X5 flying wing

deeppurple
Kozhenkov:

Здесь 70$ и с прямыми ушами, а на HK - с наклонными ушами 45$

C доставкой первый получается 136, второй 97

Kozhenkov:

Можно, но будет очень тяжёлый (мотор-то тоже под 4S надо, а он тяжелее раза в 2 штатного) и планировать будет, как кирпич.

Батарея 4s 5000 тяжелей 3s 5000 на 100гр, мотор тяжелей пусть на 50гр. Такой например можно заказать? И не подскажите, где найти калькулятор для подбора моторов и пропеллеров?

ЗЫ сейчас посмотрел по своей ссылке на али х5 уже 111, а вчера вечером был 46, ну да Бог с ними

Raider
deeppurple:

Такой например можно заказать?

560W для Х5??? No comments…

deeppurple:

И не подскажите, где найти калькулятор для подбора моторов и пропеллеров?

www.ecalc.ch/motorcalc.php?ecalc&lang=ru

deeppurple
Raider:

560W для Х5??? No comments…

560-максимальная мощность, я же не обязан использовать её всю. Например, ув. rtemka юзает 500ватт , pticelov- 400w, мне кажется тут важнее значение kV, большинство по-моему пользует 1200-1500кв для 3s, поэтому с тем который я выбрал (1400), я пожалуй погорячился, наверное для 4s будет правильнее подобрать двиг с 1000кв? например такой или такой?

Dacor

4S батарея не будет перегрузом для этого самолета. Я летал с двумя 3S 5000мАч. Летит конечно очень тяжело, но в одном полете дальность 32 км (плюс обратный путь), в другом 8 км высоты. Ставьте свой акк и не переживайте (само собой ВМГ нужно подобрать).

RTemka

Исходите из того, что вам нужно.
Недолго но быстро носиться у земли или там 60 км пролететь медленно и печально.
На 4S я бы смотрел на 900 и ниже кв.
Если вы не хотите какой нить 7-8 винт крутить как импеллер 😃

deeppurple
RTemka:

Исходите из того, что вам нужно.
Недолго но быстро носиться у земли или там 60 км пролететь медленно и печально.
На 4S я бы смотрел на 900 и ниже кв.
Если вы не хотите какой нить 7-8 винт крутить как импеллер 😃

Во-во, медленно и печально, км 10 меня устроило бы. Попробую подобрать по калькулятору, там есть такой параметр -Тяговооруженность-, отношение тяги к полетному весу, какое предельное значение для х5, при котором он еще летит и управляется- не подскажете?

RTemka

С моим сетапом 28км 3S2200х2 расход 3300-3800мА/ч в авторежиме.

RTemka

Центровка задняя, а сервы поди от видео передатчика колбасит.
Если питание серв и автопилота одно и тоже ставь раздельное или кондер в парралель.

grom-off

А в ручном режиме пробовали? Что-то мне кажется, что он будет резок вплоть до неуправляемости.
Я поборол болтанку только после того, как понял, что ему нужно (ЦТ и расходы и нейтральное положение элевонов) при ручном управлении - перенастроил с оглядкой на это и он стал менее явно реагировать на настройки АП.

RTemka:

Центровка задняя

да ну…

ZAGUS

А сервы цифровые? У меня тож такое было на стабилизации было поставил аналоговые и все нормуль стало.

grom-off
ZAGUS:

У меня тож такое было на стабилизации было поставил аналоговые и все нормуль стало.

люто соглашаюсь…

1 month later
cnyx

Собрал свое крылышко. Покупал в России, цена была немногим дороже, чем в забугорных магазинах, зато ждать недолго. Правда доставка ЕМСом вышла в половину стоимости крыла =) Доехала за два дня, 24го отправили 27го получил на руки. Если бы увидел обновление трека раньше, то забрал бы 26го. Крыло с косыми ушами, отверстиями под батарею и оборудование в задней части отсека. Есть прорези под оборудование на крыле, заклеил скотчем.
Сразу поразило количество свободного места =) До этого пытался Multiplex Xeno использовать под FPV, так там ппц места мало. Начинку всю выдрал с Xeno: Turnigy SK3530-1400 (30А), регулятор 30А, сервы Corona 929MG, винт APC 8x4.5. Облетывал сразу в FPV сетапе, но сетап легкий - ходовая батарея 3S 2200mAh. В качестве балласта грузил 3S 460mAh (будет использоваться для питания видео) и 60 грамм свинца. Центровка 15-20мм вперед от пупырышков. Модель немного триммернул. Круизный газ около 5А. Есть техническое видео с камеры, включил не сразу, а как вспомнил. Правда писалка видео испортила и в кадре по большей части мазня.
Очень боюсь получить пропеллерам по пальцам, но в первый запуск сжал полупопия и запустил модель с газом около 70%. А вот во второй запуск газа дал меньше да и кинул под большим углом к горизонту, модель свалилась на крыло, сломал винт, пришлось сворачиваться. Модель целая.

cnyx

Хорошего мало. Походу я криворук чуть менее, чем полностью. APC 8х4.5 был вчера сломан, на замену ему достал складной 8х6 от Xeno. На всякий пожарный расточил отверстие еще в GWS DD9х5, чтобы на адаптер винта налез. Не зря…
Погода идеальная - штиль, который у нас бывает довольно редко. Вот думаю “полетаю!”. Пришел трекер, весит 35гр вместо 60гр балласта. Центровка стала точно по пупыркам.
Пытался запустить несколько раз. Падения похожие, что и вчера: валится левым креном. Через несколько попыток я перестал пытаться и сломал винт. Антенна на видеопередатчике отрубило пропеллером, а может и сама обломилась. Надо сказать, что газа давал довольно много, хоть и страшно.
Ставлю винт DD 9x5, антенну меняю на запасную. Тяги просто вагон. Если на 8х6 на максимуме потребляло около 20А, то тут больше 30А. Крыло в руке держать сложно, тяга, думаю, под 2кг. Диаметр винта увеличился, бросать стало еще страшнее. Пробовал полудискусом бросить - неудача. В итоге получилось кое как бросить, даже скорее отпустить, держа за переднюю кромку правого крыла левой рукой. Взлетел. Убрал стабилизацию, думаю может оттриммировать надо с новым то винтом? Короче тут полностью ошибка в пилотировании =( Летел на малом газу, вошел в вираж, крыло сорвалось и спиралькой воткнулось в дорогу. Камер разбилась. Морда целая, поморщилась. Расстройство полное. Что делать даже не знаю.
Запускать пробовал как без стабилизации, так просто 2D стабилизацией и 2D стабилизацией с удержанием высоты и курса.

cnyx

На 13А тяги около 700 грамм должно быть, на 22А выдает 1300гр, при полетном 1000гр, даже чуть меньше. На 9х5DD по ощущениям тяги под 2кг, но тоже проблемы с запуском были. На видео этих попыток нет =(

RTemka

Ты его ручкой на себя не валишь случаем ?
Как то не идет он. При такой тяге он его за крыло отпускаешь и он сам летит.

Kozhenkov

Зачем такой большой винт?
У меня винт 7х6 с движком 2212C-1800, аккумулятор 5000 мА/ч 25 С. и старт безопасный для рук и взлёт стабилен.
А первые вылеты делал с винтом 7х4 - скорость меньше.
Мой вариант старта с винтом 7х6 с FPV начинкой и автопилотом (вес-1640 гр)

Да на первых вылетах установите малые расходы элевонов, чтобне наделать бед. Потом, если надо будет, добавите.
У меня стоят такие:

При воздушной (баро) скорости 30 - 35 км/час Х-5 управляется на грани сваливания. На такой скорости закладывать крены и развороты крайне опасно. Нормальная скорость на развороте 40 -50 км/час.
На посадочной глиссаде скорость лучше держать 30 - 40 км/час.
На первом вылете лучше иметь переднюю центровку, чем заднюю.
На старте, на момент броска, я газ ставлю 50%. Иначе трудно удержать и ровно бросить модель, особенно при ветре.
Сразу после броска дожимаю стик газа большим пальцем левой руки до 80%.
Взлёт в режиме стабилизации, поэтому сразу после броска правая рука - на стик управления набором высоты. Иначе не взлетит.
АП режиме стабилизации разрешён тангаж 90 градусом, а крен - 75 градусов.
Посадка, планирование с нормальной центровкой:

Удачи в освоении Х-5.

RTemka

Да лан большой 😃
вот 14х8 это большой.
12х6 так красота.