X5 flying wing
С почином.
Хорошего мало. Походу я криворук чуть менее, чем полностью. APC 8х4.5 был вчера сломан, на замену ему достал складной 8х6 от Xeno. На всякий пожарный расточил отверстие еще в GWS DD9х5, чтобы на адаптер винта налез. Не зря…
Погода идеальная - штиль, который у нас бывает довольно редко. Вот думаю “полетаю!”. Пришел трекер, весит 35гр вместо 60гр балласта. Центровка стала точно по пупыркам.
Пытался запустить несколько раз. Падения похожие, что и вчера: валится левым креном. Через несколько попыток я перестал пытаться и сломал винт. Антенна на видеопередатчике отрубило пропеллером, а может и сама обломилась. Надо сказать, что газа давал довольно много, хоть и страшно.
Ставлю винт DD 9x5, антенну меняю на запасную. Тяги просто вагон. Если на 8х6 на максимуме потребляло около 20А, то тут больше 30А. Крыло в руке держать сложно, тяга, думаю, под 2кг. Диаметр винта увеличился, бросать стало еще страшнее. Пробовал полудискусом бросить - неудача. В итоге получилось кое как бросить, даже скорее отпустить, держа за переднюю кромку правого крыла левой рукой. Взлетел. Убрал стабилизацию, думаю может оттриммировать надо с новым то винтом? Короче тут полностью ошибка в пилотировании =( Летел на малом газу, вошел в вираж, крыло сорвалось и спиралькой воткнулось в дорогу. Камер разбилась. Морда целая, поморщилась. Расстройство полное. Что делать даже не знаю.
Запускать пробовал как без стабилизации, так просто 2D стабилизацией и 2D стабилизацией с удержанием высоты и курса.
Короче винт и антенну сломал на второй попытке запуска.
Чет тяги как то маловато
На 13А тяги около 700 грамм должно быть, на 22А выдает 1300гр, при полетном 1000гр, даже чуть меньше. На 9х5DD по ощущениям тяги под 2кг, но тоже проблемы с запуском были. На видео этих попыток нет =(
Ты его ручкой на себя не валишь случаем ?
Как то не идет он. При такой тяге он его за крыло отпускаешь и он сам летит.
Зачем такой большой винт?
У меня винт 7х6 с движком 2212C-1800, аккумулятор 5000 мА/ч 25 С. и старт безопасный для рук и взлёт стабилен.
А первые вылеты делал с винтом 7х4 - скорость меньше.
Мой вариант старта с винтом 7х6 с FPV начинкой и автопилотом (вес-1640 гр)
Да на первых вылетах установите малые расходы элевонов, чтобне наделать бед. Потом, если надо будет, добавите.
У меня стоят такие:
При воздушной (баро) скорости 30 - 35 км/час Х-5 управляется на грани сваливания. На такой скорости закладывать крены и развороты крайне опасно. Нормальная скорость на развороте 40 -50 км/час.
На посадочной глиссаде скорость лучше держать 30 - 40 км/час.
На первом вылете лучше иметь переднюю центровку, чем заднюю.
На старте, на момент броска, я газ ставлю 50%. Иначе трудно удержать и ровно бросить модель, особенно при ветре.
Сразу после броска дожимаю стик газа большим пальцем левой руки до 80%.
Взлёт в режиме стабилизации, поэтому сразу после броска правая рука - на стик управления набором высоты. Иначе не взлетит.
АП режиме стабилизации разрешён тангаж 90 градусом, а крен - 75 градусов.
Посадка, планирование с нормальной центровкой:
Удачи в освоении Х-5.
Да лан большой 😃
вот 14х8 это большой.
12х6 так красота.
Ты его ручкой на себя не валишь случаем ?
Может и валю, но РВ я вообще стараюсь не дергать сильно, плюс экспонента стоит. Максимальные расходы где-то по 17мм, зажатые около 12мм по РВ, по элеронам чуть поменьше.
Я пробовал взлетать и на больших и на малых расходах, пробовал с разной чувствительностью стаба и с разными типами стабилизации: с удержанием высоты/курса и без.
Возможно дело в броске. Я не просто вперед кидаю, но еще и чуть подкидываю вертикально, за пальцы боюсь.
Зачем такой большой винт? У меня винт 7х6 с движком 2212C-1800, аккумулятор 5000 мА/ч 25 С. и старт безопасный для рук и взлёт стабилен.
Винты ставлю, какие есть. Движок у меня тоже какой есть. У вас на 400kv больше, чем у меня. Вдобавок если ваш выдает реальные 1800, то мой выдает реальных около 1300, судя по тестам с рцгрупс. А 500kv это довольно большая разница.
Возможно все-таки тяги мало. Модель слабо набирает скорость, проседает при броске, пытаешься тянуть ручку, а скорости нет и получаем сваливание.
За советы спасибо =)
Возможно дело в броске
тоже опасаясь за пальцы запускали Х-5 только вдвоём - один бросает другой с пультом.причём бросок только с выключеным движком.как сошёл с руки - ПУСК.выглядело это примерно так -
однако постепенно пришли к запуску как у Геннадия.газ примерно на 50% бросок и газ в “пол” на несколько секунд.Х-5 жуть как на любит резких движений стиками на себя при старте.теряет скорость и валится на бок.
моторка у меня такая hobbyking.com/…/__12919__D2826_6_2200kv_Outrunner_… винт 7*5 регуль плюш 40А.второй год в строю.
самолётка в целом приятная только “с характером”.
тоже опасаясь за пальцы запускали Х-5 только вдвоём - один бросает другой с пультом.причём бросок только с выключеным движком.
на счет старта, я совсем не заморачиваюсь, как и Геннадий. газ-бросок и х5 резко уходит в небо…
наконец и свое крыло наладил… теперь к фишке надо привыкать (31)
теперь к фишке надо привыкать
Ты же вроде с Иглом летал? Почему заменил?
нет. игл на скае, всего один… так что к фишке привыкать буду
Принимайте в ваши ряды 😃
купил x5, с косыми ушами. Купил скорее по тому что задолбался со здоровым скавокером немного и хочется разнообразия, а скоро еще зима, хочется сократить предстартовую подготовку.
Приедет в пятницу 😃
Ну и сразу вопросы.
Сервы 17 грамм 3 кг (металл) не перебор для него ? Или взять 13 грамм на 2 кг ?
Летать собираюсь с Ardupilot и полный набор, AS, телеметрия (если сумею уместить антенны, на мелкой тушке), 433, видео 1.2, курсовая и по возможности Mobius.
Акки есть только 3S 5000 и 3S 5500.
И самое интересное с моторами. Есть два в наличии (новый покупать сейчас совсем не удобно мне).
Вот такой монстр 2812/08: www.emaxmodel.com/views.asp?hw_id=20
И вот такой 2215/20: www.emaxmodel.com/views.asp?hw_id=1013
Самое интересное что при разнице по весу почти в два раза, и примерно одинаковом KV винт на оба рекомендованный 10x5.
Ну и тяга у одного 1400, у другого 1200.
Для x5 сетап со вторым мотором и пропом 10x5 (ну я так думаю что более подходящий чем первый) имеет право на жизнь ? Быстро летать не собираюсь 😃
А проп какой для него брать ? А то есть у меня “типа” APC 10x5. Или лучше все таки складной при таком размере ?
Принимайте в ваши ряды 😃
купил x5, с косыми ушами. Купил скорее по тому что задолбался со здоровым скавокером немного и хочется разнообразия, а скоро еще зима, хочется сократить предстартовую подготовку.
Приедет в пятницу 😃Ну и сразу вопросы.
Сервы 17 грамм 3 кг (металл) не перебор для него ? Или взять 13 грамм на 2 кг ?Летать собираюсь с Ardupilot и полный набор, AS, телеметрия (если сумею уместить антенны, на мелкой тушке), 433, видео 1.2, курсовая и по возможности Mobius.
Акки есть только 3S 5000 и 3S 5500.
И самое интересное с моторами. Есть два в наличии (новый покупать сейчас совсем не удобно мне).Вот такой монстр 2812/08: www.emaxmodel.com/views.asp?hw_id=20
И вот такой 2215/20: www.emaxmodel.com/views.asp?hw_id=1013Самое интересное что при разнице по весу почти в два раза, и примерно одинаковом KV винт на оба рекомендованный 10x5.
Ну и тяга у одного 1400, у другого 1200.Для x5 сетап со вторым мотором и пропом 10x5 (ну я так думаю что более подходящий чем первый) имеет право на жизнь ? Быстро летать не собираюсь 😃
А проп какой для него брать ? А то есть у меня “типа” APC 10x5. Или лучше все таки складной при таком размере ?
На счет маленькой тушки это зря вы так говорите))) места там много для такого размера. У меня их два самолета, влезает там много у меня стоит полный фарш FPV включая мобиус и батарейка 3s 11000 . Двиг стоит T-motors винт 12×6 тяга 2050 гр при токе 34А. Круизный ток 4-5 ампер. Самолет не плохой но в ручном режиме тяжело управлять им.
На счет маленькой тушки это зря вы так говорите))) места там много для такого размера. У меня их два самолета, влезает там много у меня стоит полный фарш FPV включая мобиус и батарейка 3s 11000 . Двиг стоит T-motors винт 12×6 тяга 2050 гр при токе 34А. Круизный ток 4-5 ампер. Самолет не плохой но в ручном режиме тяжело управлять им.
Маленькая снаружи. Я со скаем 1880 сравниваю же. Его пока соберешь на поле…
У вас 12x6, у кого то 8x6…
3S11000 и с такой загрузкой круизная 4-5 ампер ? Это какой же макс пробег получается ? 80 км минимум ?
Маленькая снаружи. Я со скаем 1880 сравниваю же. Его пока соберешь на поле…
У вас 12x6, у кого то 8x6…
3S11000 и с такой загрузкой круизная 4-5 ампер ? Это какой же макс пробег получается ? 80 км минимум ?
Ну ская у меня нету поэтому сравнить не могу но для такой малютки места много. Аккум я использую MaxAmp 11000 620гр взлетный 1730 гр. Пробывал ставил винт 13×6 разницы особо не почувствовал . На счет пробега точно сказать не могу т.к. АП не дает эту информацию но по времени получалось 1ч 40 мин полетного времени.
Фото компановки и тех видео могу утром выложить
А проп какой для него брать ? А то есть у меня “типа” APC 10x5. Или лучше все таки складной при таком размере ?
Однозначно складной, иначе вырвет нафиг 😃
10х6 или 12х6
Однозначно складной, иначе вырвет нафиг
10х6 или 12х6
Переход от 10x5 к 12x6 из-за того что складной ?
Принимайте в ваши ряды
Прибыло 😃. На АПМ прекрасно летает.
Я вот то же сейчас хочу с 7*6 и 1800 кВ попробовать 12*6 Кам карбон складень на Turnigy D3536/6 1250KV. Больно он шумный 😃 на АПЦ 7*6.
попробовать 12*6 Кам карбон складень
Ну я вот свой первый мотор из списка проверял на APC 12x6. В статитике моментально перегревается. А второй мотор видимо еще слабее…
Народ, я правильно понимаю, что моторы с 1200 kv и большими винтами имеют право на совместную жизнь с X5 ? 😃