X5 flying wing

IgorTim
RTemka:

Мотор здоровый ставь
А как опыт появиться сменишь.

Мудрено с катапультой. Можно так. И не важно потянул спину или нет 😃 Или снег по пупок 😃

sergebezborodov

Забрал сегодня x5 на почте, нужно ли вклеивать фанерные вставки на концах крыльев между ушами?

Илья_Реджепов

Лучше не надо. У меня они прожили довольно долго, но в итоге сломались все равно, очень там тоненькая фанера. И уши лучше вклеить намертво, съёмными их делать смысла нет.

Возвращаясь к теме запуска Х-5, могу лишь сказать одно- как же все таки трудно его запустить

Ну я насобачился в итоге, запускаю в режиме СТАБ, газ на всю, двигатель 2830, винт 9\6.

Вот видео взлета х5 с руки, на лесной дороге:

Взлётный вес 1,4 кг.

cnyx
Orakul66:

Похоже надо искать катапульту или делать самому, запуск с троса мне кажется опасен тем, что может в лоб якорь (крепление) прилететь.

Катапульта имхо лишняя проблема и место занимает. Якорь получше в землю заколачивайте, и ничего не прилетит =) Ну и на всякий пожарный кусочек ткани для торможения + леер 10-15 метров. Сейчас пускаю с резинки с ХК, по сравнению с рыболовными резинками просто чудо.

OlegNik1972
Orakul66:

Возвращаясь к теме запуска Х-5, могу лишь сказать одно- как же все таки трудно его запустить 😃

Также почитав о последствиях запуска с руки, сделали разборную катапульту из того что было. В близлежащих местных рыболовных магазинах резинки не оказалось, купили жгуты для крепления грузов. Жгуты в итоге не работают, точнее не так как хочется. Нашли резинки силиконовые, ждем выходных для испытаний.

Orakul66
cnyx:

Сейчас пускаю с резинки с ХК, по сравнению с рыболовными резинками просто чудо.

Можно фотографию конструкции? Спасибо!

Dacor

Столько геморроя из-за мелкого электрического летающего крыла (размахом чуть более метра!!!)…

Orakul66

Вы на этом “мелком” летающем крыле достигли очень впечатляющих результатов! 😃

cnyx

Обычная конструкция для запуски с резинки =) Даже не знаю, что там описывать. Словами: уголок 25мм длина ~1м, на одном конце отверстие для крепление карабина, с другой стороны фортуной заточена на манер стрелы =>. Резинка с ХК www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr… порезана пополам. Шнурок рыболовный 10м. Кольца, карабины, кусок тряпки. Кол вбиваю в землю ~30см под углом, чтобы не вырвало. К нему через карабин резинку, на этом же конце резинки тряпка-парашют. К другому концу резинки через карабин шнур (леер). К другому концу леера цепляется модель. Резинку и леер расправил, положил на землю. Аппу на шнурок, модель в руку, цепляем модель к шнурку и растягиваем резинку. Пульт придерживаю правой для корректирования крена и тангажа, модель держу в левой за хвост. Растянули резинку, отпустили, включили двигатель. Видео есть старое

Кол такой длинный не нужен в принципе. С длинным колом большой рычаг получается и приходится глубже в землю забивать.

Dacor:

Столько геморроя из-за мелкого электрического летающего крыла (размахом чуть более метра!!!)…

Хаха, смешно. Когда модель падает на запуске 20 раз подряд, то уже не смешно…

Илья_Реджепов

Ну я его раз 5 приложил за все время, не так страшен чёрт. Просто для своих размеров нафаршированный х5 весьма тяжел, поэтому и взлетает на высокой скорости. Но приноровиться можно.

А ведь Skywalker уже выпустил и х1 с площадью крыла всего 10 дм2 😃.

sergebezborodov

Облетал сегодня своего рыжего:

заламинирован пленкой на 75 мкм, пока без fpv передатчика, с аккумом multistar на 5.2 вес вышел чуть меньше киллограма, кидал товарищ с руки нормально ушел без просадки, двигатель D2826-6 2200kv с пропом 7"6 (проп с не сильно подходящий, но боялся что нужна тяга побольше, чтобы взлететь)
классное крыло, хорошо летит, немного вольяжные развороты, в стабе как по рельсам

проблема самая большая оказалась с двигателем - новый двиг с хоббикинга - уже хрустят подшипники и расбаланс даже без пропа. Причем такое же и у товарища с другим двигателем из той серии на 1400 kv. Весь прошлый год отлетал на таком же двигателе на биксе - вообще проблем не было.

Решил поставить нормальный T-Motor, хочу купить в местных магазинах, чтобы не ждать, проблема с выбром:

AS2814-8 KV1000 - 350 ватт, но получается нужен проп на 11"-12", с таким стартовать страшновато
AT2216 KV1250 - 260 ватт, тяга до 1.5 кг, проп на 10" тест

подскажите, какой выбрать, склоняюсь ко второму по идее тяги должно хватить

Илья_Реджепов

С моторами засада в том, как их маркируют. 2215 и 2830 у разных продавцов бывает что это одно и то же.

350 ватт мощности и 12" винт конечно перебор для такого крыла.

С 200 ваттным мотором и 9\6 винтом у меня сейчас это ЛК уходит без просадки. С 8\6 проваливался.

ЗЫ у вас фонарь резинкой прихвачен? Я у своего переделал крепление на один задний винт.

sergebezborodov

тогда завтра куплю AT2216 KV1250 и испытаю

Илья_Реджепов:

ЗЫ у вас фонарь резинкой прихвачен?

да, сделал по быстрому из резинки со ская

brusse

Я взял sunnysky 2212 1400kv под винт 8×6. Для х5 диаметр винта больше не надо, если только не идете на рекорд, его начинает скручивать.

cnyx
Илья_Реджепов:

С моторами засада в том, как их маркируют. 2215 и 2830 у разных продавцов бывает что это одно и то же.

Некоторые измеряют размер статора, а некоторые внешние размеры двигателя. Косвенно можно судить по весу двигателя. Моя практика говорит, что с двигателя снимается тяга примерно в 15 раз больше его веса.

sergebezborodov
Илья_Реджепов:

Для своего аэроплана заказал такую вот сумку-чехол.

выглядит классно, а выкроек случаем нет у Вас?
вроде и идешь с крылом с дома до стоянки 50 метров, а у народа “аа…беспилотник”, “а для чего”, “а камера есть”…

Илья_Реджепов

Вот, и меня достало лишнее внимание, мол, взрослый дядя, таскается с самолетиком 😃. Ну и сохраннее будет.

Выкроек нет, это перешитый чехол для одежды, я отдал самолёт подруге, она перешила его прямо по месту.

Материал кстати хлипкий, легко протыкается даже жёсткой травой, следующие такие сумки буду делать из чего то попрочнее.

RTemka
sergebezborodov:

Облетал сегодня своего рыжего:

AT2216 KV1250 - 260 ватт, тяга до 1.5 кг, проп на 10" тест

подскажите, какой выбрать, склоняюсь ко второму по идее тяги должно хватить

У меня три крыла были как раз с 1250 кв и 10х6 складышами.
Главное не полный газ на взлете, а то скручивает.

sergebezborodov

сегодня полноценно облетал X5 с fpv:

конфигурация:
крыло - заламинировано пленкой 75 мкм, элевоны на петлях
двигатель: T-Motor AT2216 KV1250
esc: plush 40A
батарея: multistar 5.2A 3S
проп: 8"6 паршивый китайский
мозги: fy41 lite
lrs: rlink
сервы - с бева ES08MA
видео: bev 1.2 на 0.8 ватт
антенна: Vee

расположение передатчика не сильно удачное

подрагивала серва, решил разнесением проводов и ферритовыми кольцами

общий вес 1160 грамм

Самостоятельный запуск с руки сложнее, чем с помощником. Взлетный режим в стабилизации, по тублеру - элевоны приподняты вверх гдето на 1см, и после броска сразу руль еще на себя - взлетает практически без просадки.
Центровка впереди пипок, примерно с сантиметр, в носу рыболовный грузик на 50 грамм.

Попробовал полететь в высоту: “тапок в пол, руль на себя”, воздушную скорость держал в районе 60 км/ч, добрался до километра, гдето за полторы минуты - стало стремно (на биксе максимум на 900 метров поднимался), полетел дальше, слетал на 5 км, пришлось вернуться из-за ограничения по радиусу в автопилоте, аккума еще было больше половины, полетел снова вверх, добрался до 1.5 км потом уже спускался на базу, разогнался до 120 км/ч.

в целом, за свои 45 долларов - классное крыло!

gl0om

Пожалуйста, может кто-нибудь поделиться конфигом расходов и экспонент для этого крыла? Аппа футаба 8fgs. Ну или подскажите пожалуйста на сколько мм должны отклоняться элевоны в крайних положениях?