X5 flying wing

Dacor
ehduarg:

Не представляю как научить самолет летать по ФПВ

Само собой первый полет, триммирование и т.д. только визуально. Я все ж не совсем камикадзе )))

Если его облегчать (в смысле, если он не сможет тягать 5 Ач), тогда он на фиг не нужен. ИМХО

Kozhenkov
ehduarg:

Сергей нельзя облетывать в максимальном весе. Постепенно надо. Возможно задняя центровка. Если скорость большая расходы уменьшить желательно. Крылья такой формы в плане не лететь не могут. Хоть из палена его выстругай.

Полностью поддерживаю коллегу. Я облётывал при минимальном весе, без начинки FPV, с малыми расходами по элеронам. 5000+1000 мА/ч для него многовато. У меня 5000 на всё про всё. ЦТ кажется немного задняя и излишний вес (просадка на взлёте). Хорошо бы посмотреть видео и узнать про начинку (движок, винт, сервы, видео, АП+ТМ)
Мой тебе совет, выкинь всю FPV начинку вместе с автопилотом, если он есть, оставь 5000 аккумулятор, поставь винт 7х4 (потихоходнее), снизь расходы по элеронам, проверь лёгкость хода элевонов на морозе. И тогда облётывай. У меня стоят на петлях. Если видео Lawmate 1.2 и сервы HXT900, то они несовместимы. Эти сервы могут возбуждаться от соседства с Lawmate. У меня поначалу тоже сначала полетел турманом, пока ЦТ и расходы нужные не нашёл. У меня же летает. Вот видео для стимула.

Удачи.

Kozhenkov
Dacor:

Вес не убавить - стоит 5 Ач ходовая и 1 Ач видео.

1 Ач видео - лишний вес, поэтому не ставлю

Dacor
Kozhenkov:

Я облётывал при минимальном весе, без начинки FPV

Тут я позволю себе с Вами не согласиться. Вес на облете и настройках нужно оставлять тот, с которым самолет будет летать и далее. Единственное, можно для экономии средств напихать весовых макетов (ну чтобы оборудование в случае падения не пострадало).

На видео принципиально ставлю отдельный акк - однозначно чище видео и выше надежность (тем более вес получился 1100 г - уверен, что это не сильно тяжелее Вашего полетного веса)

Машинки стоят Футаба 3113, движка с ХК D2826-6 2200kV, винт 7*4 AeroNaut, РУ РМилек, видео BEV 800мВт 1.2 ГГц, АП Шторм.

Kozhenkov:

Если видео Lawmate 1.2 и сервы HXT900, то они несовместимы.

Это я в курсе, Х5 не первый мой самолет.

Kozhenkov:

Вот видео для стимула.

Спасибо. Но у Вас тоже постоянные рысканья по курсу и болтанка по крену.

Буду уже после Нового года бороться с этим крылом.

Всех с наступающим.

Kozhenkov

Сергей не хотел тебя обидеть, просто хотелось помочь. Ищи правильный ЦТ, подбери нужные расходы и экспоненту по крену и тангажу. На пустом самолёте это проще сделать, потом добавишь весовых макетов с сохранением найденного ЦТ (у меня были пакеты с рисом, легко развешиваются и распределяются), а уж потом с полной начинкой. Это просто мой совет. Вес твоего Х-5 действительно соответствует практически моему.
С Новым Годом тебя и успехов в освоении Х-5.

Dacor:

Но у Вас тоже постоянные рысканья по курсу и болтанка по крену.

Причины этого явления я знаю. Характер своего Х-5 я изучил хорошо. Надо новый аккумулятор и немного по экспериментировать с настройками АП. Аккумулятора нет. Зима не лучшее время для экспериментов. Решение проблемы отложено до лета.

ehduarg

К этому еще можно добавить сугубо личное мнение что с увеличением веса (значительном) центровка измениться.

Kozhenkov

Специально “нарыл” видео полётов Х-5 с наклонными ушами. Думаю, что дело не в ушах.

v.youku.com/v_show/id_XMzEzODgyMzE2.html

setup:
2212 kv1400 APC7040
3s 4000mah lipo.

Вот ещё одно видео про Х-5 с наклонными ушами.

www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=Xq…

!
Как видно модель летучая и хорошо управляемая. Всё зависит от того, что и как туда напихано и в каком количестве, как настроена аппаратура, ну и от пилота конечно.
Так что думайте и удачи вам в полётах на Х-5.

Dacor

Вроде почти подружились мы с этим крылом… Перевесил злевоны на шарниры (укрепив элевоны и заднюю кромку крыла 5 мм полосками бальзы), передвинул центровку вперед (хотя еще немного смещу) и стало все более или менее нормально. Но все равно при резком маневре по крену его колбасит, ну да и фиг с ним. Сегодня слетал на этом крыле вдаль. Результат 15370 метров. По видео, РУ и по электричеству запас еще был. Видео от БЕВ 800 мВт 1.2ГГц, РУ РМилек 433 (правда антенна на передачу РУ самодельная яга 4 элемента), ходовой акк 5000, видео 1050, мотор 2200 кV, винт 7*4.

Итог.
Как среднемагистральный самолет самое оно.

ehduarg

Поздравляем, хороший результат. На приеме видео что стоит? А про уши на Х-8 они уменя и во внешнюю сторону и внутрь разницы не заметил. Оставил внутрь крыло меньше места занимает.

Dacor

На приеме видео у меня яга 10 элементов и ЛавМейт - видео чистое и в конце дистанции. Мы с товарищем летали (brusse), так он на 200 метров дальше улетел, а у него патч и приемник с БЕВа (правда видео уже на грани было).

ehduarg

А ссылочку на видео-ягу можно и канал какой?

Kozhenkov
ehduarg:

Поздравляем, хороший результат.

Присоединяюсь к поздравлению. Отличный результат. Какая средняя высота полёта? Сила и направление ветра в ходе полёта?

ehduarg
Dacor:

Яга самодельная. Канал 6 (1160 МГц). Видео ПРД. Видео ПРМ.

И ли Вы имели в виду только ссылку на видео антенну на приеме?😃😉

Да видеоантена на приеме.

Dacor
Kozhenkov:

Какая средняя высота полёта? Сила и направление ветра в ходе полёта?

Высоту в конце дистанции набрал 500 метров. Летел туда против ветра, обратно по ветру. Скорость ветра примерно 3-4 м/с.

ehduarg:

Да видеоантена на приеме.

Антенну считал программой Yagi Calculator.

Если видео нужно, могу выложить, но позже (не умею пока в видеоредакторе координаты замазывать).

Kozhenkov
Dacor:

Если видео нужно, могу выложить, но позже (не умею пока в видеоредакторе координаты замазывать).

Посмотреть интересно, заодно хотелось бы посмотреть фото внутренней компоновки FPV начинки с двумя аккумуляторами. Кстати, а зачем стирать координаты. Кому положено и так узнают где ты летал по рельефу местности, просмотрев ролик.
Да, подскажи, какая была крейсерская скорость и ток движка. Какая была антенна видео приёмника.

Dacor

При полете туда скорость 40-50, обратно 70-80. Ток старался держать 6,5 А. Но думаю можно еще немного ток снизить. Антенна на приеме видео - яга 10 элементов.

Координаты все же затру - лучше перебдить. 😉

Kozhenkov
Dacor:

Координаты все же затру

просто обрежь кадры в редакторе и стирать не надо, всё равно мазня будет.

Dacor:

Ток старался держать 6,5 А

Я летал с током 5 А, скорость аналогичная. Винт 7х6. Попробуй с таким винтом. Ток должен быть меньше при такой же скорости.

ehduarg

Я не профи но мотор для далеко поставил бы 1500об. под винт 8 на 6. Для сравнения у меня сиквестированный Х-8 на 3А в весе 2200гр. летит на скорости 40-45км/ч правда на 4х банках.

Dacor

Да я и не планировал этот самолет как далеко и высоко. Я его планировал как “среднемагистральный” - отлетел на 5 км и там летаем, а потом обратно. А так то да, ВМГ не самая экономичная…

ehduarg

У вас есть все шансы не сильно вкладываясь слетать на нем за 20км.