LRS модуль Expert RC 433 MHz
Угол разворота не тот же. Знаки разные.
Черт точно.
Вот вы ребята даете…😃 Вроде бы все просто, осталось это воплотить в жизнь и сделать лучшую ФПВ систему по показателям цена функционал.
осталось тока комментариев Димы дождаться 😃
жпс не такой дорогой и тяжелый чтоб возить, кроме того с такой точностью не получиться измерить мощность сигнала да еще и с подвижного обьекта.
следилку за самолетом сделать не сложно, больше сложностей механику под антенну сделать.
для механики есть готовые решения на servocity например. сервы с выносным потенциометром.
а что скажешь насчет псевдослучайных прыжков по диапазону, пост baychi?
серв мало, нужно подставку, раму, итд.
прыжки - они уже в 10 прошивке есть.
и в нашем случае очень маленький пакет, чтоб делать большую преамбулу, кроме того падает эффективная скорость передачи данных.
т.е. для нас лучше если приёмник знает заранее частоты а не ищет их.
прыжки - они уже в 10 прошивке есть.
4 канала?
для нас лучше если приёмник знает заранее частоты а не ищет их
Если не стоит задача одновременной работы многих (5 и более) пар приемник/передатчик, то случайная последовательность прыжков лишь немногим выигрывает у обычной (на вероятность помехи с такой-же последовательностью).
А вот количество каналов, дают увеличение устойчивости связи как корень из N, ИМХО.
В принципе я уже писал что обратка особо не нужна. Но нашелся вкусный модуль уже с усилителем. Соответственно появляются дополнительные “сервисы”- например улучшенные прыжки частот.
И задача стоит не в случайности, попал не попал (как в обычных системах), а в избирательной селекции и фильтрации “грязных”. В этом случае без обратки никак. В текущей версии системы для этого есть сканер и статистика потерь.(но это всё на земле-до и после полета). А теперь задача реалтайм реакции на “грязный” канал. Т.е. сообщить передатчику что канал “не айс”, и както на это прореагировать прямо в полете. Насколько это нужно? Х.З. все зависит от алгоритма и только на практики все будет понятно. Но пускать данные жпс с обратки тоже никто не запрещал. А вот с ними можно и поворотку мутить и гугл мап на земле итд. + ещё перспективы по управлению с компа (прямой канал то есть).
серв мало, нужно подставку, раму, итд.
Дим ты зайди на сайт то, там все сервы с подставками и механикой, подшипниками, вешается на штатив, сверху антена и все. Готовое решение для поворотки в общем, только устройство нужно которое будет эти сервы крутить, набодобие орлоглаза
А теперь задача реалтайм реакции на “грязный” канал. Т.е. сообщить передатчику что канал “не айс”, и както на это прореагировать прямо в полете. Насколько это нужно?
Это ухудшит надежность управления в целом. Так как требуется быть уверенным, что передатчик принял команду приемника. Еще раз обращаю Ваше внимание, что обратный канал в изначально симплексной системе не дает увелечиния вероятности доставки, а лишь помогает уменьшить энергозатраты.
Но пускать данные жпс с обратки тоже никто не запрещал. А вот с ними можно и поворотку мутить и гугл мап на земле итд. + ещё перспективы по управлению с компа (прямой канал то есть).
Здесь - полностью поддерживаю. GPS и прочая телеметрия по обратному каналу - самое то.
Так как требуется быть уверенным, что передатчик принял команду приемника.
алгоритм нужен надежный (ну например проверять приёмнику переключился ли передатчик, и если нет то возвращать канал), естественно если не будет принят пакет с флагом смены частоты, надежность упадет.
но если это предусмотреть - надежность не ухудшиться.
алгоритм нужен надежный
Попрорбуйте предложить. И всех приглашаю.
А я покриткую, если не возражаете? 😃
Когда пакеты начинают пропадать, приемник видя “грязный” канал, сканирует диапазон, находит чистое местечко и кричит передатчику на всех “чистых” рабочик ханалах, переключаемся на ХХХ частоту ? Передатчик на “чистых” в ответ- ПЕРЕКЛЮЧАЕМСЯ и переключает канал на ХХХ частоту. Приемник переключается и шлет ответ на всех “чистых” каналах -переключился слышу тебя хорошо. Если ответ получен, передатчик шлет ОК и частота канала фиксируется, если передатчик на новом канале ничего не слышит, приемник не получает ответ ОК и опять бросает клич на чистых каналах о переключении другой чистый с его точки зрения канал.
Если погода ухудшилась на нескольких каналах сразу то берется первый папавшийся канал и его выводят на “чистую воду”, Все остальные каналы в это время считаются чистыми.
Таким образом если вдруг резко не забьют все каналы приемник будет выползать на чистое пространство.
Если приемник наглухо не слышит ни на одном канале передатчик, а передатчик прекрасно слышит приемник который орет на всех частотах о черезывчайном режиме и просит сдвинуть все каналы на ХХХ, то передатчик сдвигает все каналы на ХХХ частоту и ждет ответа на них. Приемник проорав SOS на старых частотах прослушивает новые и если на них видит передатчик, пойдет обмен данными и частота зафиксируется, если нет продолжает орать SOS ана старых слушая новые.
Как-то так 😃 Критикуйте.
Приемник переключается и шлет ответ на всех “чистых” каналах -переключился слышу тебя хорошо. Если ответ получен, передатчик шлет ОК и частота канала фиксируется, если передатчик на новом канале ничего не слышит, приемник не получает ответ ОК
А что делать передатчику, когда он отослал ответ приемнику, но не знает получен ли?
Приемник проорав SOS на старых частотах прослушивает новые и если на них видит передатчик, пойдет обмен данными и частота зафиксируется, если нет продолжает орать SOS ана старых слушая новые.
Приемник и так может члушать весь спектр, если сумеет. Зачем передатчику куда-то переключаться?
Критикуйте.
Так Вы за кого: за приемник или передатчик? 😃
Так Вы за кого: за приемник или передатчик?
По мойму даж терминология изначально не верна. Какие приемник/передатчик, если устройства равносильны?
Терминологию можно придумать какую угодно, но в конечном итоге основная передача идет с земли. поэтому на земле передатчик. Ну и что бы не ломать устоявшуюся терминологию. Предложите свою терминологию?
А что делать передатчику, когда он отослал ответ приемнику, но не знает получен ли?
Ничего не делать, ждать ответа на “чистых каналах” и если после 1го перебора “чистых” каналов не приходит ответ
переключился слышу тебя хорошо
Возвращается на старую передающую частоту “грязного” канала.
Приемник же видя что никакого ответа после его запроса не приходит продолжает просить от смене частоты.
Приемник и так может члушать весь спектр, если сумеет. Зачем передатчику куда-то переключаться?
Как зачем? Представим себе что в районе работы передатчика нарисовалась широкая помеха забившая все рабочие каналы(ну может настроили так что они оказались в одной половине доступной сетки). А в районе передатчика эта помеха не столь значительна и передатчик прекрасно слышит приемнк. Приемник сканируя обстановку в своей местности находит чистые места для перестройки ВСЕХ каналов и просит передатчик перестроиться на них, передатчик это делает по первой просьбе и сразу же перестраивается слушая ответ приемника ОК.
ЗЫ Я за дружбу между ними 😃
ЗЫЫ Можно поиграть в “испорченный телефон” я буду за приемник скажем, а вы за передатчик, а Дмитрий за злобную помеху на каналах, а так же будет банить прием запросов\ответов 😉
И так у нас есть 10 каналов. 4 из них работчих.
сейчас я слышу 1,2,3,4
Надо назначить набор запасных каналов для каждого канала. Можно даже по коду привязки это сделать автоматически - раздав все каналы диапазона случайным образом в качестве “запасных” какому либо каналу (каждому свои разумеется).
Тогда в полете система сообщает о самом плохом канале (канал на котором больше всего потерь пакетов),например приемник кричит “четвертый канал большая потеря пакетов” и слушает запасной канал назначенный для 4 канала, пока не получит на нем ответы, проверяя 4 канал. Если переход произошел то все - система может поменять другой канал. Если нет то запрос сбрасывается, ожитдается еще несколько пакетов и опять идет сбор статистики. Но 4 канал становится последним в очередь на смену .
В конечном итоге система выйдет на чистые каналы в зоне полета, при условии работы обратной связи.
Представим себе что в районе работы передатчика нарисовалась широкая помеха забившая все рабочие каналы(ну может настроили так что они оказались в одной половине доступной сетки).
Вы хотели сказать “в районе приемника”?
Приемник сканируя обстановку в своей местности находит чистые места для перестройки ВСЕХ каналов и просит передатчик перестроиться на них, передатчик это делает по первой просьбе и сразу же перестраивается слушая ответ приемника
- Если бы передатчик не перестраивался, а использовал весь доступный спектр, приемник продолжал бы принимать чистые каналы, разумеется с увеличением задержки реакции.
- А вот если передатчик услышал пожелание приемника и сузил кол-во передаваемых каналов, а затем обстановка изменилась и они оказались заглушены, то приемник уже ничего не сможет принять!
- А если возникла ситуация, когда передатчик не слышит приемник, а приемник пытается перетусовать каналы, то либо приемник станет слушать только их - и ничего не услышит, либо продолжит слушать весь спектр - что ничем не отличается от базового варианта: передатчик передает по всем доступным, а приемник слушает все.
Если применять минимаксный критерий оценки (минимизация максимального ущерба), то простая логика “используем весь спектр” всегда выиграет у любой логики, требующей передачи “договоров”.
например приемник кричит “четвертый канал большая потеря пакетов” и слушает запасной канал назначенный для 4 канала, пока не получит на нем ответы, проверяя 4 канал. Если переход произошел то все - система может поменять другой канал.
А если передатчик перешел на “запасной” канал, но он оказался заглушеным, то система теряет 4-й: передатчи переключился, приемник вернулся. По такой логике со временем можно потерять все каналы. 😃
В конечном итоге система выйдет на чистые каналы в зоне полета, при условии работы обратной связи.
А при условии отсутствия обратного канла, система со временем потеряет все доступные. Что намного хуже, чем работа без обратного канала. Что я и пытаюсь доказать. 😃
Терминологию можно придумать какую угодно, но в конечном итоге основная передача идет с земли. поэтому на земле передатчик. Ну и что бы не ломать устоявшуюся терминологию.
Зря ты так. Если оба конца являются и приемником и передатчиком, крайне необходимо обозначить кто есть кто.
Предложите свою терминологию?
База/борт хотябы.
Вы хотели сказать “в районе приемника”?
Именно об этом я и намекнул:-)
А при условии отсутствия обратного канла, система со временем потеряет все доступные. Что намного хуже, чем работа без обратного канала. Что я и пытаюсь доказать.
Да выходит что так. Значит единствнный вариант - привозить из полета логи “плохих” каналов, и иметь возможность их подключать при необходимости.
Вопрос только на сколько такая система создаст помеху для пользователей обычных станций фрс диапазона. Фрейм 22мс выходит 45 посылок в секунду т.е пербор 45 каналов в секунду. На 255 каналов надо 5.6 секунды. Т.е коротенкая импульсная помеха будет пробегать по каналу ФРС станции в среднем раз в 5.6 секунды - по сути не ощутимо.
Представим себе что в районе работы передатчика нарисовалась широкая
да действительно- в районе приемника хотел сказать
ЗЫ Думаю действительно стоит назначить другие темрины, а то приемник\передатчик я уже сам путаюсь 😃 Я вовсе не был против другой терминологии, просто если предлагаете что-то то предлагайте сразу конкретные вещи, а не просто мысли вслух что надо что-то менять.