BD5 - The choice of James Bond
Он дает и телеметрию и аудио сигналы для поворотки.
А скажите, подешевле ОСД что можно к Досу подключить? И аудиосигналы для поворотки это хедтрекер что бы работал?
И аудиосигналы для поворотки это хедтрекер что бы работал?
Не-е, Вы путаете, хедтрeкер с земли управляет видео камерой,
а ОСД выдает сигнал на наземную поворотку с приемной видео антенной.
А какой другой ОСД с ДОСом этого я не знаю.
Олега спросите, он представитель разработчика ДОСа, 41й.
И еще вопрос, все рули вы на петли вешаете? Если да - на какие?
все рули вы на петли вешаете?
У БД5 руль высоты (у моего) просто на клейкой ленте типа скотч, но мягче, для электрики, причем, с обеих сторон.
А в элероны на крыле вклеил специальные (из местного магазина) многослойные пластинки, но не петли.
Петли (пластиковые) могут незаклеиться хорошо, не использую.
А закрылки если сделать-элеронов достаточно будет? (вроде крыло длинное) или глупая идея?
А закрылки если сделать-элеронов достаточно будет?
Не стал бы делать, у меня поляна большая.
А БДшке нужна скорость при посадке, а что будет, если с закрылками, не знаю.
Очень точная регулировка нужна, иначе свалится.
На Бдшке стабилизатор 54см, на Скае вроде такой же по ширине .
На посадке снижаться можно без газа при условии если сильно по тангажу вниз спускаетесь, а вот при выравнивании нужно немножно на 2-3 щелчка(газ-трещетка) газа дать, что бы тяга маленькая была при удержании горизонта со снижением. Я смотрю как пилоты РУСЬ на Л-39 сажают , вес 3-3,5кг а размах 1,2м. Так же хорошо видно как на видео, наш самолет можно сравнить с импелерной , тоже эффект реактивной тяги и нижнеплан,который сильно от верхоплана отличается.
Посмотрите посадку c 6й минуты, опытный пилот дает газ для ровной посадки, только у него обороты выше так как это импелер, но методика правильная и у нас такая же и требует хорошего опыта. У меня не всегда получается , но буду учиться. Тут размах 1520мм, продается такой же на Дубровке,только пустой. Крыло по размерам очень похоже на БД
Сегодня полетал. Утром было -18 , а к вечеру ехал показывало - 11, а в поле как заехал уже -14 гр. По быстрому подключил и сразу взлет. В печатках немного перетягивал руль высоты , что аж скороподъемность до 13м/с подпрыгивала, летал в режиме стабилизации. Руль высоты и элероны чувствовалось что он задубел на морозе но сервы 210 работали хорошо в элеронах, ведь они на скотче. Вообще холодно и не комфортно , на много лучше до -5 летать. Полет был на старой тушке с FY Dos, заодно решил проверить V антенну настроенную на 1160 как и патч, поставил ее сбоку тушки усами в хвост, но на 2х км при развороте качество видео ослабело.
У меня так же, почему то стаб чуть с уклоном вниз стоит. Так всегда было, он не в горизонте. Тоесть если уровень положить сверху на тушку и выставить ее по уровню, а затем переложить уровень на стаб то он не в горизонте с тушкой. Почему так, загадка. Я давно это заметил. Вообще вроде бы как стаб может имень угол установки, так как он под угол основного крыла заточен. Главное что бы на бок стабилизатор не встал, а то у меня была такое, при склейки тушки перекосил половинки и стаб встал завален немного на бок, так и летал. Я смотрю ты центровку уменьшил?
Летаю с поднятым РВ.
Поскольку РВ всегда отклонен на кабрирование, то на новой БД, при склейке,
наклонил (слегка) обе передние кромки стаба вниз.
Вроде лучше (меньше РВ вверх) стало.
Там изначально прорезь под углом небольшим сделана. Но руль высоты у меня незначительно приподнят. Тримировал руль высоты при газе 40. % примерно. Кстати у меня на Скае тоже на пару миллиметров был задрат руль высоты.
Я смотрю ты центровку уменьшил?
Выкос наверное?!😉
Да. Убрал уже почти в ноль.
то на новой БД, при склейке, наклонил (слегка) обе передние кромки стаба вниз.
Точно вниз? Я сейчас, наоборот эти “ушки” чуть вверх поднял, чтобы сверху стабилизатора была ровная плоскость.
Р.S. Все правильно! Надо было - ушки вниз.
Да, я выкос хотел сказать))))
А по науке как должен и с каким углом устанавливается стаб? Я вроде где то читал что он сильно зависит от угла крыла, но крыло у нас ровно стоит.
А по науке как должен и с каким углом устанавливается стаб?
Ну это проектировщикам виднее, как они эту БДшку рассчитывали? Для каждой модели и типа, пилотаги там, тренеры, планеры… закладывают свой, не обязательно равный углу установки крыла.
Достаточно распространенно, когда и у крыла, и у стаба 0 - 0.
Да когда оно хорошо и правильно летает, разве на это заморачиваешься?!
Как у меня было на Тренерах - не помню. На пилотагах - “по нулям”, на копиях - тоже не помню… Давно это было… Уже полтора года летаю на “пене”.
На готовых самолетах мне кажется у меня угол не такой сильный как у Тебя на фото. Попробую сегодня сфоткать приложив профиль.
Олег, стабы кривые - не должно быть такого угла, как у Алексея
От скуки и нелетной погоды выкладываю короткий фрагмент парного полета на BD5
В обработке что ли? Не видать пока ни чего.
Ну пока китайцы выслали пенопластовый БД - собрал музейный экспонат. Осталось соединить электронику и наклеить пару наклеек. Полетный- 720.