренты нервно курят.
ЗЫ. Реклама? -не, неслышал…

и главное это система позволяет отточить систему под себя. имеется куча всевозможных настроек. ну правда необходимо включить мозг, что бывает очень не вредно.
В итоге получаешь не черный китайский ящик, в котором хз что происходит, а представляешь вполне ясно что откуда и куда идет.

со временем думаю будет и хороший мануал и юзерфрендли интерфейс.

И еще данная тема будет весьма полезна, чтобы не отвлекать Experta от разработок глупыми вопросами и спрашивать тут - так как нескольким он уже все распедалил, и можно помочь друг другу с мелочами.

pdv=

да это все только цифры…на самом деле все от чистоты радиоэфира зависит…нужен сканер той частоты на которой собираешься летать, тогда можно и вдаль пробовать!

laser
pdv=:

нужен сканер

сканер есть. приемник умеет сканировать весь диапазон. можно на поле перед вылетом просканить эфир, выбрать чистые каналы,
ну правда надо с собой брать ноут. (для настоящего фпв-шника это не проблема я думаю)

pdv=
laser:

ну правда надо с собой брать ноут. (для настоящего фпв-шника это не проблема я думаю)

да это так, но я в солнечный день на ноуте ничего разобрать немогу…надо еще и палатку брать))))

вобщем я думаю надо поюзать эту вашу системину…а дядьки с широкими плечами не приедут с радиокомпасом?))

Dronavt

При прочих равных, всегда ЗА отечественных творцов. Пусть даже на начальном этапе и придется помаяться с экспериментами.
В каше “дальнобоя” упустил суть, но теперь с интересом бум следить за темой.

cstrike

а есть в планах выпустить модификацию для чайников, так сказать Plug and Play?

scooter-practic
laser:

сканер есть. приемник умеет сканировать весь диапазон. можно на поле перед вылетом просканить эфир, выбрать чистые каналы, ну правда надо с собой брать ноут. (для настоящего фпв-шника это не проблема я думаю)

Ну а вот здесь я бы поторопился радоваться.
Вы сможете просканировать диапазон только внизу и только в заданном маленьком районе.
А что будет наверху на высоте 1 км и удалении 10 км?
Там может быть совсем другая обстановка.

Дми-III-й
scooter-practic:

А что будет наверху на высоте 1 км и удалении 10 км?

Кстати пришла тут в голову шальная мысль… было бы здорово если бы во время полета система умела несколько раз просканировать каналы средствами самого приемника, усреднить значения и записать в память чтобы потом проще было определиться на земле с каналами.

scooter-practic

Ну тут ошибок много будет.
Сегодня гастарбайтер у тёти Сони включился а завтра охранник ресторана по поводу чаевых будет трещать по рации на всю округу.

laser
cstrike:

для чайников

да. уже готовится light версия. подробней сам Expert может расскажет. а то вдруг это секрет был 😃

scooter-practic:

А что будет наверху на высоте 1 км и удалении 10 км?

есть такое дело. тоже думал над этим.
обсуждали вариант автоматического перехода на чистые каналы в полете по обратной связи через видео канал например по телеметрии или еще какнибудь.
алгоритм в принципе прост, но пока непонятно как с его реализацией.
если есть идеи - предлагайте.

scooter-practic

По телеметрии ненадёжно. Надо на землю передавать по выделенному каналу. Который тоже может быть забит.
Итого приходим снова к скачкам по множеству каналов.
Надёжнее пока нет.
Идей пока тоже нет .
Но надо подумать . Может бесполезно.

laser
scooter-practic:

По телеметрии ненадёжно.

а какой смысл тогда в управлении если видео нет? пусть там АП рулит уже.

PS. как в том анекдоте: нет ножек- нету и мультиков 😁

scooter-practic

Да видео может с помехой на 1 сек пройти а приёмник в этот момент передаст команду перехода на другие частоты . И пипец.

Дми-III-й
scooter-practic:

Сегодня гастарбайтер… …а завтра охранник ресторана

Ну так и как раз с каждым полетом можно будет самостоятельно собирать статистику, определить те каналы на которых реже всего идут переговоры

scooter-practic:

И пипец.

Почему? Пока передатчик не подтвердит что принял новые частоты ничего страшного произойти не должно, просто по прежнему будет плохая связь, а приемник будет снова пятаться договориться с передатчиком о частотах… Поскольку помехи в эфире тоже не всегда устойчивые в конце концов произойдет момент когда ответный сигнал передатчика таки будет получен и частоты сменятся

silff

Также поматриваю на данную систему. Думаю тема поможет тем моделистам что ещё не определись с дальнобоем.
Побольше отзывов и тестов этой разработки постите пожалуйста 😁

drweb

да и 72Мгц мой рекорд 21км с J-антенной, просто не у всех эта частота доступна, И почем же это удовольствие?

CaSpeR=

Я покупал за 4500р. Система не плохая, ну жутко не хватает пользовательского интерфейса, а то от этих цифр голова кругом идет.

scooter-practic
Дми-III-й:

произойдет момент когда ответный сигнал передатчика таки будет получен и частоты сменятся

А как передатчик об этом узнает?

Expert
cstrike:

а есть в планах выпустить модификацию для чайников, так сказать Plug and Play?

да, не все с компом на “ты козел” и знают чем отличается PPM от PWM и PCM, задумка есть но неизвестно даже будет ли новая система или прошивка к существующей.

scooter-practic:

Вы сможете просканировать диапазон только внизу и только в заданном маленьком районе. А что будет наверху на высоте 1 км и удалении 10 км?

Это вообще не проблема, можно немного “повозить” приёмник скажем футабой на другом самолете, в моём уже есть режим автономного сканирования по порогу, а на земле потом уже снять статистику буком.

Дми-III-й:

Кстати пришла тут в голову шальная мысль… было бы здорово если бы во время полета система умела несколько раз просканировать каналы средствами самого приемника, усреднить значения и записать в память чтобы потом проще было определиться на земле с каналами.

почти тоже самое уже есть, статистика по каналам пишется во флешь, на земле можно снять показания подкорректировать каналы. НО- он не сканит ВСЕ каналы а только рабочии, и если нет 200 пакетов пишет +1 в соответствующий раздел флеша соответствующего канала

pdv=
scooter-practic:

По телеметрии ненадёжно. Надо на землю передавать по выделенному каналу. Который тоже может быть забит.

Почему ненадежно? а разве нельзя передавать по радиоканалу того же видеопередатчика? не все же используют его для прослушивания жужжания мотора…

Expert
laser:

автоматического перехода на чистые каналы в полете по обратной связи через видео канал например по телеметрии или еще какнибудь.

да серега тут мучил, я ему объяснил- что надо свою осд мутить и наземку, както это все стыковать, да еще не все видео передатчики будут совместимы. Всё это дорого и сложно. проще полу автоматику тогда уж мутить, видешь пакетики пропадать стали, нажал кнопочку на пульте, передатчик перестроился на +1 канал, а приёмник уж сам по потери сигнала начинает сканить все каналы и искать сигнал. Задержки при смене канала будут, но не критические.

baychi
Expert:

можно немного “повозить” приёмник скажем футабой на другом самолете, в моём уже есть режим автономного сканирования по порогу, а на земле потом уже снять статистику буком.

А еще лучше взять другую LRS, слетать по нужному маршруту, запомнить чистые каналы, а потом поставить subj и уже наверняка уделать всех конкурентов. 😃
Ребята, вы это серьезно? Собираетесь сканить диапазон, что бы найти “золотые” 4 канала? Или все-же, как сделано во всех остальных системах - просто использовать весь выделенный спектр, разделив его на десятки подканалов, либо прыгая по ним, либо передавая на всех одновременно.

PS: Системы с обратной сваязью позволяют оптимизировать энергетику, но улучшения дальности и надежности в наших случаях не дают.

pdv=

думаю без бустеров нам не жить!

scooter-practic

Ватт 25 решат проблему . Причём на этой частоте реализуемо вполне.