X5 flying wing
а у Вас всегда такое качество видео?
Первый раз. Старт находится в низине. Может из-за этого, или от мороза? Сам не знаю. Буду разбираться. Видео тракт запитан через DC-DC. Может какой-нибудь электролит дал утечку на морозе. Попробую его заменить.
МИаксимальная дальность в этом полете 476 метров…
Да, боялся далеко улетать из-за старых батарей и сильной просадки напряжения при газе больше 50%. Как-то стрёмновато далеко улетать, когда напруга падает до 9,8 - 10.1 вольта. Слишком много домов под крылом. Не дай бог свалишься кому-нибудь на голову. Это был первый облёт этого стартового места. Проанализирую параметры полёта по видео и по параметрам “чёрного ящика” автопилота, состояние аккумуляторов. В следующий раз радиус полёта, думаю, увеличу.
Облетали мы с Федором (Brusse) свои крылья (у нас версия с косыми законцовками)
Ну в общем впечатление сложилось крайне отрицательное.
Если вкратце, то абсолютно неуправляемый аппарат. На малейшие движения ручкой по каналу крена реагирует сильнейшей раскачкой!!! Сажать приходится на бешеной скорости, иначе снова раскачка и в очках ничего не разобрать. Взлет с капитальной просадкой (вес у меня 1100 г).
Буду предпринимать попытки увеличения путевой устойчивости, не выбрасывать же аппарат.
Сергей нельзя облетывать в максимальном весе. Постепенно надо. Возможно задняя центровка. Если скорость большая расходы уменьшить желательно. Крылья такой формы в плане не лететь не могут. Хоть из палена его выстругай.
Нет, с центровкой все нормально (пимерно на 3-5 мм вперед от штатно рекомендованного места) . Есть небольшие знания по летающим крыльям.
У меня правда есть подозрение на то, что в воздухе скотч подмерз, которым навеска элеронов армирована (ну типа совсем тугие стали), хотя на земле все штатно отрабатывало.
Если сегодня не получится, то уж после праздников выложу обрезки видео.
Если по крену колбасит я вперед двигаю в не зависимости кто чего рекомендует. И с весом снимите с него чего нибудь.
Есть тоже мысли в следующий полет центровку еще чуть сдвинуть. Вес не убавить - стоит 5 Ач ходовая и 1 Ач видео. Этот самолет изначально мной планировался как “среднемагистральный” - до 10 км. Да и народ вроде с таким весом летает. То что скорость посадочная - да и фиг с ней. Очень меня возмутило отсутствие путевой устойчивости.
Так видео все снимите полетайте визуально. Не представляю как научить самолет летать по ФПВ. Народ летает - ни о чем. То что для одного полет: дас ист фантастиш для другого г-но в проруби.
Не представляю как научить самолет летать по ФПВ
Само собой первый полет, триммирование и т.д. только визуально. Я все ж не совсем камикадзе )))
Если его облегчать (в смысле, если он не сможет тягать 5 Ач), тогда он на фиг не нужен. ИМХО
Сергей нельзя облетывать в максимальном весе. Постепенно надо. Возможно задняя центровка. Если скорость большая расходы уменьшить желательно. Крылья такой формы в плане не лететь не могут. Хоть из палена его выстругай.
Полностью поддерживаю коллегу. Я облётывал при минимальном весе, без начинки FPV, с малыми расходами по элеронам. 5000+1000 мА/ч для него многовато. У меня 5000 на всё про всё. ЦТ кажется немного задняя и излишний вес (просадка на взлёте). Хорошо бы посмотреть видео и узнать про начинку (движок, винт, сервы, видео, АП+ТМ)
Мой тебе совет, выкинь всю FPV начинку вместе с автопилотом, если он есть, оставь 5000 аккумулятор, поставь винт 7х4 (потихоходнее), снизь расходы по элеронам, проверь лёгкость хода элевонов на морозе. И тогда облётывай. У меня стоят на петлях. Если видео Lawmate 1.2 и сервы HXT900, то они несовместимы. Эти сервы могут возбуждаться от соседства с Lawmate. У меня поначалу тоже сначала полетел турманом, пока ЦТ и расходы нужные не нашёл. У меня же летает. Вот видео для стимула.
Удачи.
Вес не убавить - стоит 5 Ач ходовая и 1 Ач видео.
1 Ач видео - лишний вес, поэтому не ставлю
Я облётывал при минимальном весе, без начинки FPV
Тут я позволю себе с Вами не согласиться. Вес на облете и настройках нужно оставлять тот, с которым самолет будет летать и далее. Единственное, можно для экономии средств напихать весовых макетов (ну чтобы оборудование в случае падения не пострадало).
На видео принципиально ставлю отдельный акк - однозначно чище видео и выше надежность (тем более вес получился 1100 г - уверен, что это не сильно тяжелее Вашего полетного веса)
Машинки стоят Футаба 3113, движка с ХК D2826-6 2200kV, винт 7*4 AeroNaut, РУ РМилек, видео BEV 800мВт 1.2 ГГц, АП Шторм.
Если видео Lawmate 1.2 и сервы HXT900, то они несовместимы.
Это я в курсе, Х5 не первый мой самолет.
Вот видео для стимула.
Спасибо. Но у Вас тоже постоянные рысканья по курсу и болтанка по крену.
Буду уже после Нового года бороться с этим крылом.
Всех с наступающим.
Сергей не хотел тебя обидеть, просто хотелось помочь. Ищи правильный ЦТ, подбери нужные расходы и экспоненту по крену и тангажу. На пустом самолёте это проще сделать, потом добавишь весовых макетов с сохранением найденного ЦТ (у меня были пакеты с рисом, легко развешиваются и распределяются), а уж потом с полной начинкой. Это просто мой совет. Вес твоего Х-5 действительно соответствует практически моему.
С Новым Годом тебя и успехов в освоении Х-5.
Но у Вас тоже постоянные рысканья по курсу и болтанка по крену.
Причины этого явления я знаю. Характер своего Х-5 я изучил хорошо. Надо новый аккумулятор и немного по экспериментировать с настройками АП. Аккумулятора нет. Зима не лучшее время для экспериментов. Решение проблемы отложено до лета.
К этому еще можно добавить сугубо личное мнение что с увеличением веса (значительном) центровка измениться.
Специально “нарыл” видео полётов Х-5 с наклонными ушами. Думаю, что дело не в ушах.
v.youku.com/v_show/id_XMzEzODgyMzE2.html
setup:
2212 kv1400 APC7040
3s 4000mah lipo.
Вот ещё одно видео про Х-5 с наклонными ушами.
www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=Xq…
!
Как видно модель летучая и хорошо управляемая. Всё зависит от того, что и как туда напихано и в каком количестве, как настроена аппаратура, ну и от пилота конечно.
Так что думайте и удачи вам в полётах на Х-5.
Вроде почти подружились мы с этим крылом… Перевесил злевоны на шарниры (укрепив элевоны и заднюю кромку крыла 5 мм полосками бальзы), передвинул центровку вперед (хотя еще немного смещу) и стало все более или менее нормально. Но все равно при резком маневре по крену его колбасит, ну да и фиг с ним. Сегодня слетал на этом крыле вдаль. Результат 15370 метров. По видео, РУ и по электричеству запас еще был. Видео от БЕВ 800 мВт 1.2ГГц, РУ РМилек 433 (правда антенна на передачу РУ самодельная яга 4 элемента), ходовой акк 5000, видео 1050, мотор 2200 кV, винт 7*4.
Итог.
Как среднемагистральный самолет самое оно.
Поздравляем, хороший результат. На приеме видео что стоит? А про уши на Х-8 они уменя и во внешнюю сторону и внутрь разницы не заметил. Оставил внутрь крыло меньше места занимает.
На приеме видео у меня яга 10 элементов и ЛавМейт - видео чистое и в конце дистанции. Мы с товарищем летали (brusse), так он на 200 метров дальше улетел, а у него патч и приемник с БЕВа (правда видео уже на грани было).
А ссылочку на видео-ягу можно и канал какой?
Поздравляем, хороший результат.
Присоединяюсь к поздравлению. Отличный результат. Какая средняя высота полёта? Сила и направление ветра в ходе полёта?