X5 flying wing
Подыму-ка темку своей радостью. Залетал вчерась свой Х5, правда пока без фпв. В целом аппарат понравился, хотя и с харахтером получился бомбер. Комплектуха такая: акб 5Ач 3с, регуль плюшка 40А, моторка турнига 36-32 1500кв, винтик 8х6, сервы корона 939мг, кабаны родные в топку - прикрутил скаевские. Элевоны сверху прошел скотчем, установил по з.кромке. Центровка по титькам на пузе. Полетный вес 1020г. Взлет с правой руки, как лет.тарелку(так привык с вжиком), хотя на пузе есть гребешек для удобного хвата и за ним ямка-упор под палец. Полный газ и в небо. Ушел без просадки и сразу типа вход в петлю - задавил высоту тримером вниз до упора - полетел ровно, по елеронам два щелчка вправо - о летит. Вмг в статике пробовал - 53А кушала, в полете, думаю, будет 45-47А в пике. Притулил ему 8Ач батарейку, типа для как оно - ниче летит, вес 1250г, особой разницы и не заметил. На посадке не вжик ни разу - в руку пока не ловлю - быстроват, тяжеловат, но надеюсь получится со временем. Вобчем, прикольный бомбер, и для далеко-высоко, и для низко-близко покатит. Но не для новичка сей продукт имхо.
Облетал Х-5 по FPV с АП с ИМУ, телеметрией и бародатчиками от Smalltim . После нескольких подстроек летает в стабилизации и автовозврате хорошо, сохранив при этом резкость манёвров, присущих летающим крыльям.
Если кто желает может посмотреть запись видеолинка - vimeo.com/44533348
Очень доволен.
Полёт летающего крыла Х-5 на 1.5 км под управлением АП+ИМУ+ТМ Smalltim в режиме стабилизации с автовозвратом из дальней точки полёта.
vimeo.com/45026443
Присоединяюсь к владельцам крылышка! Сразу вопрос. Надо ли что либо усиливать, тянуть целиком скотчем или достаточно просто по торцам крыла и брюшку фюзеляжа скотчем пройтись? Насчет ловить при посадке, пока не уверен, так что пока в травку. Как такая пена к этому относиться?
или достаточно просто по торцам крыла и брюшку фюзеляжа скотчем пройтись?
Всё верно. Я покрыл обычным скотчем передние кромки крыла, низ и перед консолей крыла и брюхо.
Как такая пена к этому относиться?
Нормально. Постоянно сажаю в поле на траву (лучше кошенную).
Материал очееень прочный и ремонтно пригодный.
Крыло очень маневренное. С большими расходами рулей и полным газом облётывать не советую. После тримирования ЛК и подбора расходов и экспонент под пилота управляется хорошо и предсказуемо.
С выключенным двигателем зависать против ветра не советую. При малой скорости легко сваливается в штопор.
Как коментарий - Crash X-5 FPV flight
Как хороший коментарий -полёт на 1.5 км с автовозратом АП.
vimeo.com/45026443
Мне ЛК понравилось, я не жалею о покупке.
Ещё вопросик. Элевоны на скотчь армированный или замутить плоские петельки по поверхности? Кстати обратил внимание, законцовки то у меня другие. Вот только фанерок для их крепления нет. Они же вроде по фоткам вроде как съёмные или нет?
Да и ещё подскажите из каких соображений ставятся винты малого диаметра?
Я сначала разработал сгибы элевонов, а затем сверху проклеил 2 см лентой обычного скотча. Летал нормально. Потом поставил петли. Петли врезал, а не накладывал по поверхности.Ощутимой разницы не заметил.
Сервы рекомендую цифровые www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idpr…
Остальное смотри в посте 81. С винтом 7х6 скорость большая. Чтобы ловить в руку лучше винт 7х4 - скорость меньше.
Законцовки у меня посажены на клей для жёсткости.
Я сначала разработал сгибы элевонов, а затем сверху проклеил 2 см лентой обычного скотча.
Интересная мысль.
Петли врезал, а не накладывал по поверхности.Ощутимой разницы не заметил.
Что то все таки сподвигло на петли? Если петли, то да врезать. Я имел ввиду что не посередине а по верхней кромке.
С винтом 7х6 скорость большая. Чтобы ловить в руку лучше винт 7х4 - скорость меньше.
Это понятно. Я про винт спрашивал в плане, почему не поставить например 9х4 и мотор с меньшим KV.
Меня параметры полётов с этими винтами устраивают и тем, что практически не задевают за землю при посадке. Ток потребления при 50% газа 6-8 А. Скорость 50- 60 км/час ( на винте 7х6)
Что то все таки сподвигло на петли?
При потере спутников и РУ х-5 совершил аварийную посадку под управлением АП. Но на свою беду врезался правой плоскостью в дерево. плоскость пополам, элевон оторвался. Пришлось ставить петли.
Я имел ввиду что не посередине а по верхней кромке
Врезал от места соприкосновения (от верха) в середину крыла и элевона под одинаковыми углами.
Врезал от места соприкосновения (от верха) в середину крыла и элевона под одинаковыми углами.
Ага, понял. Наверно тоже так сделаю.
Кому интересно
20.07.2012 г.
Полёт по FPV на летающем крыле X-5 на дальность 3.5 км и высоту 1.2 км
Пикирование с высоты 1200 м до 200 м.
Видео - 5.8 - 200 мВт
RC управление - RMILEC 433 МГц
Автопилот с ОСД - Smalltim
Геннадий, какие антенны используете и где распологаете на крыле? Если можно фото.
Собрал такое крылышко, мотор установил без выкоса. Когда даешь газу то улетает свечкой вверх 😆 Подскажите сколько в мм нужно делать подкладки под верхние лапы моторамы движка.
Подскажите сколько в мм нужно делать подкладки под верхние лапы моторамы движка
Я ничего не подкладывал, передвинул ЦТ вперёд за счёт более тяжёлого аккумулятора (5000 мА)
какие антенны используете и где распологаете на крыле? Если можно фото.
Антена на видео передатчике штатная, пришла вместе с комплектом. На видео приёмнике штыревая 5dbi foxtechfpv.com/foxtech-58g-5dbi-omnidirectional-an…
Видео передатчик 5.8G 200mw
Усы приёмника RMILEC RD4047 foxtechfpv.com/400470mhz-frequency-hopping-lrs-for… разведены по обеим плоскостям под 90 градусов по отношению к друг другу.
Кабели видео - по левому борту
Силовые - по правому.
Антена на видео передатчике штатная, пришла вместе с комплектом. На видео приёмнике штыревая 5dbi Видео передатчик 5.8G 200mw
И как сигнал был на 3,5 км? Летаю в таком-же виде.
И как сигнал был на 3,5 км? Летаю в таком-же виде.
800 - 900 метров шёл в горизонте на высоте 100 - 150 метров, затем на экране появился “снег”. Перешёл в набор высоты, “снег” прекратился. При попытке перейти в горизонт видео портилось. Так и шёл с набором высоты до конца. После разворота с пикированием. Тогда видео есть. Главное, чтобы антенна на самолёте не затенялась корпусом и она стояла перпендикулярно направлению на антенну приёмника. Если-бы была направленная антенна с наземной станцией было-бы намного лучше.
Передатчик 5,8 - 200 мВт у меня временно, взамен вышедшего из строя Лавмэйта 1,2 - 1Вт.
Геннадий, а сколько у вас центровка в мм от носа?
Я пока летаю с центровкой по титькам на пузе😁 Это мое первое крыло, вот осваиваюсь. После опыта с планерами, не передаваемые ощущения от крыла:) Пока ничем его не грузил только рег, движок и батарейка на 2200. Зависает против ветра на месте, видимо очень низкая нагрузка на крыло получилась.
Или задняя центровка.
Я пока летаю с центровкой по титькам на пузе
ЦТ - правильный, но можно сместить на 1 - 1.5 см вперёд.
Зависание не показатель. Если он заваливается на задницу и норовит завалиться в крен, то это задняя центровка.
У меня комплектующие указаны в раннем посте (81).
Зависает против ветра на месте
Какой движок и какой винт?
При зависании может опрокинуться в штопор.
Например
Crash X-5 FPV flight
Не смог выйти из штопора.
Extreme FPV flight X-5
Из штопора вывел аввтопилот.
Оно висит потому что очень легкий. В штопор не сваливается, но при порывистом ветре нос задирает. Пробовал разогнать по быстрее но крыло не летит ровно а ведет себя очень нестабильно и по крену и по тангажу. Думаю нужно его нормально загрузить батарейкой на 5000 и подвинуть центровку вперед.
Движок у меня стоит оч мощный, вот такой У него тяга на винте 6*4 - 1,2 кг. Винт поставил 8*4. Я выбрал и движок и винт из имеющихся в запасах, т.е. что было под рукой. Думаю винт нужно поставить по меньше а то рег на 60 ампер греется сильно.