BD5 - The choice of James Bond
Очумелые ручки? Вы сами на неё не садитесь,)) я то подойду к ней ещё как то к торцу, но потом при выдерживании меня может вынести в сторону или на край полосы. Заход у ней с радиального курса почти 275 на курс посадки 090 ( с 9 ти часов), это все, наоборот не получится из за крутой глиссады.
Вы сами на неё не садитесь
Я только на нее и садился. И с нее и взлетал.
В этом году продолжу славную традицию. 😉
Обгонялка на эшелоне и совместная посадка (техничка) . Выравнивание я делаю перед самым косанием , что бы не свалить на стойку, это видно хорошо на видео.
Ещё кусочек из наших сегодняшних полётов. В целом все кау один прошли.
Петрович прилетал! 😃
Петрович прилетал!
Только чуть руки попривыкнут работать газом, кончается батарейка, в паре надо налётываться, тогда будет красиво, а два коротких полёта за два года, это не о чём:), ну как смогли, да ещё камера стоит на съёмку на земле, забыл приподнять:mellow:, в конце ролика я обхожу Талон, специально стать впереди, но обошёл немного со снижением и ведуший меня не разглядел, потерялись.
Да нормально полетали, Серёга нормально вёл тебя за собой. Для слетаности машины должны быть одинаковые и согласованый маршрут с высотой.
Полетал несколько раз с разными крыльями, подбирал оптимальные для своего БД5 верхнеплана. Летает суперустойчиво,
никаких намеков на сваливание, просто парашутирует против ветра.
Самое быстрое крыло - 145 см, бальзовое. Сначало давало раскачку, а уменьшил размер элеронов с 50 см до 35 - все установилось. Скорость была до 166 км/ч. Другие крылья - 2М от Раптора и стоковое - тоже замечательно летят. Силовой акк ставил 10А и плюс 1,6А для видео.
Здесь данные для БД5 с 2М и со стоковым крылом:
Летает суперустойчиво,
Красота, хорошо летит, облака здоровские…
Обкатываю новый ЖПС-Глонас модуль, пролетел маршрут:)
телеметрия маршрута rcopen.com/forum/f90/topic316066/2753
Фонари надо через каждые 15м ставить, а не через 5. В след раз будем подготовленнее 😃
Ночной полет и заход на впп по приборам с ориентировкой на свет . Заход на ВПП с 5 часов , на 4й выход на осевую и поворот право совмещая директор. Заход был полностью контролируемый , просто боковой ветер на высоте сносил немного , поэтому пришлось с 5 часов заходить и на разворот. Фонари замыливаются , а по радару только примерно завести могу , а вот в створки войти в темноте это уже только по световым маркерам .
Ночной полет и заход на впп по приборам с ориентировкой на свет
Тут можно сказать только ДА ))))). Это не хухры мухры, в гараже у нас один водила говаривал," ЭТО ВАМ НЕ РКааЦИТЕЛИ ПИТЬ", он слегка заикался .
Вид со стороны
снимаю шляпу перед мастерством! Молодцы!
Вид со стороны
Световые маркеры СУПЕР.
Без них в створ впп не попадешь, а уж если попадешь, то не факт что осевую выдержишь. Вчера и так, на этой впп три краша в светлое время было у коллег, а мы готовились к ночному вылету и было немного страшно))) после их случаев.
Вот пример захода. (просили описать процедуру оринтеровки ) на примере ОСД 41
- Заранее зная курс захода (Радиальный курс, ) это заход с 12 часов
- Курс посадки 185 (на 6 часов)
- Заводим радар на курс захода , тоесть на 12 часов
- Теперь совмещаем директор возврата , курс должен быть с небольшой погрешность 175-195,это нормально, чем ближе тем точнее нужно.
- Смотрим расстояние до Впп и высоту. И рассчитываем вход в глиссаду для 10 градусов. Придерживаясь этой глиссаде постоянно смотрим и держим высоту, корректируя ее по приближению. За 300-400 метров нужно уже хотя бы визуально увидеть ориентир осевой и торец ВПП .
Снижаем скорость до посадочной и работая газом 1-2 щелчка держим 50км/ч и выравниваем на 2-5 метров (от погрешности высоты) и до выдерживания.
Вот примерно так. Главное не пытаться на высоте при такой видимости искать световые ориентиры, реально можно спутать и сбиться с курса, что было у меня не раз.
Сегодня совершил три вылета вечерних. Можно бить себя в грудь, доказывая как этот самолет сажать на ВПП уча не имея представления о конструкции этой Бд5, но сегодня поигрался с тримером и сделал выводы.
- Самолет нижний план, мотор высоко , наверняка угол атаки не правильный . Итог -чем больше газа, тем самолет сильнее морду вниз клонит . Газ в ноль, так самолет морду поднимает
Поэтому я на взлете и в наборе всегда триммер опускаю вниз/руль наверх. Тяга высокая, морду вниз тянет хорошо, там и лечу пока не достигну заданной высоты, скидываю газ и немного триммер от себя, но всеровно руль слегка приподнят.
Посадки реально на четкой выдержки должны быть, мы уже не раз стойки передние ломаем и штоки 3,2мм из прочной стали гнем. При касании стоки передней поверхности , морда может начать прыгать, но основные стойки на земле. Посадить сначала на основные и проехаться на них и плавно опустить морду тут не получится, самолет не тот. Руль высоты и стабилизатор большой и если руль чуть поднят , то на скорость 45-50 км плоскости все самолета еще “работают” .
Крыло не копийное и немного удлиненное еще имеет на посадке небольшую подъемную силу и руль высоты тоже работает . Сегодня сажал самолет с поднятом триммером , скорость четко выдержал, 48-50 км/ч при касании. Самолет выравнил и ровно сажаю как обычно. И стойка начинает отпрыгивать и самолет идет в разнос , так как и угол поднимается от прыжка и стойка ломается как спичка, хотя руками очень сложно согнуть, сталь крепкая.
Тут нормальная посадка с небольшим триммированием руля к верху. Тягу всегда держал на всех посадках что бы не свалить на стойку. Да и на видео видно что я не сваливаю самолет.
Тут оставил триммер как и при взлете было. И вот результат. Стойки и шасси просто расходники . Основные стойки в идеале.
Да, в природе есть похожий самолет по повадкам…ЯК-40, в народе “огурец”…Плоскости снизу, а движки высоко ннаааверху, на приличном рычаге получается, газы дал - штурвал на себя, сбросил-от себя…
Каждый самолет со своими особенностями. Будем приспосабливаться для хорошей посадки.