X5 flying wing

Kozhenkov
IgorTim:

Геннадий, до какого уровня по разряду АКБ летаете (по вольтажу, емкости)?

Датчик тока у меня врёт. Если сожгу 2000 мАч, то залью 3300 мАч. при остатках на банках в режиме покоя 3.7 В. Реально до 3400 сжигал на новом аке (заливал 5500мАч). Ориентируюсь по напряжению, но без нагрузки, или с нагрузкой 2-4 А.
Короче анализирую и то и другое.
Аккумуляторы у меня 5000 - 20С. 20С маловато. Все равно банки припухают. На 100% газа ток до 25 ампер достигал. Особенно плохо при затяжном наборе высоты против ветра. 5А ест при 50% газа в горизонте.
Прежде чем идти на дальняк, надо изучить правдивость показаний расхода питания по датчикам своего АП, иначе можно плюхнуться невесть где, как было со мной при втором залёте на 13 км.

Dacor
Kozhenkov:

у меня 5000 - 20С

Kozhenkov:

На 100% газа ток до 25 ампер достигал.

5000 20C - это допустимый ток разряда 100 ампер!!!

Kozhenkov
Dacor:

5000 20C - это допустимый ток разряда 100 ампер!!!

Значит батареи низкого качества. А вообще, когда идёшь в набор до 1 км этот режим достигает нескольких минут, особенно против ветра. Может они не выдерживают длительного разряда? Не знаю, но факт, остаётся фактом.
При токе 18-20 А напряжение борта просаживается ниже 10.8 В практически на старте.

ehduarg

С такой батареей на дальность лучше не ходить. А лучше списать с летной работы на землю.

Kozhenkov
ehduarg:

С такой батареей на дальность лучше не ходить.

Согласен, но летать на тренировочных полётах в радиусе 2-3 км пока ещё можно. Конечно если станет хуже - придётся списывать на землю

ronald
Kozhenkov:

В порядке обмена опытом - мой расклад Х-5


Движок - 1470 об/в, винт - 7х6, регулятор 30А, РУ - RMILEC, видео - LAWMATE 1.2 МГц, Сервы - Corona цифровые с металоредукторм, АП - Smalltim
Вроде-бы всё по компоновке и переделки внутреннего отсека должно быть понятно. Обратите внимание на усы. Они не расположены симметрично относительно оси самолёта. Главное , чтобы угол между ними был 90 градусов или близко к этому. Усы над сервами не ложил из-за боязни появления взаимных помех. Кстати пробовал располагать их на нижней поверхности плоскостей, вроде как по дальше от антены видео передатчика, но RC связь стала хуже. Вернул назад , наверх.
Да, ещё нарастил бобышку крепления двигателя для вертикальной установки передатчика LAWMATE 1.2. Он стоит наклонно, но антена должна стоять вертикально по отношению к линии горизонтального полёта. У меня сначала антенна стояла, как продолжение оси передатчика, наклонно, так при развороте домой на расстоянии 7 км видео потерялось и появилось при пикировании. После изменения положения антенны, как я описывал выше, На удалении 7.5 км при развороте видео не терялось.

Kozhenkov:

Движок - 1470 об/в

Почему поставили двигатель с меньшим KV ?
Максимальная скорость уменьшилась?

Kozhenkov
ronald:

Почему поставили двигатель с меньшим KV ?

Прошу прощения за ошибку изначально был поставлен движок на 1800 (lowpricerc.com/…/xen-epo-fpv-glider-sailplane-p-15…, который я не менял и летаю по сей день с ним. Хотел купить движок на 1470 для полётов с винтом 7х4, но в продаже его не было видео полёта с этой комплектацией - www.bevrc.com/x5-flying-wing_p255.html. - второй ролик сверху. В голове застряло 1470, вот и сделал опечатку.

Drou

Доброго времени. Думаю купить х-5 для тренировки, или сразу х-8. Посоветуйте есть ли смысл. Есть СкайВолкер 1.9м. Но ЛК будет первым вот и думаю “топить” Х-5 подешевле будет:) . Генадий подскажите что за очки используете для полетов, ну или линком ткните. Очень понравились фото компоновки. Если делали такое же для Х-8 , хотелось бы посмотреть. Спасибо.

Dacor
Drou:

Если делали такое же для Х-8

Есть отдельная тема по этому самолету.
rcopen.com/forum/f90/topic265215

Drou:

Генадий подскажите что за очки используете для полетов

Предполагаю, что на фото у Геннадия очки FatShark Base.

Kozhenkov
Drou:

Думаю купить х-5 для тренировки, или сразу х-8. Посоветуйте есть ли смысл. Есть СкайВолкер 1.9м. Но ЛК будет первым вот и думаю “топить” Х-5 подешевле будет

Для практики управления летающим крылом достаточно самодельного “вжика”. Для облёта и отладки автопилота возможно лучше начать с Х-5, но у вас есть СкайВолкер 1.9м. Значит есть и опыт в FPV полётах. Я думаю, что вам надо определиться с конечной целью, если вы запали на Х-8, то можете купить его сразу, но думаю, что вы не пожалеете, если купите оба и начнёте с Х-5. Я взял Х-8 по двум причинам:

  1. Мне он понравился своим видом и размерами.
  2. Грузоподъёмность и вместимость
    Его я взял для коммерческой фото видео съёмки с большим радиусом полёта.
    Х-5 тоже, но фотоаппарат или ГоПро на него погрузить сложно. Х-5 более манёвренный и шустрый, хорошо несёт видеокамеры типа banned link или banned link. У меня стоит первая. Все видео ролики с Х-5 на моём Ютубе сделаны ей. Для просмотра своих полётов вполне достаточно. Если учесть неразборность Х-5 и его размеры, то я летаю на нём чаще и полёты на нём мне доставляют большое удовольствие при полётах далеко и высоко, далеко и низко. Очень нравятся полёты на предельно низкой высоте. Х-8 не для предельно малых высот. Короче, мне нравятся оба. У каждого свои плюсы и минусы. У меня тоже есть мотопланер, только Raptor. Очки я использую - banned link. Х- 8 я пока собираю. Ещё не все комплектующие приехали. Основа компоновки взята от Х-5. АП Smalltim, RC управление RMILEC, видео LAWMATE 1.2. Когда облетаю Х-8, обязательно поделюсь впечатлениями и своим опытом компоновки на соответствующей ветке - rcopen.com/forum/f90/topic265215/1761.
    Кстати Дмитрий Недзвецкий (nedz) Сразу купил Х-8 и успешно на нём летает, но недавно тоже купил Х-5, правда тоже его не облетал ещё.
nedz
Kozhenkov:

но недавно тоже купил Х-5, правда тоже его не облетал ещё.

мне осталось дождаться виде лавмет, остальная комплектуха есть. будет такая конфигурация, покритикуйте плиз:
двигатель bevrc.com/bev-ax2212-kv1600-high-performance-motor…
винт 7х6 или 8х4, буду подбирать…
рег плюш 40А banned link
машинки самые дешевые banned link
автопилот игл
управление рмилек
курсовая камера bevrc.com/explorerhd-the-first-real-hd-camera-desi… они и курсовая, и пишет

да, забыл, акк 5А, обший на видео и силовой, или 4А силовой и 1А на видео…

Kozhenkov
nedz:

покритикуйте плиз:

машинки самые дешевые banned link - я тоже сначала их поставил, потом их выкинул. На них идут наводки от LAWMATE 1.2. Чуть Х-5 не разбил.
Возьми лучше такие - banned link. Не советую рисковать.
Я с ними летаю и очень доволен. Наводок от LAWMATE 1.2 не боятся, цифровые с металоредуктором, без люфтов.

nedz:

да, забыл, акк 5А, обший на видео и силовой, или 4А силовой и 1А на видео…

Лучше поставь один на 5000, а видео запитай от него через DC-DC например foxtechfpv.com/foxtech-auto-stepupdown-regulator-n… или нечто подобное с Берца.
Советую поставить резервный БЕК на случай отказ регулятора (у меня такой - banned link). Я с третьего раза попал на нормальный регулятор. Были отказы в воздухе.

Сергей_Вертолетов
Kozhenkov:

Возьми лучше такие - banned link. Не советую рисковать.

А как на счет 929? хуже или не пробовали? Просто лежит парочка 929, можно было бы применить!

Kozhenkov
Сергей_Вертолетов:

А как на счет 929? хуже или не пробовали?

Не пробовал. Я думаю, что они отличаются только редуктором. Здесь 2,2 кг, но скорость 0,11
У меня 2.7 кг, но скорость 0,14

kir850

Коллеги, подскажите пожалуйста, как крышку кабины к корпусу крепить?

kir850

там магниты, или мне показалось? 😃

Kozhenkov
kir850:

там магниты, или мне показалось?

Там болты капроновые М4

Dacor
Kozhenkov:

Там болты капроновые М4

Сейчас в наборе идут стальные М3.

ИМХО На болтах крепить не очень удобно, особенно зимой. Но пока более адекватного крепления не придумал (другим занимаюсь, да и полярная ночь скоро).

Владимир#
Dacor:

ИМХО На болтах крепить не очень удобно, особенно зимой

Да я и не зимой, а в первые полёты летом понял что это ерунда какая-то. Вероятно с М4 все таки попроще, но с М3 это просто жуть. Дольше крышку прикручиваешь чем летаешь. Вообщем после первого же дня полетов переделал по магнит. На крышке спереди типа “рожек”, вставляются в ответные отверстия в фюзеляже а сзади защелкивается на магниты. Не забыть сразу петельку, за которую открывать. Само открывается, только если глобально заморковить.

Kozhenkov
Dacor:

Сейчас в наборе идут стальные М3.

А я их менял на капроновые М4 с НК и место расположения тоже. Крышка на магнитах отлетит на раз под давлением аккумулятора 5000мАч при пилотаже, а с ней и вся начинка с аккумулятором. Скотчем особо не примотаешь. Проблем с закручиванием капроновых болтов М4 ни зимой и, тем более, летом не испытывал. Зато при морковках капроновые болты лопаются и не рвут крышку как металлические.