X5 flying wing
Геннадий, до какого уровня по разряду АКБ летаете (по вольтажу, емкости)?
Геннадий, до какого уровня по разряду АКБ летаете (по вольтажу, емкости)?
Датчик тока у меня врёт. Если сожгу 2000 мАч, то залью 3300 мАч. при остатках на банках в режиме покоя 3.7 В. Реально до 3400 сжигал на новом аке (заливал 5500мАч). Ориентируюсь по напряжению, но без нагрузки, или с нагрузкой 2-4 А.
Короче анализирую и то и другое.
Аккумуляторы у меня 5000 - 20С. 20С маловато. Все равно банки припухают. На 100% газа ток до 25 ампер достигал. Особенно плохо при затяжном наборе высоты против ветра. 5А ест при 50% газа в горизонте.
Прежде чем идти на дальняк, надо изучить правдивость показаний расхода питания по датчикам своего АП, иначе можно плюхнуться невесть где, как было со мной при втором залёте на 13 км.
у меня 5000 - 20С
На 100% газа ток до 25 ампер достигал.
5000 20C - это допустимый ток разряда 100 ампер!!!
5000 20C - это допустимый ток разряда 100 ампер!!!
Значит батареи низкого качества. А вообще, когда идёшь в набор до 1 км этот режим достигает нескольких минут, особенно против ветра. Может они не выдерживают длительного разряда? Не знаю, но факт, остаётся фактом.
При токе 18-20 А напряжение борта просаживается ниже 10.8 В практически на старте.
С такой батареей на дальность лучше не ходить. А лучше списать с летной работы на землю.
С такой батареей на дальность лучше не ходить.
Согласен, но летать на тренировочных полётах в радиусе 2-3 км пока ещё можно. Конечно если станет хуже - придётся списывать на землю
В порядке обмена опытом - мой расклад Х-5
Движок - 1470 об/в, винт - 7х6, регулятор 30А, РУ - RMILEC, видео - LAWMATE 1.2 МГц, Сервы - Corona цифровые с металоредукторм, АП - Smalltim
Вроде-бы всё по компоновке и переделки внутреннего отсека должно быть понятно. Обратите внимание на усы. Они не расположены симметрично относительно оси самолёта. Главное , чтобы угол между ними был 90 градусов или близко к этому. Усы над сервами не ложил из-за боязни появления взаимных помех. Кстати пробовал располагать их на нижней поверхности плоскостей, вроде как по дальше от антены видео передатчика, но RC связь стала хуже. Вернул назад , наверх.
Да, ещё нарастил бобышку крепления двигателя для вертикальной установки передатчика LAWMATE 1.2. Он стоит наклонно, но антена должна стоять вертикально по отношению к линии горизонтального полёта. У меня сначала антенна стояла, как продолжение оси передатчика, наклонно, так при развороте домой на расстоянии 7 км видео потерялось и появилось при пикировании. После изменения положения антенны, как я описывал выше, На удалении 7.5 км при развороте видео не терялось.
Движок - 1470 об/в
Почему поставили двигатель с меньшим KV ?
Максимальная скорость уменьшилась?
Почему поставили двигатель с меньшим KV ?
Прошу прощения за ошибку изначально был поставлен движок на 1800 (lowpricerc.com/…/xen-epo-fpv-glider-sailplane-p-15…, который я не менял и летаю по сей день с ним. Хотел купить движок на 1470 для полётов с винтом 7х4, но в продаже его не было видео полёта с этой комплектацией - www.bevrc.com/x5-flying-wing_p255.html. - второй ролик сверху. В голове застряло 1470, вот и сделал опечатку.
Доброго времени. Думаю купить х-5 для тренировки, или сразу х-8. Посоветуйте есть ли смысл. Есть СкайВолкер 1.9м. Но ЛК будет первым вот и думаю “топить” Х-5 подешевле будет:) . Генадий подскажите что за очки используете для полетов, ну или линком ткните. Очень понравились фото компоновки. Если делали такое же для Х-8 , хотелось бы посмотреть. Спасибо.
Если делали такое же для Х-8
Есть отдельная тема по этому самолету.
rcopen.com/forum/f90/topic265215
Генадий подскажите что за очки используете для полетов
Предполагаю, что на фото у Геннадия очки FatShark Base.
Думаю купить х-5 для тренировки, или сразу х-8. Посоветуйте есть ли смысл. Есть СкайВолкер 1.9м. Но ЛК будет первым вот и думаю “топить” Х-5 подешевле будет
Для практики управления летающим крылом достаточно самодельного “вжика”. Для облёта и отладки автопилота возможно лучше начать с Х-5, но у вас есть СкайВолкер 1.9м. Значит есть и опыт в FPV полётах. Я думаю, что вам надо определиться с конечной целью, если вы запали на Х-8, то можете купить его сразу, но думаю, что вы не пожалеете, если купите оба и начнёте с Х-5. Я взял Х-8 по двум причинам:
- Мне он понравился своим видом и размерами.
- Грузоподъёмность и вместимость
Его я взял для коммерческой фото видео съёмки с большим радиусом полёта.
Х-5 тоже, но фотоаппарат или ГоПро на него погрузить сложно. Х-5 более манёвренный и шустрый, хорошо несёт видеокамеры типа banned link или banned link. У меня стоит первая. Все видео ролики с Х-5 на моём Ютубе сделаны ей. Для просмотра своих полётов вполне достаточно. Если учесть неразборность Х-5 и его размеры, то я летаю на нём чаще и полёты на нём мне доставляют большое удовольствие при полётах далеко и высоко, далеко и низко. Очень нравятся полёты на предельно низкой высоте. Х-8 не для предельно малых высот. Короче, мне нравятся оба. У каждого свои плюсы и минусы. У меня тоже есть мотопланер, только Raptor. Очки я использую - banned link. Х- 8 я пока собираю. Ещё не все комплектующие приехали. Основа компоновки взята от Х-5. АП Smalltim, RC управление RMILEC, видео LAWMATE 1.2. Когда облетаю Х-8, обязательно поделюсь впечатлениями и своим опытом компоновки на соответствующей ветке - rcopen.com/forum/f90/topic265215/1761.
Кстати Дмитрий Недзвецкий (nedz) Сразу купил Х-8 и успешно на нём летает, но недавно тоже купил Х-5, правда тоже его не облетал ещё.
но недавно тоже купил Х-5, правда тоже его не облетал ещё.
мне осталось дождаться виде лавмет, остальная комплектуха есть. будет такая конфигурация, покритикуйте плиз:
двигатель bevrc.com/bev-ax2212-kv1600-high-performance-motor…
винт 7х6 или 8х4, буду подбирать…
рег плюш 40А banned link
машинки самые дешевые banned link
автопилот игл
управление рмилек
курсовая камера bevrc.com/explorerhd-the-first-real-hd-camera-desi… они и курсовая, и пишет
да, забыл, акк 5А, обший на видео и силовой, или 4А силовой и 1А на видео…
покритикуйте плиз:
машинки самые дешевые banned link - я тоже сначала их поставил, потом их выкинул. На них идут наводки от LAWMATE 1.2. Чуть Х-5 не разбил.
Возьми лучше такие - banned link. Не советую рисковать.
Я с ними летаю и очень доволен. Наводок от LAWMATE 1.2 не боятся, цифровые с металоредуктором, без люфтов.
да, забыл, акк 5А, обший на видео и силовой, или 4А силовой и 1А на видео…
Лучше поставь один на 5000, а видео запитай от него через DC-DC например foxtechfpv.com/foxtech-auto-stepupdown-regulator-n… или нечто подобное с Берца.
Советую поставить резервный БЕК на случай отказ регулятора (у меня такой - banned link). Я с третьего раза попал на нормальный регулятор. Были отказы в воздухе.
Возьми лучше такие - banned link. Не советую рисковать.
А как на счет 929? хуже или не пробовали? Просто лежит парочка 929, можно было бы применить!
А как на счет 929? хуже или не пробовали?
Не пробовал. Я думаю, что они отличаются только редуктором. Здесь 2,2 кг, но скорость 0,11
У меня 2.7 кг, но скорость 0,14
Коллеги, подскажите пожалуйста, как крышку кабины к корпусу крепить?
Коллеги, подскажите пожалуйста, как крышку кабины к корпусу крепить?
Смотри здесь rcopen.com/forum/f90/topic241055/203
там магниты, или мне показалось? 😃
там магниты, или мне показалось?
Там болты капроновые М4
Там болты капроновые М4
Сейчас в наборе идут стальные М3.
ИМХО На болтах крепить не очень удобно, особенно зимой. Но пока более адекватного крепления не придумал (другим занимаюсь, да и полярная ночь скоро).
ИМХО На болтах крепить не очень удобно, особенно зимой
Да я и не зимой, а в первые полёты летом понял что это ерунда какая-то. Вероятно с М4 все таки попроще, но с М3 это просто жуть. Дольше крышку прикручиваешь чем летаешь. Вообщем после первого же дня полетов переделал по магнит. На крышке спереди типа “рожек”, вставляются в ответные отверстия в фюзеляже а сзади защелкивается на магниты. Не забыть сразу петельку, за которую открывать. Само открывается, только если глобально заморковить.
Сейчас в наборе идут стальные М3.
А я их менял на капроновые М4 с НК и место расположения тоже. Крышка на магнитах отлетит на раз под давлением аккумулятора 5000мАч при пилотаже, а с ней и вся начинка с аккумулятором. Скотчем особо не примотаешь. Проблем с закручиванием капроновых болтов М4 ни зимой и, тем более, летом не испытывал. Зато при морковках капроновые болты лопаются и не рвут крышку как металлические.
Крышка на магнитах отлетит на раз под давлением аккумулятора 5000мАч при пилотаже, а с ней и вся начинка с аккумулятором.
Ну я на нем пилотаж и не планировал. А так, как по мне, аккумулятор и остальные потроха, должны держаться самостоятельно.
Ну я на нем пилотаж и не планировал
А я люблю покрутится в воздухе, без оглядки, на то, что что-нибудь отвалится. К тому же крышка прижимает аккумулятор к фюзеляжу, чтобы он не болтался и гасил вибрации ИМУ Смалтим. Мне моё крепление нравится. Вон на соседней ветке коллега потерял крышку на магнитах от Х-8, теперь мается. Хорошо, что потроха не растерял в воздухе.
Да думаю просто зависит как сие крыло использовать. Я пока использую низко и близко, да ещё и с периодическими сваливаниями. Потому мне болты не актуально. С Вашими полетами да, я согласен, с магнитами будет очковато летать.