Проект Мегапират на самик!
Олег, если не трудно, опубликуй, пожалуйста, перечень голосовых оповещений, не всё на слух воспринимается понятно (пардон, глуховат).
А если список будет, понятно станет об чем речь идет 😎
Начинаю различать фразы по ситуациям, но что некоторые обозначают, воспринимаю только как набор фонем неосознанных…
компенсации завала горизонта в этом случае не будет?
Не будет. В MARG это делалось частично, в калмане такой номер уже не прокатывает.
Правильно тут “профессура” говорила, без жпс нормально не скомпенсировать линейные и центробежные ускорения.
опубликуй, пожалуйста, перечень голосовых оповещений
Публикую 😃
В Иксе есть 2 типа звуковых оповещений: экстренные и обычные. Обычные констатируют какой-то факт. Экстренные - обозначают аварийную ситуацию или требуют особого внимания пилота.
Перед каждым сообщением раздается звуковой сигнал, зависящий от типа сообщения. Перед обычными звук типа “блямк”, перед экстренными - двойная сирена.
Привожу полный список оповещений на данный момент:
Обычные:
System check - запущена проверка системы
Awaiting for GPS lock - ожидаю захват домашней точки
GPS not detected - модуль GPS не обнаружен
Ready to fly - Можно взлетать (это не приведет к кувырку модели)
Base coordinates saved - координаты домашней точки сохранены
Autopilot engaged - включен автопилот
Waypoint reached - достигнута одна из контрольных точек
Target reached - достигнута конечная точка полетной программы
Altitude reached - текущая высота записана и будет удерживаться - режим Alt hold
Return to base - включен возврат на базу
Engine disarmed - двигатель заблокирован
Control restored - радиоуправление восстановлено
Ground control engaged - включено управление с наземки (джойстик)
Ground control disengaged - джойстик отключен
Battery low - напряжение батареи ниже 3.7В на банку
Экстренные:
Sensors failure - сбой одного из датчиков
Engine armed - разблокирован двигатель
Control is lost - потеряно радиоуправление
Battery critical - напряжение батареи ниже 3.5В на банку
PULL UP - штурвал на себя! : тангаж ниже -30 градусов и высота ниже 100м
Также в звуковую библиотеку заложено “проговаривание” любых натуральных чисел в канонiчной английской и американской манере, а также единиц измерения.
Пример - число 1217
английский стиль: one thousand two hundreds seventeen
американский стиль: twelve seventeen
Пока не определился, что следует проговаривать и когда. Возможно, все будет настраиваться пользователем.
В планах есть русификация голоса, да и самой наземки. ОСД русифицировать не хочу - там и букв-то нет практически.
Публикую
Спасибо за иформацию. Вот говорю - глуховат… В-основном все-таки разбираю, а вот “Battery low” в упор не разбираю, слышится какое-то “Харвик лоу” или что-то подобное, но не “Бэттэри”. Поэтому и спросил.
А в ОСД действительно нечего переводить… Вот если б графику “посочнее” сделать, чтобы такой прозрачной не была, совсем здорово было бы. Как на фотиках например, породистых…
Как на фотиках например, породистых
у меня никогда не было породистого фотика… Что значит прозрачная? 😃
Делая ОСД, специально ориентировался на то, чтобы поменьше загораживать обзор местности, т.к. камера - это единственный “глаз” пилота при полетах FPV. Лично мне не нравятся чудовищного размера символы и загроможденный экран на всех современных ОСД, особенно сделанных на микросхеме MAX.
Из этого проистекает ограничение: лучше всего летается FPV с этой системой при разрешении экрана 640х480. Очки фатшарки, всякие изикапы и большие телевизоры…
Autopilot engaged
Ground control engaged
Ground control disengaged
Поскольку в школе обучался русcко говорящими учителями, то я понимаю, что ты хотел сказать этими фразами.
Но, ИМХО, после двух курсов лингвистического университета, я бы тебе предложил употреблять в данном контексте глагол enable/disable.
И еще в тему. wait for something но await something
после двух курсов лингвистического университета
ыыы grammar nazi enabled 😁
Алекс, вам знакомо понятие “сленг”? Пилоты и речевые информаторы обычно употребляют максимально короткие слова, которые однозначно можно распознать на фоне шума двигателя. Енаблед и дисаблед содержат кучу согласных на конце и ни фига не читаются на слух.
Я вот частенько ржу, когда “правильные” переводчики пытаются озвучить roger that (вас понял) как “Роджер там”…
Мог бы вообще юзать чистый сленг, но он будет непонятен среднему моделисту, поэтому придерживаюсь только стилистики.
А еще я не буду хвастаться, сколько лет учил английский и на каком уровне его знаю.
Вы еще артикли припомните!
В тему: русско говорящие пишем слитно 😁 😁 😁
Что значит прозрачная?
Прозрачная применительно к ОСД понимаю так: рассинхронизация ТВ-сигнала из-за средних шумов(не приводящих к сильному ухудшению картинки в целом), превышает ширину символа. И этот символ, в отличие от картинки, рассыпается и перестает читаться. Информативность падает.
А еще яркостные шумы-точки тоже маскируют символы, потому что ширина символов в один пиксель.
Конечно не надо загромождать экран, но ведь ОСД отключается с пульта - полезная вещь, если рассмотреть получше надо что-то.
По-моему так (© Винни-Пух:))
рассыпается и перестает читаться.
Примерно понял. В осд заложено 3 размера шрифта. 3-й, самый большой, это надпись MEGAPIRATE X вначале и разряженная батарейка в полете.
1-й - это высота и расстояние под целеуказателями.
В принципе, можно сделать режим “огромный шрифт”, но это в будущем, т.к. , чтобы переделывать раскладку ОСД сейчас, нужен не один день, все жестко разложено и подогнано.
Вы еще артикли припомните!
Олег, я же не настаиваю, просто советую. Это твой проект. Делай хоть на китайском.
А по-моему, как раз нормальный шрифт. На большом экране хорошо читается.
Олег, я там тебе в личку написал, посмотри, пожалуйста.
В тему: русско говорящие пишем слитно
Раз ты такой знаток русской грамматики, может подскажешь, как правильно НЕ ЗАБЫВАЕМЫЙ или НЕЗАБЫВАЕМЫЙ? Ж)
Вопрос по звуку.
Щас пересматривал видео в ветке (свои и позже), и понял что я не знаю как должен звучать вариометр.
Вроде был включен, вроде в дисарме слышал какие-то пилик пилик разной тональности, но в полете - ничего кроме сообщений и сигналов перед ними.
У кого нибудь есть запись в полете? Или так и должно быть.
ничего кроме сообщений и сигналов перед ними.
Работает только при выключенном газе.
Проверить, как работает, можно, сильно дунув на барометр.
Если у вас в арме газ в 0 и если дуть не пикает, сообщите, поправлю.
Кстати, там галочка Vario enabled в наземке есть, а еще шкала и громкость…
Работает только при выключенном газе.
Проверить, как работает, можно, сильно дунув на барометр.
Если у вас в арме газ в 0 и если дуть не пикает, сообщите, поправлю.
Кстати, там галочка Vario enabled в наземке есть, а еще шкала и громкость…
А, то есть аудиовариометр нужен только для планеров получается…
MPX мой первый АП, поэтому и не знаю как должно быть.
как правильно
[Отпуск был] не забываемый так легко, как остальные…
Это был незабываемый отпуск!
еще раз и помидор кину 😈
еще раз и помидор кину
Не ссорьтесь, джентльмены😁
Олег, NTSC тоже
переделывать раскладку ОСД сейчас, нужен не один день, все жестко разложено и подогнано.
в долгий ящик, нет пока набросков?
NTSC тоже
это “болячка” еще та. Вдобавок, у меня нет NTSCшного источника видео…
Тьфу ты, есть!!! HDR1000D, как сразу не подумал!! Юзаю ведь его, как писалку, а как источник видео - не догадался!
Сообщение от Syberian переделывать раскладку ОСД сейчас, нужен не один день, все жестко разложено и подогнано.
Ага - и про мою хотелку сразу добавь в “долгий ящик” - это я про “Радар”…
Если можно…
у меня нет NTSCшного источника
А у меня как раз есть. Хотел бы его переключить в PAL, да не переключается, может из-за 30к/с… Сэкономили авторы.
Я для съемки использую видео регистратор, еще к нему камеру PAL таскать тяжеловато. Поэтому пока идет “обкатка”, летаю без него, с PAL-овской хоббиковской камерой.
мою хотелку сразу добавь в “долгий ящик” - это я про “Радар”
Тоже интересно, может канал использовать один из БАНО на него, чтобы плату не переделывать? Или два:)
Помечтали…
можно. есть даже идея, как переключать: как программы секвенсора, быстрым выкл-вкл канала включения осд.
Андрей, имелся в виду стиль осд в виде карты, а не сонар.
Ладно… Олег - для тебя (в смысле посмотри что не так…).
сегодня немного подлетнул…
Сетап - Фалкон, видео 5.8… камера - с ХК типа НД.
Первая попатка как помните была не очень - колобасило по тангажу…
Что изменил: D-0.19, Pitch - 0.6
Самик запустил в мануале (был сильный ветер - 6-8 м\с), затем переключился в стаб… О!!! Песня!!!
Короче самик неузнать… Порой (не знаю еще видно ли на видео…) - самик летел то боком то просто висел на месте… причем у Фалкона боковой парусности почти нет кроме винглетов…
Попробовал еще немного Ретурн… Самик развернулся и прилетел на базу, сделал круг и против ветра (сносило его …) врубил движок, но так как с механическим корректором угла атаки я немного переборщил - попер на высоту (как потом оказалось я еще и забыл в настройках высоту снизить - вот он и пытался уйти на эшелон…).
ВООБЩЕМ - моя почти доволен!!!
Немного поработать с настройкой самого самика и доделать поворотку…
Олег - СПАСИБО!!!
Видео полета с борта (звук пока не подключал… А зря…).
😇