Проект Мегапират на самик!
А что если использовать руддер в качестве РВ в виражах
это типа “на ноже” забираться в высоту должен будет? Для пилотажек наверное пойдет, а для мотопланеров с тягой <1 вряд ли… Вот если набор высоты как в прямом полете с тангажом соответствующим и поддержанием крена на одном уровне с доруливанием РН, пирожком…
Но использовать РН для самолетов с РН было бы разумно.
А вот мой сегодняшний низковысотный ЛОЙТЕР
если режим акро, то так и будет. Надо стаб включать.
Сели нормально? Жертв и ущерба нет? Для первого раза на верте пойдет.
Само собой на стабе.
А что ему будет, шасси хорошие большие, все нормально, без потерь.
Но честно без стаба и акро намного стабильней висит.
А нет с потерями, хард похоже на нетбуке помер в процессе настройки поймал синию радость и все, при перезагрузке туда же уходить стал, пришлось ехать за вторым нетбуком, да на него ставить все. 😃
Юра не выдержал ожиданий, сбежал 😃
Снесло его ветром прилично после команды Return, против ветра вернулся. Еще разок попробовал с небольших расстояний - нормально. Немного напрягает, что над головой летает. Момент когда берешь управление на себя не очень нравится. Хорошо, если в этот момент переключить в СТАБ, тогда нормально.
Видел раскачку. Сильный ветер и нет учета воздушной скорости. Околосрывной режим. Как встал против ветра - газ навалил и попер домой.
Видел раскачку. Сильный ветер и нет учета воздушной скорости. Околосрывной режим.
Да, это “нехорошее” место на нашем поле, закручивает вихри вокруг кучерявой посадки, там часто даже вниз тянет…
Нет пока учета воздушной скорости, но по ГПСной наверное, если бы была крейсерская набрана - так бы не кидало. Неудобно говорить предположения без объективной записи. Писалку выписал, жду.
Может сегодня еще кто летал, поделятся результатами…
Сегодня намного увереннее, жестких вроде не вылезло залипух.
А датчик воздушной скорости уже поддерживается, или пока нет?
если бы была крейсерская набрана
крейсерская-то набрана по ГПС, т.к. движок включался периодически, но вектор скорости в момент раскачки был направлен слева направо, т.е. самоль несло боком, зуб даю.
Датчик воздушной скорости пока не реализован программно. Разъем и обвязка под него в плате есть.
мужичок, который кричит периодически ПУЛЛАП, снова промолчал насчет напряжения акков, жирные трясущиеся тревожно цифры на ОСД не появились
Очень странно. Проверил. Мужик орет, цифры трясутся.
А вы индикатор числа банок смотрели? если там вдруг каким-то макаром наопределяет 2s - естественно, мужик орать на трехбаночную батарейку не будет.
А мне вот полетать не удалось…
во-первых ветер 10 м\с…
во-вторых дождь периодами…
ну и в третьих - целый день лазил по болоту (искали дедушку - потерялся сутки назад…).
Из положительного за день (вымок, устал, еле живой…) - этого дедушку мы нашли! И причем живого!!! Дед молодчина - в его возрасте сутки в болоте… Но он выжил… не поверите - первый раз вижу его а рад как за родственника…
Но это Офтоп…
За прошивку рад!
Олег - как звук на вариометр? В следующий апгейт войдет?
А вы индикатор числа банок смотрели? если там вдруг каким-то макаром наопределяет 2s - естественно, мужик орать на трехбаночную батарейку не будет.
Определяется, сейчас посмотрел - 3S. Даже на неполностью заряженной батарее. Сейчас 11.7В - показывает 3S. Когда подключаю только к плате (не снимая питание с самолета) допбатарею 8.4В (две банки), то цифры трясутся, мужик орет. Плавнее сейчас не могу изменять напряжение, под рукой нет регулируемого ничего.
Понял, почему акки совсем озябли: самолет когда сел за небольшой бугорок, связь пропала, датчик удара не сработал, не задизармился. Включился возврат домой - мотор на видео вяло зажужжал, параллельно по-возможности выкашивая травку… Когда я к нему прибежал - 7.5В осталось… Странно, почему рег отсечку не дает как давал раньше: настроен на 3.3В на банку, то есть на 9.9В, должен плавно отрубать газ. А тут не срабатывает.
2.0.2969 + наземка
- восстановлена обработка датчика удара
- добавлен звук вариометра для нисходящей скорости: 240 Гц со скважностью 1:8, интервал меняется от скорости спуска.
- Важно! Добавлена установка магнитного склонения. В наземке в окошке General меняем Mag.Declination. Склонение в своем регионе можно посмотреть на www.magnetic-declination.com Третья строка во всплывающем окошке Magnetic declination. Нужны только целые градусы, на минуты не смотрим. Ставить хоть что-то обязательно!
- изменен алгоритм вычисления скорости: теперь считается проекция gps-скорости на реальный курс самолета. Т.е. исключаются ситуации, когда самолет летит под 90 градусов к ветру, его сносит в бок с крейсерской скоростью, и при этом он может свалиться, т.к. просто стоит в воздухе.
С попутным ветром риск свалиться остается, поскольку воздушная скорость не обрабатывается. Нужно этим заняться.
Склонение в своем регионе можно посмотреть на www.magnetic-declination.com Третья строка во всплывающем окошке Magnetic declination.
Олег, что-то у меня не открывается ресурс… А где склонение еще посмотреть…
У меня открывается. Ставь 7, не ошибешься. По Беларуси от 6 до 8.
Еще здесь карта склонений в ПДФ есть: …wikimedia.org/…/World_Magnetic_Declination_2010.p…
Пожелание, в наземке организовать проверку обновлений наземки и предлагать обновиться.
В наземке в окошке General меняем Mag.Declination. Склонение в своем регионе можно посмотреть на www.magnetic-declination.com Третья строка во всплывающем окошке Magnetic declination. Нужны только целые градусы, на минуты не смотрим. Ставить хоть что-то обязательно
Чегой то не вижу где это выставлять, где Генерал зарыт?
Нашел.
2.0.3003
===
- добавлен новый режим ИЛС: карта.
Заранее предупреждаю: круги у нас не совсем круглые из-за ограничений SPI, так что прошу сильно не ржать. Впрочем, мне и так нравится.
По функционалу.
Центром карты является домашняя точка, вид сверху. Верх - направление на север, что обозначено буквой N.
Карта отображает домашнюю точку, положение самолета относительно нее в масштабе, скорость и вектор движения самолета, а также текущую цель полета, если таковая присутствует.
Значок дома - треугольник в центре.
Значок самолета - кружок. Из него “растет” линия - индикатор курса по компасу. Длина линии пропорциональна текущей скорости самолета.
Значок цели - крестик Х.
Карта автоматически подгоняет масштаб от 100м до бесконечности с шагом 100, 250, 500, 1км, 2.5 км… Масштаб отображается справа вверху: Range 2.5km.
Также вокруг карты натыкана текстовуха о режиме полета, которая может быть полезной, чтобы не переключаться лишний раз. В общем, смотрите сами.
Включение карты осуществляется так же, как переключаются программы контроллера БАНО: назначается канал на управление ИЛС, быстрым (менее 0.7сек) отключением-включением ИЛС переключается на карту и обратно в стандартный вид.
- добавлен новый режим ИЛС: карта.
А можно скриншот?
скрин приложил. Летаю, как всегда, во flightgear над гребаной санта-барбарой 😁
Заранее предупреждаю: круги у нас не совсем круглые из-за ограничений SPI, так что прошу сильно не ржать.
А чего ржать - в NTSC может будут круглые 😃
Неплохо, расширяется функционал… Теперь mp4-pleer, чтобы летать по мотивам Траппи, например…
😃
Только снова вылезла кракозябра в имени модели…
Урааа!!! Нашел!!!
Повторно вылезло (уже третьи полетушки):
- мужичок, который кричит периодически ПУЛЛАП, снова промолчал насчет напряжения акков, жирные трясущиеся тревожно цифры на ОСД не появились.
По этому случаю может кому поможет, на заметку:
- как раз как говорил Олег
А вы индикатор числа банок смотрели? если там вдруг каким-то макаром наопределяет 2s - естественно, мужик орать на трехбаночную батарейку не будет.
только еще круче оказалось - определяется 1S!!! и показывает напряжение 12.3В:)
Причина в следующем:
- подключалась в поле наземка через адаптер СОМ-порта, СУ включилось и определило батарею как 1S (ну если есть какое-то напряжение, то уж не меньше одной банки, правильно?), хотя на входном разъеме Batt1 напряжения не было совсем…
- после этого подключалась бортовая батарея 3S, но количество банок уже было определено как 1S на предстоящий полет…
- естественно, мужичок не стал кричать, вон еще сколько электричества в одной банке налито…
Вывод:
- сначала нужно подключать бортовую батарею, а потом, если интересно, наземку или еще что-нибудь… (по-крайней мере в нынешней ситуации)
- и после включения на всякий случай проверить, что показывается на ОСД.
P.S. А как удобно было подключить наземку, проверить настройки СУ, подождать, пока залочится ГПС и только потом подключать бортовую батарею, чтобы не разряжать ее раньше времени… Ну нельзя, так нельзя:)
проверить, что показывается на ОСД.
ТщательнЕе надо предполётные проверки проводить, однако… 😃
2.0.3003 === - добавлен новый режим ИЛС: карта.
Ну Олег… СПАСИБО!!!
То что и просил…
Спасибо - будем осваивать…
Ну нельзя, так нельзя
Почему это нельзя? ща сделаем. Повторный автодетект банок при арме.
Сделано. 2.0.3005
Заодно перекачайте наземку - нашел кракозябры в имени, вроде исправилось.
Вывод: - сначала нужно подключать бортовую батарею, а потом, если интересно, наземку или еще что-нибудь… (по-крайней мере в нынешней ситуации) - и после включения на всякий случай проверить, что показывается на ОСД.
А я и раньше так делал…
При смене прошивки я тоже питание подаю - пару раз видно ЮСБишного нехватало - ошибку выдавал… Теперь все в порядке без проблем.
ТщательнЕе надо предполётные проверки проводить, однако…
Конечно так - проверка есть проверка, я ведь в своих выводах так и написал.
Но наверное и предполагать сколько банок в бортовой батарее нужно тогда, когда она подключена, а не угадывать, сколько будет подключено…
Ведь напряжение на Vbat - это “контроль напряжения силовой батареи 2S-8S LiPo и питание основной схемы(7,2-32В)” (выписка из описания платы). И 1S тут даже не предусматривалось.
На этапе тестирования могут появляться нестыковки, этот этап сейчас и идет.
Всё, Олег, вопрос по банкам снят, спасибо:)
P.S. Если арм делать с наземки, то передетекта количества банок пока нету… С пульта пока проверить не могу.