Проект Мегапират на самик!
Файлы соответствуют названиям, скрины главного окна
Если при подключенной к наземке плате зайти в Mission Control, то у меня программа вываливает множество собщений, убить можно только диспетчером задач.
Разделитель в системе - точка. Впрочем, не особо помогает…
Но если зайти в Mission Control до подключения платы, ну хотя бы просто туда заглянуть и выйти, то после подключения платы вываливания уже не происходит, это хорошая новость (по-крайней мере у меня), может кому поможет.
Очень странно. В точности повторил настройки, все работает, как и должно.
А после сбойной прошивки вы сброс настроек делали? Мало ли, чего оно могло в еепром накидать после сбоя заливки. Перезалейте прошивку (ссылку я давал) и повторите настройку заново со сбросом.
Да, после заливки шевелилось, но сделал сброс на дефолт… Перекалибровался. Такой вот получил результат.
Мало того - наземку запустил первый раз на другом компе. Теперь дома попробую перезалить и сбросить… Это немного позже.
Олег, насчет вываливания наземки я написал, но присоединилось почему-то к предыдущему сообщению… Посмотри, может тебе скажет почему так…
Если при подключенной к наземке плате зайти в Mission Control, то у меня программа вываливает множество собщений,
Это, так полагаю, когда плата уже видит ЖПС? Ценное наблюдение. Попробую повторить.
===
Сделал на своей плате сброс установок. То же самое. Работает.
Попробуйте переставить модель, скажем, на quadX. Сервы реальные лучше при этом отключить. Потом любой кнопкой щелкнуть на DISRM и выбрать ARM. Газ на середину. Все 4 канала должны встать тоже на середину плюс-минус немного, как в стабе, так и в гиро.
===
так…стоп! а почему это RC-канал переключателя режимов отсутствует вообще? я его не вижу! только первые 4 штуки. У меня некоторые переустановки делаются именно в момент смены режима тумблером. 5-й канал должен быть обязательно.
Все гораздо проще.
RTFM! Руководство по эксплуатации, глава 5.3, Настройка автопилота
Выполнять тупо по пунктам. Вместо Return выбрать режим Gyro. Переключение режимов делается ТУМБЛЕРОМ, а не сменой назначения тублера “на лету”. Кнопку Neutral нужно нажимать при подключенном приемнике и включенном передатчике, и никак иначе.
Не любят у нас читать мануалы 😦
Андрей, отпишитесь по завершении.
Ура!!!
Сегодня с Почты забрал плату от Игоря!!!
уже не утерпел - подключил (пока просто плату через адаптер 0 к компу - все светится, отображается и работает!!!
СПАСИБО!!!
Теперь буду разбираться… К сожалению к РС и самику доберусь тока завтра (сейчас уехал в другой город в гости…).
Как доберусь до самика и начну монтаж и проверку - отпишусь…
Пока моя осень осень довольна!!!
ПС Игорь - упаковка отличная - ничего не пострадало (хотя на почте бабы так уж пакет жмякали…).
Репортаж из дома:
- обновил прошивку еще раз…
- сбросил в дефолт все…
- откалибровал тоже все…
- назначил канал управления режимами (мне удобнее восьмой), назначил режимы как захотел…
- загрузил и применил пресет самолета, триммеры сброшены…
- в ручном режиме объявил, что положения стиков в нейтрали…
- проверил переключения режимов Переключателем, Олег сказал, что переключать можно только им, а как я делал - неправильно.
- результаты в приложенных скриншотах: мануал - выходы идеально по центру, акро (гиро) - идеально по центру, в режиме стабилизации - ну не очень по центру, но Олег сказал, что так задумано и в работе будет ого-го как здорово. После установки на самолет и полета в ручном режиме провести триммирование на пульте, после этого эти немного сдвинутые уровни объявить нейтралями для платы и после этого должно стать как раз ого-го:P
Спасибо Олегу за поддержку и выдержку:)
После установки на самолет и полета в ручном режиме провести триммирование на пульте
я бы даже сказал, во время полета, чтобы в ручном режиме его особо никуда не вело. В стабе автоматика и так выровняет. Обозвать нейтралью полученные значения триммеров на пульте и больше их не изменять.
Ура!!! Сегодня с Почты забрал плату от Игоря!!! уже не утерпел - подключил (пока просто плату через адаптер 0 к компу - все светится, отображается и работает!!! СПАСИБО!!!
Сегодня испытал код и плату - впечатлений полные трусы!!!
Мда уж.
Сегодня испытал код и плату - впечатлений полные трусы!!!
Полетела нормально?
Полетела нормально?
Да не, это не у меня впечатления, это я о буйстве эмоцый.
Олег, есть предложение.
Можно ли внедрить логирование в систему ? Например включаемое каким нибудь из каналов управления или всегда включенное.
То есть пока самолет летит все параметры пишутся. Потом подключившись к наземке можно сохранить в файл и проиграть в “плеере” в наземке.
- Я думаю поможет быстрее разбираться во всяких нештатных ситуациях.
- Возможность прислать лог разработчику (вместо скринов и т.д.), быстрее будет отладка.
P.S. Да, я понимаю что можно писать видео и потом смотреть, но ведь там нет большой части инфы,например значения сигналов приемника, значение сигналов на сервы и мотор и т.д.
P.S.2 Кто как крепит плату в самолет ? У меня пока 2 варианта: на двухсторонний вспененный скотч или на липучку с HK. Липучка - вызывает сомнения, не будет ли трясти отдельно от самолета.
У меня эта плата и все остальные на двустороннем скотче прекрасно себя чувствуют:)
Можно ли внедрить логирование в систему ?
В программе наземки запись-воспроизведение будет обязательно.
Рассматривается вариант лога и LCD на плате КСТ, чтобы вообще без участия ПК следить.
На плате СУ логирования не будет, это точно. Все эти разъемы и микроСД - это онанизм.
Возможно, бортовой твердотельный “черный ящик” когда-нибудь и будет, как нормальное устройство, способное пережить морковку в бетон. Плату СУ при этом дорабатывать не потребуется, штатное подключение.
А без разъемов и микросд - нет места ?
Допустим 200 байт на запись (если писать только изменения а не все значения) 5 записей в секунду - получается 30К - 30 секунд.
Ведь обычно лог нужен чтоб разобраться с конкретной ситуацией. Допустим лог всегда пишется затирая старый, что-то пошло не так , подал сигнал с пульта, лог перестал писаться , по прилету на землю ты можешь посмотреть интересующие тебя 30 сек. или отправить разработчику.
Или и 30К нет (
А без разъемов и микросд - нет места ?
Куда писать-то? внутренняя флеш CPU? ок, памяти там дохерища, запись идет постранично, стирание страницы - до 4 секунд полного бесчувствия процессора каждые 30-60 секунд. В полете. Через 80 часов налета плату придется выбрасывать или менять процессор, что повлечет покупку нового SWID.
что-то пошло не так , подал сигнал с пульта, лог перестал писаться
На наших высотах, когда “что-то идет не так”, обычно только успеваешь сказать “бл*ть!!!” или судорожно дернуть ручки пульта. После чего остается идти за обломками, а принять сигнал “стоп запись” уже некому.
Куда писать-то? внутренняя флеш CPU?
А если в RAM и прекращать запись по команде с пульта. Ведь многие нештатные ситуации не закачиваются фатальным крашем с отключением приемника и питания платы. + к этому можно прекращать писать лог после “ударных” ускорений с скидывать во флеш. В данной ситуации получится что даже упав, при наличии питания на плате останется лог для разбора полетов, а это многим поможет.
- данные изменения не требуют изменения аппаратной части.
движками будут, допустим, М1 и М2.
M THR RUD
M1 100% 50%
M2 100% -50%В обоих моторах поставить Neutral=low
Спасибо!
Есть посложней задача. Для планера нужно выставить разные расходы для элеронов в верхнем и нижнем положении: вверх 100%, вниз - 40%. Как в микшере такое реализовать?
Судя по всему, никак. Для всех компонентов есть только один множитель в обе стороны, независимо от их знака.
А с ±40% в обе стороны не полетит никак?
Полетит, но Lazyan хочет дифференциальное отклонение элеронов, как я понял.
Олег, подскажи, пожалуйста, какие сообщения NMEA разбираются в программе? Проверил GPS - а он только раз в секунду шлет данные.
Наверное есть смысл настроить датчик, чтобы он на скорости 38400 передавал только то, что потом понадобится (а то всё не влаит по времени).
Набор кодограмм и скорость ты после запуска программы для датчика устанавливаешь, или надо самому настроить?
Проверил GPS - а он только раз в секунду шлет данные.
Каким это образом проверили?
Как видно из вчерашнего скриншота, у вас плата СУ настроена, чтобы выдавать в наземку навигацию с 1 Гц. Это не имеет ничего общего с внутренним обменом платы СУ с ЖПС-модулем. Если ЖПС-модуль определяется платой, значит, он будет валить в автопилот данные с максимальной для себя скоростью - 4…5 Гц. Попадаются экземпляры ЖПС на 1 Гц, но, думаю, у вас не такой.
Рядом с полем GPS fix смените 1 на 5-10 и будет щааастье.
И - да, ЖПС-модуль настраивается на нужную скорость и набор кодограмм самой платой СУ.